Светлана Марченко
Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Добиваться выразительности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.
2. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
3. Учить приемом вдавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;
4 Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе с пластилином.
5 Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
6. Закрепить знания детей о рыбах;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
7. Формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
Материалы: пластилин, голубая бумага с изображением рыбки, дощечка для лепки, стека, пайетки, влажные салфетки, изображение аквариума с золотой рыбкой, картинки с морскими, речными и аквариумными рыбами, угощение для детей в ракушке.
Ход занятия
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно
Я живу на глубине
И в морской, речной воде.
Под водой дышать умею,
Но не говорю.
Рот я часто открываю,
Это я - дышу.
Чешуя блестит красиво,
Кто же я? Конечно… (Рыба)
Беседа о рыбах
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) А каких морских обитателей вы знаете? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.)
А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Каких речных рыб вы знаете? (Щука, сом, красноперка, ерш.) Молодцы!
А можно завести дома рыб, и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)
Дети есть рыбки, которые живут только в аквариуме.
Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения - водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Строение рыбы
На мольберте висит рисунок с изображением рыбы.
Воспитатель: Какие части тела есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.
Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.
Опыт. Ребята, а хотите узнать, как видят рыбы? Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат.
-Хорошо видно? (Хорошо)
-Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке. Он такой же или отличается? (искажается)
- Какой кажется более крупным? Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает форму. Но рыбы привыкли и им это не мешает.
Звучит шум моря, крики чаек. Загадка
Рыбка эта не простая
Чешуёй она сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
Рыбка :
Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море:
Грязной стала вдруг водица,
Негде больше мне резвиться,
Говорят, что здесь у вас
Есть аквариум сейчас.
Он просторен и большой
С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!
Воспитатель: Давайте поднимем золотой рыбке настроение и станцуем.
ФИЗМИНУТКА («А рыбы в море плавают вот так.»)
Воспитатель:
Ребята! А что мы можем сделать, что золотой рыбке не было скучно одной?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек.
Лепка "Золотой рыбки" под фонограмму"Музыка и природа"
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "золотую рыбку". У каждого из вас на столе лежит заготовка золотой рыбки.
Берем с вами желтый пластилин. Заполняем им тело рыбки, размазывая пластилин : сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники.
Берём оранжевый пластилин, из него мы будем делать хвост. Отрываем небольшие кусочки пластилина и раскатываем между ладоней, чтоб получилась колбаска и прикладываем ее на место хвоста. Надо сделать несколько таких колбасок, чтоб хвостик был красивый.
Пальчиковая гимнастика
«Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг?
Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы, нам понадобятся пайетки.
Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д.
Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем.
Звучит фонограмма "Музыка и природа", дети выполняют задание
Воспитатель:
Вот и подружки нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.
А теперь давай поселим наших рыбок в наш аквариум.
Подходите ко мне по очереди.
Рыбка : Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне подружек сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить. Загляните в ракушку (в ракушке угощение для детей.)