Получи документы

Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с символами России, республики, города

Шевченко Анастасия
Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с символами России, республики, города
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с символами

России, республики, города».

1 слайд. Патриотическое воспитание является одним из важнейших звеньев в системе воспитательной работы. Формирование отношения к Родине, к государству, в котором живёт человек, начинается с детства, поэтому патриотическое воспитание дошкольников – одна из самых актуальных задач современности.

Цель конференции: Пропаганда современных форм и методов организации образовательного процесса; Распространение передового педагогического опыта.

В дошкольном возрасте необходимо формировать у ребёнка начало самосознания как члена семьи, гражданина села, города, региона, страны. В процессе знакомства с государственными символами: с гербом, флагом, гимном, нужно создать условия для формирования у детей патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину. Необходимо приобщать детей к изучению истории России, символов государства, к традиционным общечеловеческим ценностям, изучению своего языка, культуры, традиций, к ознакомлению с укладом жизни общества и законами. Очень важной задачей является воспитать ребёнка хорошим человеком, умеющим следовать добру, отличать его от зла, уважать старших, свою страну, проявлять заботу о младших, уметь сопереживать, сострадать, оказывать посильную помощь, быть щедрым, осознавать своё участие в жизни общества и стремление приносить пользу. Не малую роль в патриотическом воспитании играют различные методы и приёмы в воспитании детей, а именно дидактические игры, наглядные пособия, беседы и рассказы о символике нашей страны и малой родины.

2 слайд. Как нам известно 2025 год объявлен годом – Защитника Отечества. Решение было принято в честь участников специальной военной операции и в память о подвигах всех предков. Тематика года отображает приоритеты современной России, а именно: патриотизм, преемственность поколений и уважение к защитникам Родины во все времена. Хотелось бы подробнее раскрыть роль дидактической игры в патриотическом воспитании, поделиться с вами различными материалами.

3 слайд. Вот, некоторые из них д/игра «Узнай наш флаг (герб)»

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе, научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Ход игры

Предложите ребенку рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем покажите ребенку изображения флагов разных стран (около 10) и предложите ребенку найти российский флаг.

Затем предложите ребенку закрыть глаза; в это время поменяйте расположение флага РФ. Открыв глаза, ребенок снова пытаются найти наш флаг среди других. Для закрепления игру можно повторить несколько раз.

4 слайд. «Подбери наряд кукле»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

Ход игры – Если ребенок не знает национальную одежду осетинского (Русского) и т. д. народов, то в начале нужно познакомить ребенка с национальной одеждой, а затем предложить ребенку одеть куклу в национальную одежду.

5 слайд. «Русские матрёшки»

Цель игры: познакомить с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Ход игры: Познакомьте своего ребенка с русской игрушкой «Матрешкой», расскажите об истории её появления. Предложите поиграть с ней, собрать матрешку из нескольких частей по способу мозаики.

6 слайд. «Памятники Моздока»

Цель игры: закрепить знания детей о родном городе, о памятных местах.

Ход игры: показать детям картинки памятников, которые находятся в городе Моздоке, предложить детям вспомнить названия памятных мест.

6 слайд. «Богатства нашей малой Родины».

Цель : расширять представление детей о богатстве недр земли родного края полезными ископаемыми. Расширять представления ребенка о внутреннем строении земли.

Материал: коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов родного края.

Ход игры – Покажите ребенку картинку на которой изображено природное ископаемое, познакомьте ребенка с его названием, со способом его добывания, о его свойствах и значении для человека. Расскажите, что Осетия богата природными ископаемыми. Если есть возможность, то можно показать и природный материал.

7 слайд. Ребёнок наше отражение и мир он видит нашими глазами и нашими поступками.

Каким мы передадим этот мир нашим детям зависит только от нас. Только знание и уважение к истории своей страны, к прошлому своего народа и своих близких способны вырастить человека с Большой буквы и Большим сердцем! Благодаря родителям и взаимодействию с семьями воспитанников можно успешно решать задачи воспитания у дошкольников чувства гордости за свою семью, страну, чувства причастности к нашей истории, чувства уважения и любви к Родине.

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города») День второй День выдался солнечный и относительно теплый. Чтобы добраться до центральных улиц мы решили воспользоваться общественным транспортом.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с символами России, республики, города
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 14:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с символами России, республики, города» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Анастасия (УИ 1342383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД