МААМ-картинки

Консультации для родителей по теме «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Козлова Ольга
Консультации для родителей по теме «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Улучшение образовательной осведомленности родителей по данному аспекту

Разнообразие обучающих игр, связанных со способностью восприятия чувствами, может пробудить желание участвовать в их разработке.

Предпосылки для проведения развлекательной активности дома

Маленький ребенок растет очень быстро, и в его развитии задействованы все пять чувств.

Как можно лучше использовать их?

Во время прогулки маленький ребенок ощутил грубость коры дерева, затем дома коснулся нежной маминой одежды, испытал кислотность лимона, стукнул ложкой о кастрюлю или радиатор. Это не просто забава или развлеченья, а метод изучения окружающего мира через восприятие чувствами. Иначе говоря, развитие чувствительности.

При помощи органов восприятия (зрительного, слухового, обонятельного, тактильного и вкусового) малыш исследует и осознает объекты и процессы своего окружения. Чем разнообразнее окружение малыша, тем более гармонично происходит его всесторонний рост.

Как организовать занятия для сенсорного развития?

• Обратите внимание ребенка на новые звуки (например, лифт начал движение, птичка запела, вода шумит в кране).

• Эмоционально реагируйте на интерес малыша. Позвольте ему видеть и чувствовать, что вас тоже увлекает его первые открытия.

• Объясните названия того, что замечает и слышит ребенок. Если это еловая ветка, укажите на то, что у других деревьев (березы, дуба, клена) листья гладкие, а у ели – колючие иголки.

• Загадите загадки, читайте сказки и стихи, пойте песни о том, что новое исследует ваш ребенок.

Тактильные ощущения

Создайте сенсорные коробки, чтобы развивать мелкую моторику. Наполните их различными материалами, например, крупами (фасоль, горох, рис). Спрячьте в коробках маленькие игрушки, чтобы малыш находил их. Кроме того, можно добавить крышки, мелкие игрушки, мамины украшения (браслеты, бусы, а также кусочки меха, кожи или бархата для ощупывания. Позже можно положить игрушки с разными текстурами в непрозрачный мешок, чтобы ребенок определил, что внутри. Чем младше ребенок, тем меньше предметов для угадывания стоит предлагать.

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Сделайте малышу простые домашние музыкальные инструменты. В пустые коробки от йогурта насыпьте разное количество крупы, орехов или бусинок. Пусть кроха гремит и стучит. Усложните задачу: выберите несколько пар ваших инструментов с более контрастным звучанием. Постучите одним, пусть малыш его отыщет. Кроме того, полезно слушать самую разную музыку – классическую и современную, звуки природы и голоса птиц.

ЗРЕНИЕ

Советуем для развития зрения все игры и упражнения, в которых нужно разложить предметы, картинки по какому - либо признаку. Например, только по цвету, форме или размеру (все круги, все красные фигуры, все большие фигуры). Или, скажем, надо объединить предметы, опираясь на 2-3 признака (все желтые квадраты большого размера сложить в одну сторону, а все маленькие зеленые прямоугольники - в другую.

ВКУСОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Полезно знакомить ребенка с самыми разными продуктами, давая пробовать совсем по чуть – чуть. Конечно, если нет противопоказаний по здоровью. Очень часто детское «Я не ем» связано именно с тем, что малыш никогда не пробовал тот или иной продукт. Здесь поможет игра «Попробуй только кусочек». Полезна и такая игра: завяжите ребенку глаза, так чтобы он не подглядывал, и предложите, пробуя на вкус, отгадать, что он ест. Это только кажется, что игра простая, но вкус знакомых продуктов очень меняется, если их есть с завязанными глазами. Для сенсорного развития ребенка не нужно времени, сил и финансовых затратах. Все зависит от фантазии и выдумки взрослого, ведь в окружающей среде есть практически все, что нужно. Стоит только этим заинтересоваться и воспользоваться.

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультации для родителей по теме «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 14:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей по теме «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Ольга (УИ 3524677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД