Козлова Ольга
Консультации для родителей по теме «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Улучшение образовательной осведомленности родителей по данному аспекту
Разнообразие обучающих игр, связанных со способностью восприятия чувствами, может пробудить желание участвовать в их разработке.
Предпосылки для проведения развлекательной активности дома
Маленький ребенок растет очень быстро, и в его развитии задействованы все пять чувств.
Как можно лучше использовать их?
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Во время прогулки маленький ребенок ощутил грубость коры дерева, затем дома коснулся нежной маминой одежды, испытал кислотность лимона, стукнул ложкой о кастрюлю или радиатор. Это не просто забава или развлеченья, а метод изучения окружающего мира через восприятие чувствами. Иначе говоря, развитие чувствительности.
При помощи органов восприятия (зрительного, слухового, обонятельного, тактильного и вкусового) малыш исследует и осознает объекты и процессы своего окружения. Чем разнообразнее окружение малыша, тем более гармонично происходит его всесторонний рост.
Как организовать занятия для сенсорного развития?
• Обратите внимание ребенка на новые звуки (например, лифт начал движение, птичка запела, вода шумит в кране).
• Эмоционально реагируйте на интерес малыша. Позвольте ему видеть и чувствовать, что вас тоже увлекает его первые открытия.
• Объясните названия того, что замечает и слышит ребенок. Если это еловая ветка, укажите на то, что у других деревьев (березы, дуба, клена) листья гладкие, а у ели – колючие иголки.
• Загадите загадки, читайте сказки и стихи, пойте песни о том, что новое исследует ваш ребенок.
Тактильные ощущения
Создайте сенсорные коробки, чтобы развивать мелкую моторику. Наполните их различными материалами, например, крупами (фасоль, горох, рис). Спрячьте в коробках маленькие игрушки, чтобы малыш находил их. Кроме того, можно добавить крышки, мелкие игрушки, мамины украшения (браслеты, бусы, а также кусочки меха, кожи или бархата для ощупывания. Позже можно положить игрушки с разными текстурами в непрозрачный мешок, чтобы ребенок определил, что внутри. Чем младше ребенок, тем меньше предметов для угадывания стоит предлагать.
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Сделайте малышу простые домашние музыкальные инструменты. В пустые коробки от йогурта насыпьте разное количество крупы, орехов или бусинок. Пусть кроха гремит и стучит. Усложните задачу: выберите несколько пар ваших инструментов с более контрастным звучанием. Постучите одним, пусть малыш его отыщет. Кроме того, полезно слушать самую разную музыку – классическую и современную, звуки природы и голоса птиц.
ЗРЕНИЕ
Советуем для развития зрения все игры и упражнения, в которых нужно разложить предметы, картинки по какому - либо признаку. Например, только по цвету, форме или размеру (все круги, все красные фигуры, все большие фигуры). Или, скажем, надо объединить предметы, опираясь на 2-3 признака (все желтые квадраты большого размера сложить в одну сторону, а все маленькие зеленые прямоугольники - в другую.
ВКУСОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
Полезно знакомить ребенка с самыми разными продуктами, давая пробовать совсем по чуть – чуть. Конечно, если нет противопоказаний по здоровью. Очень часто детское «Я не ем» связано именно с тем, что малыш никогда не пробовал тот или иной продукт. Здесь поможет игра «Попробуй только кусочек». Полезна и такая игра: завяжите ребенку глаза, так чтобы он не подглядывал, и предложите, пробуя на вкус, отгадать, что он ест. Это только кажется, что игра простая, но вкус знакомых продуктов очень меняется, если их есть с завязанными глазами. Для сенсорного развития ребенка не нужно времени, сил и финансовых затратах. Все зависит от фантазии и выдумки взрослого, ведь в окружающей среде есть практически все, что нужно. Стоит только этим заинтересоваться и воспользоваться.