Папки-передвижки

«В Стране математики». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Феоктистова Юлия
«В Стране математики». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений общеразвивающих групп.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 1-я половина дня.

Продолжительность: 25-30 минут.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи: Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, ориентироваться в пространстве, совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знания о геометрических фигурах;

воспитывать интерес к логическим задачам, взаимопомощь, дружелюбие.

Участники развлечения: дети 5-6 лет, воспитатель, родители (персонажи).

Оборудование:

на доске прикреплен ватман с заданием «соедини по точкам», билеты на обратной стороне картинки, таблички геометрические фигуры на столы, обручи карточки с цифрами, карандаши цветные на каждого, задание на листочках на каждого «Найди тропинку», столы поставлены так, чтобы получился поезд, карточки на самоклейке, ватман для открытки, микрофон, костюмы для героев.

Действующие лица: дети, Баба Яга, Королева Математики, Кореспондент.

Список используемых источников:

1. Чернова В. И., Тарасов М. А., Надтока М. В. Формирование элементарных математических представлений у детей с речевыми нарушениями/ под общей редакцией В. И. Черновой: Методическое пособие.

2. Б. Н. Никитин «Развивающие игры для детей»

3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru;

4.https://dohcolonoc.ru;

5.http://www.maam.ru;

Ход развлечения:

I Вступительная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья, стоящие у стены.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Дети, сегодня я приглашаю вас в гости к королеве «Математики».

Вы хотите там побывать? (Ответы детей.)

II Основная часть:

Воспитатель: На чем, как вы думаете, можно добраться до волшебного города? (выслушивает ответы детей).

Молодцы, ребята, как много вы знаете видов транспорта.

(Разворачивает лист бумаги.)

Воспитатель: Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку.

Воспитатель: Что же у нас получилось?

Дети: Поезд

Правильно, это поезд. Отправимся мы в волшебный город на поезде.

Воспитатель: А что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: Где покупают билеты?

Дети: В кассе.

Воспитатель: Но до билетной кассы еще нужно добраться.

Перед вами – река. Пройти через неё можно только по кочкам. Причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.

(дети перепрыгивают из обруча в обруч).

Воспитатель: Вот мы и добрались до кассы. На столе разложены билеты, возьмите по одному «билету». Посмотрите на билеты, с обратной стороны картинки. На какую геометрическую фигуру похож предмет с обратной стороны билета, то место вы и занимаете в поезде.

(на столах стоят карточки с изображением геометрических фигур. Дети занимают места соотнося фигуру с картинкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно нашли свои места в поезде. Тогда поехали.

(играет музыка песенка «Паровозик из Ромашково» муз. В. Юровский слова Г. Сапгир, Г. Цыферов)

Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях Королевы Математики. Но что это? Чтобы попасть к её дворцу нужно выбрать тропинку.

На столе лежат листочки с заданием и карандаши Выберем сейчас тропинку и закрасим «Узкую и длинную, красным цветом, широкую короткую синим цветом»

Воспитатель: А теперь пора прогуляться по тропинке.

Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Ой, ребята…

«Преградила путь избушка

В ней живет старушка,

Глаза большие, нос крючком

Летает на ступе с ветерком.

Под весёлую музыку появляется Баба Яга

Б. Я: Что голубчики захотели к Королеве попасть? А вы знаете что туда попадут самые умненькие, смышлененькие. Вот кто выполнит мои задания тот и пойдет дальше.

Б. Я загадывает детям загадки

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько огней у светофора?

- Сколько цветов у радуги?

-Сколько хвостов у трёх котов?

-Сколько ушей у двух зайцев?

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может посчитать?

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Б. Я: Ну так и быть. Пропускаю вас дальше. Идите себе на здоровье.

Баба Яга уходит

Воспитатель: Ребята впереди нас огромная гора. Как же нам ее преодолеть?

Ответы детей

Воспитатель: А на чем можем перелететь?

Посмотрите сколько воздушных шаров. Вот на них то мы и перелетим. Поднимите правую руку и представьте, что держитесь за нитку шарика. Полетели…

На мониторе гимнастика для глаз «Воздушные шарики»

Воспитатель: Вот мы и добрались.

Под волшебную музыку выходит Королева Математики.

Королева: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть у себя в гостях. Какие же вы молодцы преодолели все препятствия на пути. И за все ваши старания хочу вас наградить.

В руках у Королевы сундучок с карточками из самоклеящейся бумаги. Передавая детям сундучок она специально роняет его на пол, и всё содержимое рассыпается на пол.

Королева: Ох. Какая я неуклюжая. Ребята помогите пожалуйста собрать всё.

Детям достаётся по одной карточке.

Королева: Ребята я предлагаю на память о путешествии сделать открытку. На этом плакате вам необходимо разместить эти карточки.

Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник в левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».

Дети размещают картинки в соответствии с заданием.

Королева: Молодцы ребята. Отличная открытка получилась. Вы можете забрать ее с собой в детский сад. А сейчас вам пора возвращаться. Я произнесу заклинание, взмахну волшебной палочкой и помогу вам вернуться в детский сад.

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись

Дети повторяют движения.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад.

III Итог развлечения

В зале появляется корреспондент с микрофоном

Корреспондент. Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент детской газеты. Я рада вас видеть такими довольными и счастливыми!

Где вы были?

Что запомнили?

Что вам понравилось в вашем путешествии?

Ещё хотите побывать в стране математики?

- Спасибо вам за интервью! На память я вас сфотографирую!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты» Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, пропаганда зож. Задачи: 1. Повысить интерес детей к физкультуре; 2. Учить действовать.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В Стране математики». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В Стране математики». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Феоктистова Юлия (УИ 1244583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД