Феоктистова Юлия
«В Стране математики». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений общеразвивающих групп.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 1-я половина дня.
Продолжительность: 25-30 минут.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи: Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, ориентироваться в пространстве, совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знания о геометрических фигурах;
воспитывать интерес к логическим задачам, взаимопомощь, дружелюбие.
Участники развлечения: дети 5-6 лет, воспитатель, родители (персонажи).
Оборудование:
на доске прикреплен ватман с заданием «соедини по точкам», билеты на обратной стороне картинки, таблички геометрические фигуры на столы, обручи карточки с цифрами, карандаши цветные на каждого, задание на листочках на каждого «Найди тропинку», столы поставлены так, чтобы получился поезд, карточки на самоклейке, ватман для открытки, микрофон, костюмы для героев.
Действующие лица: дети, Баба Яга, Королева Математики, Кореспондент.
Список используемых источников:
1. Чернова В. И., Тарасов М. А., Надтока М. В. Формирование элементарных математических представлений у детей с речевыми нарушениями/ под общей редакцией В. И. Черновой: Методическое пособие.
2. Б. Н. Никитин «Развивающие игры для детей»
3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru;
4.https://dohcolonoc.ru;
5.http://www.maam.ru;
Ход развлечения:
I Вступительная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стулья, стоящие у стены.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
Дети, сегодня я приглашаю вас в гости к королеве «Математики».
Вы хотите там побывать? (Ответы детей.)
II Основная часть:
Воспитатель: На чем, как вы думаете, можно добраться до волшебного города? (выслушивает ответы детей).
Молодцы, ребята, как много вы знаете видов транспорта.
(Разворачивает лист бумаги.)
Воспитатель: Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку.
Воспитатель: Что же у нас получилось?
Дети: Поезд
Правильно, это поезд. Отправимся мы в волшебный город на поезде.
Воспитатель: А что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: Где покупают билеты?
Дети: В кассе.
Воспитатель: Но до билетной кассы еще нужно добраться.
Перед вами – река. Пройти через неё можно только по кочкам. Причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.
(дети перепрыгивают из обруча в обруч).
Воспитатель: Вот мы и добрались до кассы. На столе разложены билеты, возьмите по одному «билету». Посмотрите на билеты, с обратной стороны картинки. На какую геометрическую фигуру похож предмет с обратной стороны билета, то место вы и занимаете в поезде.
(на столах стоят карточки с изображением геометрических фигур. Дети занимают места соотнося фигуру с картинкой)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно нашли свои места в поезде. Тогда поехали.
(играет музыка песенка «Паровозик из Ромашково» муз. В. Юровский слова Г. Сапгир, Г. Цыферов)
Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях Королевы Математики. Но что это? Чтобы попасть к её дворцу нужно выбрать тропинку.
На столе лежат листочки с заданием и карандаши Выберем сейчас тропинку и закрасим «Узкую и длинную, красным цветом, широкую короткую синим цветом»
Воспитатель: А теперь пора прогуляться по тропинке.
Физкультминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Ой, ребята…
«Преградила путь избушка
В ней живет старушка,
Глаза большие, нос крючком
Летает на ступе с ветерком.
Под весёлую музыку появляется Баба Яга
Б. Я: Что голубчики захотели к Королеве попасть? А вы знаете что туда попадут самые умненькие, смышлененькие. Вот кто выполнит мои задания тот и пойдет дальше.
Б. Я загадывает детям загадки
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько огней у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
-Сколько хвостов у трёх котов?
-Сколько ушей у двух зайцев?
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может посчитать?
2. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
3. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Б. Я: Ну так и быть. Пропускаю вас дальше. Идите себе на здоровье.
Баба Яга уходит
Воспитатель: Ребята впереди нас огромная гора. Как же нам ее преодолеть?
Ответы детей
Воспитатель: А на чем можем перелететь?
Посмотрите сколько воздушных шаров. Вот на них то мы и перелетим. Поднимите правую руку и представьте, что держитесь за нитку шарика. Полетели…
На мониторе гимнастика для глаз «Воздушные шарики»
Воспитатель: Вот мы и добрались.
Под волшебную музыку выходит Королева Математики.
Королева: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть у себя в гостях. Какие же вы молодцы преодолели все препятствия на пути. И за все ваши старания хочу вас наградить.
В руках у Королевы сундучок с карточками из самоклеящейся бумаги. Передавая детям сундучок она специально роняет его на пол, и всё содержимое рассыпается на пол.
Королева: Ох. Какая я неуклюжая. Ребята помогите пожалуйста собрать всё.
Детям достаётся по одной карточке.
Королева: Ребята я предлагаю на память о путешествии сделать открытку. На этом плакате вам необходимо разместить эти карточки.
Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник в левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».
Дети размещают картинки в соответствии с заданием.
Королева: Молодцы ребята. Отличная открытка получилась. Вы можете забрать ее с собой в детский сад. А сейчас вам пора возвращаться. Я произнесу заклинание, взмахну волшебной палочкой и помогу вам вернуться в детский сад.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись
Дети повторяют движения.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад.
III Итог развлечения
В зале появляется корреспондент с микрофоном
Корреспондент. Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент детской газеты. Я рада вас видеть такими довольными и счастливыми!
Где вы были?
Что запомнили?
Что вам понравилось в вашем путешествии?
Ещё хотите побывать в стране математики?
- Спасибо вам за интервью! На память я вас сфотографирую!