Жидкова Ольга
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Веселая Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.
Автор: Жидкова Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учреждение: МБДОУ № 42
Населенный пункт: Нижний Новгород
Тема: Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе -“ Веселая Белочка”
Опубликовано: 18.12.2017г
Опубликовано:
Форма организации: подгрупповая(10-12 человек)
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе „Веселая Белочка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель:”Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме”.
Задачи:
1. Дать детям представление об образе жизни белки, о том как она приспосабливаться к жизни в природных условиях.
2. Учить передавать фигуру белки способом пластилинографии, передавая строение тела животного, характерные детали.
3. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры.
4. Уметь использовать природный материал (чешуйки еловой шишки) для создания оригинальной рамки картины.
5. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук.
6. Воспитывать любовь и интерес к животным леса.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о животных (И. Соколов-Микитов, Г. Скребицкий,А. С. Пушкин)
Рассматривание иллюстраций животных, деревьев хвойного леса, сравнение сосновых и еловых шишек, дидактическая игра”Кто, где живет?”
Материалы для работы:
1. Плотный белый картон(1/2 А4)
2. Набор пластилина (восковой)
3. Салфетка для рук
4. Доска для лепки, стека.
5. Иллюстрации с изображением белки и хвойных деревьев.
6. Природный материал: еловые шишки (чешуйки).
7. Мольберт
Ход занятия:
Организационная часть
Педагог предлагает послушать загадку о маленьком лесном зверьке.
“Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети отгадывают загадку. (Белка)
Педагог выставляет иллюстрации хвойных деревьев и белки.
Педагог предлагает побывать у белки в гостях. “ Давайте, ребята, представим, что мы с вами в лесу. Вот качнулась ветка ели - это белка прыгает с ветки на ветку.
Сейчас внимательно рассмотрим этого веселого зверька.
Что мы знаем о нем?”
Педагог выслушивает ответы детей, уточняет и дополняет их.
“ Белка -настоящая лесная красавица: У неё немного вытянутое тело с округлой головой, покрытое атласной рыжей или серебристым отливом шкурка (в зависимости от сезона).
Ушки у белки небольшие с кисточками на концах, а хвост служит не только рулем при прыжке, но и “одеялом” во время мороза. Гнездо у белки, как у птицы, устроено :из веточек, из сучьев. Белка часто занимает и дупла деревьев.
А чем питается белка?
И делает ли она запасы на зиму?
Ответы детей.
Педагог выясняет и уточняет знания детей.
“Белки живут и в лиственных лесах, но больше всего предпочитают леса хвойные. Шишки- основной корм белок. В шишках она находит вкусные семена. Но главная еда у белки еще с осени запасена (развешивает по веткам грибы, собирает в дупла орехи, семечки и желуди). Поэтому не страшен ни мороз, ни ветер нашей белочке.
“Сверху вдруг упала шишка
Это белка-шалунишка
Заготавливает впрок
Зимний корм в свой теремок”
Ю. Чичев
А сейчас попробуем показать как она скачет и прыгает ловко по деревьям.
Физкультурная - минутка
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок,прыг да скок.
Забираются нередко
Высоко,высоко (прыжки на месте)
Будем в пляски играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко,
На другой поскачем ножке. (выполняют движения по тексту)
Педагог предлагает детям сесть за стол, где приготовлено все оборудование и материалы для лепки.
Педагог -“Ребята, мы с вами побывали в гостях у белки. Но чтобы ей было весело скакать по деревьям, давайте, с помощью пластилина, нарисуем веселых, проворных, как она сама, друзей. А свои работы украсим рамкой из чешуек еловых шишек.
Практическая часть
Этапы выполнения.
1. Туловище. Берем пластилин оранжевого цвета и разрезаем его стекой на части. Из большого кусочка скатываем в шар, прямыми движениями преобразовываем его в овал и располагаем его в центре нашей работы, расплющиваем на поверхности, сохраняя овальную форму.
2. Голова (Скатать шарик поменьше,чем туловище и расположить рядом с туловищем, расплющить его на поверхности пальчиками, немного вытягивая мордочку, если голова у белки повернута в сторону).
3. Ушки (скатать два одинаковых оранжевых шарика, преобразовать немного в овал и сплющить, заостряя пальчиками кончики ушей. Наложить на них маленький кусочек пластилина черного цвета и стекой сделать”кисточки”.
4. Лапы и хвост (Две колбаски короткие для передних лап и две длинных для задних лап. .Прикладываем их к туловищу и расплющивая, делаем стекой коготки.
Хвост -скатать в длинную толстую колбаску, приложить к нижней части туловища одним концом, а другой поднять вверх и расплющить как можно пышнее.
5. Веточки. (Зеленые расплющенные колбаски, распушенные с обеих сторон стекой).
Дополнения в общую композицию:
1. Оформить белочке мордочку, глаза,нос.
2. Мелкие детали : шишки, грибы.
Оформление белочки : Стекой нарисовать на туловище и хвосте полоски (распушить шерстку)
Рамка:
Скатать из зеленого пластилина колбаски одинаковой толщины и положить их с каждой стороны картонной основы. Затем пальцем их расплющить и оформить рамку чешуйками еловой шишки, вдавливая их в пластилин.
Заключительная часть
Дети подходят и рассматривают готовые работы. Педагог хвалит детей,обращает внимание на то, сколько друзей появилось у нашей белочки. А детям предлагает поиграть в любимую беличью игру “Горелки”.
Разминка для рук во время работы:
Пальчики, как ножки
Ходят по дорожке,
По тропинке мы пойдем
В гости к белочке придем.
(Дети выполняют движения пальцами согласно тексту)
Методические приемы :Загадка, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, объяснения, продуктивная деятельность, индивидуальная работа,анализ, поощрение, игра.
Используемая литература:
1. Давыдова Г. Н. “Пластилинография ”(анималистическая живопись)
2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой
3. Г. А. Фролова “Физминутка”
4. Детская энциклопедия
5. Рассказ По Г. Скребицкому и В. Чаплиной “Как белочка зимует”.