Елена Куленко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как белочка грибы к зиме запасала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
на тему: «Как белочка грибы к зиме сушила»
Программное содержание:
Закрепить знания об осенних явлениях природы.
Уточнить представления о подготовке диких животных к зиме; упражнять в умении сравнивать 2 группы предметов в пределах 4;
закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах, правилах поведения в природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Как белочка грибы к зиме запасала“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Формировать умение лепить грибы, отличающиеся друг от друга по цвету, форме, размеру ножки и шляпки.
Воспитывать бережное отношение к животным, к природе.
Оборудование: ,картинки с изображением осени, животных, грибов; игрушка белки с корзинкой и грибами, тарелки одноразовые на каждого ребёнка, горох и зерно;
пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы об осени, чтение рассказов о том, как дикие животные готовятся к зиме, рассматривание иллюстраций на тему «Грибы»
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть всех вас в этот прекрасный день! Послушайте, пожалуйста мою загадку:
– Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья!
Какое это время года? (осень) (Картинки с осенним пейзажем на экране (слайд 1.2)
Правильно, ребята, конечно же это осень. А какая бывает осень?
(ответы детей)
Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро наступит зима.
К зиме готовятся и люди, и животные. Каких животных наших лесов вы знаете?
Дети – Заяц, волк, лиса, лось…
Воспитатель: Молодцы, как много животных назвали.
Все животные готовятся к приходу зимы, делают припасы. Ведь зимой еду найти очень сложно.
Хотите отправиться со мной в лес?
Давайте закроем глаза и тихонько покружимся:
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В осеннем лесу окажитесь!
Пока дети кружатся, разбрасываю вокруг «осенние» листочки и включаю изображение осеннего леса на экране (можно приготовить картину с пейзажем осенней природы) (слайд3)
Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг.
Смотрим на изображение осеннего леса на картине
Давайте вместе вспомним как правильно вести себя в лесу.
Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, а то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо мы знаете о правилах поведения в лесу. А теперь можно потихоньку побродить по лесу, вдруг кого-нибудь увидим.
Идем по залу, видим на полу вязаные кружочки «пеньки». Присаживайтесь на пенёчки и послушайте ещё загадку :
Загадываю загадки про грызунов:
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (Мышь). (слайд4)
За щеками у зверька
целых два больших мешка
Носит в них уже давно
Он в свою нору зерно. (хомяк) (слайд5)
На мультимедийном экране появляются изображения зверей. (картинки с изображением мыши, хомяка)
Воспитатель: Ребята, кто знает какие запасы делают себе на зиму хомячки, мыши, сурки?
Ответы детей. Если дети затрудняются помогаю.
- Мыши, хомяки, сурки и другие грызуны готовят себе на зиму в норке запасы зерна, разных семян. Мышка подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном.
У меня в мешочке есть гостинцы для наших грызунов, давайте посмотрим, что там? Высыпаем всё на стол Дети называют гречневую крупу и горох. Но все мои гостинцы по пути смешались, вы поможете мне их разобрать? Игра с детьми «Разбери крупу».
Дети делятся на 2 команды и разбирают одни зерно пшеницы, другие горох по разным тарелкам, Воспитатель хвалит детей:
-Молодцы дети, быстро справились с заданием.
Пойдёмте дальше, посмотрим, кто ещё живёт в нашем лесу.
Садитесь снова на свои пенёчки и послушайте следующую загадку.
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть,
Нужно грибы для зимы собирать. (белка)
Дети отгадывают загадку. Появляется картинка белки. (слайд6,7)
Правильно, конечно же это белка. Ребята, а как белочка готовится к зиме? (ответы детей) Собирает на зиму шишки да грибочки и раскладывает их в разных местах, дуплах деревьев). (слайд8-9)
В это время воспитатель достаёт игрушку белки с корзинкой, в которой лежат грибы.
Воспитатель: «А вот и наша белочка! Давайте с ней поздороваемся». Дети здороваются с белочкой.
Воспитатель «Белочка, а что у тебя в корзинке?»
Белочка (голосом воспитателя) «Это я грибы собрала, запасы к зиме готовлю».
Воспитатель: «Белочка, а ты знаешь, что не все грибы в лесу съедобные. Некоторые грибы есть нельзя. Хочешь, мы с ребятами проверим твои запасы?»
Белочка соглашается.
Дети рассматривают грибы, отбирают в сторону мухоморы.
Воспитатель: «Ребята, расскажите белочке, что это за грибы и почему вы их убрали из корзинки.»
Один из детей рассказывает.
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем, сколько белочка собрала съедобных грибов, а сколько несъедобных и сравним каких больше?»
Дети выполняют задание. Расставляют на столе все съедобные грибы, а внизу под ними мухоморы, сравнивают каких больше.
Белочка благодарит их за помощь.
Воспитатель: «Белочке ещё помощь нужна. Зима впереди длинная, грибов надо много собрать.
Целый день белочка с ветки на ветку прыгает, разыскивает грибы, шишки. орешки по всему лесу. Устала бедная, давайте поможем ей, слепим грибочки.
Воспитатель приглашает детей за столы, где лежит всё для лепки: пластилин, доски для работы, салфетки, стеки.
Посмотрите на доску, здесь изображены разные грибы, давайте их назовём и рассмотрим, а белочка вас послушает.
Дети описывают грибы боровик и опята : размер, цвет, форму шляпки и ножки. Вспоминаем способы лепки ножки (раскатывание прямыми движениями руки вперёд-назад) и шляпки (круговыми движениями). Затем приплющиваем чуть-чуть у боровика ножка толстая, шляпка большая, а у опят ножка маленькая, тоненькая, а шляпка приплюснутая, как диск.
Посмотрите и выберите, какой гриб вы будете лепить.
Теперь вам пора приняться за работу. (включить музыку про грибок) Звучит спокойная музыка.
Дети приступают к работе.
Итог занятия :
Работы выставляются на столе.
Воспитатель: Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь остаётся проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит мы слепили для белочки только полезные грибы. Вот их как много,
Бери, белочка, грибы, суши на зиму и никогда больше не путай их с ядовитыми.
Дети кладут грибы белочке в корзинку и прощаются с ней.