Ольга Курзова
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе
Цель: развивать художественно-творческие способности у детей средствами пластинографии
создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
формировать у детей интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционные техники работы с пластилином
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе „Жёлтый, белый, лиловый“» размещена в разделах
учить находить оригинальный способ изображения предмета налепом из пластилина для создания художественного образа
- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанных с переменной погоды.
- развивать познавательный интерес.
-развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
-воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, пластилинография.
Оборудование и средства: конверт; обруч украшенный искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с изображением цветов; карточки с буквами; полевые цветы изображённые простым карандашом на цветном картоне лист А 4, наборы пластилина, стека, салфетка.
Методические приё мы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение сказок Н Павловой «Хитрый одуванчик», «Находка», «В живой комнатке», «Как облачко», отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями.
Ход занятия
Звучит «Вальс цветов» Чайковского П. И. из балета «Щелкунчик».
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе, а предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы.
(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?
Ответы детей: Почтальон.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Ответы детей: у Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.
Воспитатель: верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?
Ответ детей: очень интересно.
Воспитатель: давайте посмотрим (открывает конверт, достает плоское изображение мышонка и письмо) Какой маленький мышонок, и по-моему чем-то огорчён. Здесь письмо, прочитаем?
Дети: да.
Воспитатель: (прикрепляя изображение мышки на доску). Слушайте.
«Здравствуйте! Я мышонок из сказки «Мышонок заблудился» Н. М. Павловой, любимая вами сказка! Со мной приключилась беда! Я ведь заблудился, потому что не знаю, что такое гулять «возле дома». Вы помните, что на моём пути встречалось много цветов, бабочка, лягушка, тритон. Которые не смогли помочь вернуться домой к маме, только те, кто много знает о цветах и растениях, бережёт и умножает цветущий мир, смогут мне помочь. Прошу вас, помогите мне вернуться к моей маме, я обещаю, что ни когда не буду уходить далеко от дома».
- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем мышонку?
Ответы детей: Да,
Воспитатель: - (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)
«Чтобы помочь мышонку необходимо выполнить ряд заданий. И для этого вам необходимо отправиться в «царство Цветов»
Воспитатель: ребята, вы готовы спасти мышонка и выполнить задания?
Ответы детей: да, конечно.
Воспитатель: хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в «царство Цветов». Здесь ворота украшенные цветами, может быть они помогут нам попасть в «царство Цветов». И так вперед!
(Дети сквозь обруч большой, украшенный цветами)
Воспитатель: задание первое.
1. Ответьте на вопросы:
- Из каких частей состоит растение?
Ответы детей: корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.
- какие насекомые опыляют цветы?
Ответы детей: пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.
- как распространяются семена цветов?
Ответы детей: их переносит ветер.
- какие цветы в народе называют подснежниками, мать и мачеха?
Ответы детей: первоцветы, те цветы, которые появляются одними из первых, как только становиться теплее и начинает таять снег.
-Если цветочек днем закрывает свои лепестки, о чем это нам говорит?
Ответ детей: что погода портиться и может быть дождь.
Воспитатель: молодцы. А теперь второе задание. Это игра.
2. Игра «Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить»
На столе лежат картинки с изображением луга, водоема, сада, в конвертах находятся изображения цветов. Дети встают парами, каждая пара по очереди достает из конверта картинку, один ребенок называет цветок, а второй относит его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все цветы нашли свое место, то задание выполнено.
Воспитатель: и так, молодцы! Вы справились и со вторым заданием. А теперь я прошу вас занять свои места за столами, где нас с вами ждет третье задание.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: На столах у вас конверты с буквами и цветной картон с изображением полевого цветка. Откройте их и достаньте буквы. Вам надо найти ту букву, с которой начинается название вашего цветка.
(Предлагается повторить кому-то из детей условие задания)
(Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)
Воспитатель: вы молодцы, справились с заданием! И так у нас осталось одно задание. И чтоб выполнить его, нужно бы нам немного подвигаться. Приглашаю на физминутку.
(дети встают в круг)
Физминутка:
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает (считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать (прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.) Г. Виеру
Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои друзья, я приглашаю вас занять свои места за столом!
(На столах перед ними цветной картон с изображением полевых цветов простым карандашом и пластилин)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какие цветы могут помочь нашему мышонку? Ответы детей: полевые
Воспитатель: верно, а кто из вас помнит, о каких цветах рассказывает в своих сказках Н. М. Павлова? Ответы детей: медуница, одуванчик, подмаренник, лютики, гусиный лук, пуповка.
Воспитатель: молодцы, правильно. Вот и последнее задание, которой мы должны выполнить для того, чтоб помочь мышонку. Нам необходимо с вами нарисовать полевые цветы, которые помогут мышонку». Рисовать мы с вами будем пластилином. И чтоб вам было легче сориентироваться в своей работе, на картоне изображены полевые цветы простым карандашом. Звучит музыка, дети выполняют работу.
Воспитатель: я смотрю, вы уже закончили свою работу. Выставляйте свои работы. И так я предлагаю посмотреть на великолепные полевые цветы и выбрать для себя понравившуюся работу.
(Анализ выполненного задания).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какой стал мышонок радостный, да он не один он с мамой. Значит, ваши прекрасные цветы помогли мышонку, он теперь знает где это гулять «возле дома»!
мышки: Спасибо огромное, друзья! Мы видим, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями!