Кокорева Надежда
Планы по самообразованию с 2015–2018 г.
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию на 2015-2016 учебный год
Тема:
«Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».
Актуальность: если в группе создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности.
Цель: создание необходимого пространства в группе для занятий разными видами деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Сроки выполнения Содержание Выход работы
Публикация «Планы по самообразованию с 2015–2018 г,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
сентябрь
Подбор методической литературы
демонстрация
октябрь «Предметно-развивающая среда вашего ребенка»
анкетирование для родителей
ноябрь
«Концепции построения развивающей среды в детском саду»
опросник для коллег
декабрь
«Предметно-развивающая среда младшего дошкольного возраста»
папка-передвижка для родителей
январь - март
Создание предметно- развивающей среды:
- уголок «Маленькие конструкторы»;
- уголок «Здравствуй, книжка!»;
- уголок «Маленькие строители»;
- уголок «Маленькие художники»;
- уголок «Маленькие музыканты»;
- уголок «Маленькие спортсмены»;
- уголок «Мы играем!»
открытый показ № 1
апрель
«Значимость предметно-развивающей среды детей младшего дошкольного возраста»
консультация для воспитателей
май
Отчет о проделанной работе
выступление на педсовете
Список используемой литературы
Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4.
Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.
Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006.
Жоловина С. В. Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка: учебно-методическое пособие. / - Санкт-Петербург, 2011.
Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - М. : Просвещение, 1989. - № 5.
Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);
Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. / — Балашов : Николаев, 2005.
Новоселова С. Л., “Развивающая предметная среда”. М., 2001.
Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2003.
Программа «Детство» г. С-Петербург, 2010 г., Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде ДОУ
План по самообразованию на 2016-2017 уч. год
Тема:
«Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».
Актуальность: среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, выражая осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуя себя как личность. Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром. Педагогам и родителям необходимо направить их на развитие таких индивидуальных качеств, как взаимопомощь, доброта, умение видеть прекрасное, любовь к ближним. Правильно организованная предметная среда предполагает единство материального и духовного мира ребёнка. Каждый объект предметного мира не только содержит в себе определённую информацию, но и побуждает детей к выражению своих эмоций.
Цель: развивать интеллектуальную и творческую личность дошкольника через предметно-развивающую среду.
Задачи:
- воспитывать в детях любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость, желание экспериментировать.
- формировать жизненный опыт, основанный на эмоционально-
чувственном опыте.
Сроки выполнения
Содержание
Выход работы
сентябрь
«Организация предметно-развивающего пространства в групповой комнате». папка-передвижка для родителей с привлечением родителей к организации данного пространства.
октябрь «Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности».
консультация для воспитателей
ноябрь «Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей».
памятки для родителей
декабрь «Презентация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС»
выступление перед коллегами
актовый зал
январь «Экологическая развивающая среда – залог формирования самостоятельной деятельности».
стенд для родителей «Вот как мы живем»
февраль «Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».
День открытых дверей
март
«Роль педагога в развивающей среде»
папка-передвижка для родителей
апрель
Рекомендации по содержанию детских игровых центров.
консультация для воспитателей
май
Отчет о проделанной работе.
выступление на педсовете
Список литературы:
1. Новоселова С. Л. Развивающая предметно - игровая среда \\ Дошкольное воспитание – 1998.- №4 с. 11-15
2. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс»,2006 -128с.
3. Г. Мотыгуллина. Создание экологической развивающей среды \Дошкольное воспитание — 2012.-№6 с. 28-3
4. Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей старшего дошкольного возраста. \\Дошкольное воспитание — 2008 -
№2с. 109-112.
План по самообразованию на 2017-2018 учебный год
Тема:
«Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».
Актуальность: эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром. Педагогам и родителям необходимо направить их на развитие таких индивидуальных качеств, как взаимопомощь, доброта, умение видеть прекрасное, любовь к ближним. Правильно организованная предметная среда предполагает единство материального и духовного мира ребёнка. Каждый объект предметного мира не только содержит в себе определённую информацию, но и побуждает детей к выражению своих эмоций.
Цель: продолжать развивать интеллектуальную и творческую личность дошкольника через предметно-развивающую среду.
Задачи:
- воспитывать в детях любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость, желание экспериментировать.
- формировать жизненный опыт, основанный на эмоционально-
чувственном опыте.
Сроки выполнения
Содержание
Выход работы
сентябрь
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме: «Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников»
составление плана
октябрь «Предметно-развивающая среда вашего ребенка»
анкетирование для родителей
ноябрь Создание условий для предметно-развивающей среды детей среднего дошкольного возраста
консультация для родителей
декабрь «Презентация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС группы № 8»
выступление перед коллегами
актовый зал
январь
«Вот как мы живем!»
фотовыставка
февраль «Ребенок и природа». Рекомендации по экспериментальной деятельности с дошкольниками среднего возраста.
консультация для педагогов
март
Самостоятельная деятельность детей среднего дошкольного возраста группы № 8
открытый показ
апрель
Рекомендации по содержанию детских игровых центров.
консультация для воспитателей
май
Отчет о проделанной работе.
выступление на педсовете
Список литературы:
1. Новоселова С. Л. Развивающая предметно - игровая среда \\ Дошкольное воспитание – 1998.- №4 с. 11-15
2. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс»,2006 -128с.
3. Г. Мотыгуллина. Создание экологической развивающей среды \Дошкольное воспитание — 2012.-№6 с. 28-3
4. Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей старшего дошкольного возраста. \\Дошкольное воспитание — 2008 -
№2с. 109-112.