Султанова Наталья
Планируемые результаты освоения программы «Миры детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и иного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Публикация «Планируемые результаты освоения программы „Миры детства“» размещена в разделах
Целевые ориентиры образования в младшем дошкольном возрасте:
• ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
• стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
• проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
• проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Планируемые результаты освоения Программы :
• дети начинают игру с обозначения своего ролевого персонажа;
• выполняют дополнительные роли, поддерживают игру друг с другом;
• дети включаются в коммуникативные игры и используют в игре предметы-заместители, необходимые для развертывания сюжета.
• умеют использовать и изготавливать игровые маркеры из подручных средств («самолет», «автомобиль» из стульев и др.)
• дети манипулируют и экспериментируют с материалами и инструментами для продуктивной деятельности;
• создают элементарные пластические или графические изображения;
• копируют образцов построек из конструктора, сделанных взрослым в процессе совместной сюжетной игры;
• изготавливают элементарную аппликацию из бумаги – игрушки -персонажи, украшения, подарки;
• могут завершить сюжетную постройку и украшения, содержащих определенный ритм (к примеру, забор из конструктора, орнамент из бумаги и пр.);
• экспериментируют с различными материалами (красками, пластическими массами, деталями конструктора и пр.);
• выполняют практические действия с реальными предметами, ранжирование предметов по внешним свойствам (цвету, форме, величине);
• могут провести элементарные опыты с песком и водой;
• группируют и проводят сериацию объектов с изолированными сенсорными свойствами.
• принимают участие в изготовление простейших макетов пространства с небольшим количеством объектов.
• могут выполнять одинаковые действия в игре с параллельными действиями по сигналу взрослого;
• выполняют действия в игре с последовательными совместными действиями;
• знают содержание фольклорные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и называют их главных героев;
• проявляют интерес к авторским сказкам: А. С. Пушкина; В. А. Жуковского «Мальчик-с-пальчик»;
• дети овладевают разнообразными движениями, умело сочетают их, что обуславливает высокую самостоятельность действий; выполняют упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле, ползании и лазании.