Юлия Игошева
Мониторинг качества освоения образовательной программы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг качества освоения образовательной программы в средней группе
(4-5 лет)
Обоснование:
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 6 годам.
Публикация «Мониторинг качества освоения образовательной программы в средней группе» размещена в разделах
Мониторинг проводится 2 раза в год: входная (сентябрь – октябрь, после которой проводится сравнительный анализ полученных результатов, намечается коррекционная работа с детьми в той или иной области - это беседы, наблюдение, дидактические и развивающие игры, игры-упражнения и т. д. В конце года проводится итоговый мониторинг качества освоения программы (апрель - май).
ОО «Познавательное развитие
Дата проведения: входная – сентябрь, итоговая – апрель, май
Проверено:30 детей
I. Показатели развития элементарных Уровни развития
математических представлений низкий средний высокий
Уровни освоения программы входн. итог. входн. итог. входн. итог.
Низкий. Ребенок различает предметы по форме, размерам, называет их, группирует в совместной со взрослым деятельности. Пользуется числами до 3—5, допускает ошибки при сосчитывании. Выполняет игровые и практические действия в определенной последовательности; ошибается в установлении связей между действиями (что сначала, что потом).
Средний. Ребенок различает, называет, обобщает предметы по выделенным свойствам (все большие, все некруглые). Выполняет действия по группировке, воссозданию фигур. Затрудняется в высказываниях, пояснениях. Обобщает группы предметов по количеству (числу, размеру, устанавливает неравенство. Считает до 4—7.
Высокий. Ребенок оперирует свойствами предметов, обнаруживает зависимости и изменения в группах предметов в процессе группировки, сравнения, сериации; сосчитывает предметы до 8-10. Устанавливает закономерность увеличения (уменьшения) количества, размеров предметов по длине, толщине, высоте и т. д. Отвечает на вопрос: «А что будет, если. уберем, добавим?.» Самостоятельно экспериментирует с целью определения неизменности количества и размера, объясняет, почему стало больше или меньше. Проявляет творческую самостоятельность в практической, игровой деятельности, применяет известные ему способы действий в иной обстановке.
I. Количество и счет
Ребенок овладевает способностями:
• производить количественный счет до 5 (и далее) 10 1 15 5 5 24
• использовать числительные для обозначения количества (в пределах 5–10) 10 1 15 5 5 24
• соотносить число и количество 10 1 15 5 5 24
• производить порядковый счет в пределах 5 10 1 15 5 5 24
• отсчитывать количество на один предмет меньше или больше 10 1 15 5 5 24
II. Сравнение
У ребенка развиваются умения:
• сравнивать два множества путем составления пар (без счета) 10 1 15 5 5 24
• определять равенство и неравенство двух множеств 10 1 15 5 5 24
• уравнивать количество элементов в двух множествах, либо добавляя, либо убирая один предмет 10 1 15 5 5 24
• устанавливать равенство или неравенство двух множеств на основе счета 10 1 15 5 5 24
III. Величина
Ребенок овладевает:
• понятиями длины, ширины, высоты 10 1 15 5 5 24
• умением сравнивать предметы по высоте, длине, ширине методом наложения, приложения, визуально 10 1 15 5 5 24
• терминами, обозначающими величину: длиннее, короче, одинаковые (равные по длине); выше, ниже, одинаковые (равные по высоте); шире, уже, одинаковые (равные по ширине); толще, тоньше, равные по толщине; глубже, мельче, равные по глубине; легче, тяжелее, равные по весу 10 1 15 5 5 24
• умением выстраивать, раскладывать предметы (3–5 предметов и более) по возрастанию (убыванию) величины 10 1 15 5 5 24
IV. Форма
У ребенка формируются способности:
• различать и находить в окружающей обстановке
и называть геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, полукруг, овал, треугольник) 10 1 15 5 5 24
• различать и находить в окружающей обстановке и называть объемные формы (куб, шар, полушар, призма, конус, цилиндр) 10 1 15 5 5 24
• проводить анализ объектов, выделяя части, соответствующие определенным геометрическим формам, детали 10 1 15 5 5 24
V. Ориентировка в пространстве
Ребенок овладевает способностью:
• определять положение предметов в пространстве относительно себя (впереди, позади, слева, справа от) 10 1 15 5 5 24
• оперировать понятиями «сверху», «снизу», «под», «над», «между», «около», «внутри», «сверху», «снизу», «под», «над», «между», «около», «внутри», «снаружи» 10 1 15 5 5 24
• определять относительное расстояние до предмета (ближе – дальше) 10 1 15 5 5 24
VI. Ориентировка во времени
У ребенка развивается умение:
• различать времена года 10 1 15 5 5 24
• применять понятия «вчера», «сегодня», «завтра» 10 1 15 5 5 24
• определять последовательность частей суток, называть их 10 1 15 5 5 24
Коррекционная работа с детьми:
Низкий уровень: дидактические игры: «Узнай, что изменилось?», «Что дальше?» «Подбери пару», «Кубики для всех», «Когда это было?»; игра-головоломка – «Составь фигуру»; игры с вкладышами; счет – «чего больше», «Который по счету», из набора карточек выбрать те, на которых изображены 5, 4, 3, 2 предмет
Средний уровень : дидактические игры: «Мастерская форм», «Когда это было?»,«Цифры заблудились»; игры с вкладышами; из набора карточек выбрать те, на которых изображены 5, 4, 3, 2 предмета
Высокий уровень: решение проблемной ситуации «Как Белоснежка считала своих гномов?», «Который гномик будет вратарем?»; игры с вкладышами