Евгения Лапштаева
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам
мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения Программы
на конец 2018-2019 учебного года
в средней группе № 2
воспитатели: Лапштаева Е. В., Титова О. В.
Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» размещена в разделах
Мониторинг проводился в конце учебного года в соответствии с годовым календарным учебным графиком, с 06.05.19г. по 20.05.19г. года по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Для определения промежуточных результатов освоения Программы использовалось диагностическое пособие, разработанное в соответствие со Стандартом, с рекомендациями по описанию инструментария педагогической диагностики и диагностики по образовательным областям Верещагиной Н. В. «Диагностика педагогического процесса» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
Инструментарий педагогической диагностики предполагает общую систему оценки детской деятельности по 3-бальной шкале:
1 балл (низкий уровень) - ребенок не может выполнить все задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла (средний уровень) - ребенок выполняет задания самостоятельно и с частичной помощью взрослого;
3 балла (высокий уровень) - ребенок выполняет задания самостоятельно.
В ходе педагогической диагностики (мониторинга) заполняется таблица.
Цель мониторинга : выявление уровня освоения программы детьми младшего дошкольного возраста.
Формы проведения мониторинга : наблюдение за детьми, игры, беседы, анализ продуктов детской деятельности.
Мониторинг проводился по 5 образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Общее количество детей, участвующих в диагностике – 30 детей.
В результате мониторинга было выявлено :
1. По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- высокий уровень развития (3 балла) выявлен у 21 ребенка (70 %) : Настя Е., Настя Д., Катя Л., Ира М., Даша М., Максим Т., Женя Ш., Ксюша А., Маша А., Артем Ж., Камила К., Саша Кот., Саша Куп., Лиза
Л., Ева Л., Степа М., Тима Р., София С., Соня Т., Артем Ш., Рамазан Ю.
Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.
-средний уровень развития (2 балла) выявлен у 8 детей (27 %) : Никита Б., Дима К. ,Леша К. ,Степа С., Кирилл С., Влад Т., Злата К., Миша Р.
Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.
- низкий уровень развития выявлен так же у 1человека (3 %) : Сергей З. (1 балл)
Имеет представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, не всегда могут поддерживать ролевые диалоги.
Предполагаемые причины: Основной причиной низких показателей по данной области является редкая посещаемость детей по причине частой заболеваемости, а также другая обстановка, в которую попадает ребенок.
2. По образовательной области «Познавательное развитие»
- высокий уровень развития (3 балла) у детей средней группы выявлено у 18 детей (60%) : Настя Е. ,Ксюша А., Маша А., Настя Д., Артем Ж., Камила К., Саша Кот., Саша Куп., Лиза Л., Катя Л., Ева Л., Даша М., Ира М., Тимофей Р. София С., Максим Т., Женя Ш., Артем Ш.
Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали стро-ительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, высоту). Определяют временные отношения (деньночьмесяц). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
-средний уровень развития (2 балла) выявлен у 11 человек (37 %) : Никита Б., Дима К., Леша К., Степа М., Степа С. Кирилл С., Влад Т., Соня Т. Рамазан Ю. Злата К., Миша Р.
Знают имя и фамилию, адрес и страну где
проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (одиндва вида). Имеют элементарныепредставления о природных сезонных явлениях.
- низкий уровень развития выявлен у 1 ребенка (3%) : Сергей З.,
Эти ребята самостоятельно объединить различные группы предметов,
имеющих, общий признак затрудняются, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое могут только с помощью взрослого.
Предполагаемые причины: Основной причиной низких показателей по данной области является то, что некоторые дети плохо говорящие, что затрудняет выявление их знаний по данной области.
3. По образовательной области «Речевое развитие»
- высокий уровень развития (3 балла) у детей средней группы выявлено у 16 человек (53 %) : Ксюша А., Настя Д., Настя Е., Камила К., Саша Кот., Саша Куп., Лиза Л., Ева Л., Ира М., Даша М., София С., Соня Т., Максим Т., Женя Ш., Артем Ш., Рамазан Ю.
Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по
опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При
повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения,
пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.
-средний уровень развития (2 балла) выявлен у 12 человек (44 %) : Маша А., Никита Б., Артем Ж., Дима К., Камила К., Леша К., Степа М., Степа С., Кирилл С., Влад Т., Злата К., Миша Р.
Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.
- низкий уровень развития выявлен у 1 детей (3%) : Сергей З.
Этот ребенок слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Пересказать сюжет литературного произведения или выучить стихотворение наизусть не может даже с помощью взрослого, так как есть нарушение речи.
Предполагаемые причины: ограничение речевых контактов; недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества.
4. По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- высокий уровень развития (3 балла) у детей средней группы выявлено 17 человек (56%) : Маша А., Ксюша А., Настя Е., Настя Д., Камила К., Саша Кот., Саша Куп., Лиза Л., Катя Л., Ева Л., Ира М., Тимофей Р., София С., Соня Т., Максим Т., Женя Ш., Артем Ш.
Дети умеют проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.
-средний уровень развития (2 балла) выявлен у 11 детей (37 %) : Никита Б., Артем Ж., Леша К., Даша М., Степа М., Степа С., Кирилл С., Влад Т., Рамазан Ю., Злата К., Миша Р.
У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.
Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.
Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные инекоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.
-низкий уровень развития (1 балл) выявлен у 2 детей (7 %) : Сергей З., Дима К.
Этот ребенок не имеет представлении о видах народного прикладного творчества. Изображают предметы не отчетливой формы, неаккуратно закрашивают. Не умеют пользоваться ножницами. Не проявляют интерес к конструктивной деятельности.
Предполагаемые причины: Основной причиной низких показателей по данной области является редкое посещение детьми детского сада по причине частой заболеваемости.
5. По образовательной области «Физическое развитие»
- высокий уровень развития (3 балла) выявлен у 7 человек (24 %) : Настя Е., Саша Куп., Катя Л., Ира М., Даша М., София С., Максим Т. ,
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
-средний уровень развития (2 балла) выявлен у 22 человек (73 %) : Ксюша А., Маша А., Никита Б., Настя Д., Артем Ж., Дима К., Камила К., Саша Кот., Леша К., Лиза Л., Ева Л., Тимофей Р., Степа М., Степа С., Кирилл С., Влад Т., Соня Т., Женя Ш., Артем Ш., Рамазан Ю., Злата К., Миша Р.
У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
- низкий уровень развития (1 балл) выявлен у 1 человека (3 %) : Сергей З.
Ребенок соблюдает навыки гигиены и опрятности, знают и называют органы чувств человека (при помощи взрослого).
Анализ освоения детьми основной образовательной программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
-высокие показатели уровня развития детей по образовательным областям выявлены по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».;
-несколько ниже по образовательным областям области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
-наиболее низкие показатели по образовательной области «Физическое развитие».
полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного
года дошкольниками средней группы усвоен программный материал.
Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям
развития.
Однако необходимо наметить: план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества
освоения программного материала по всем образовательным областям.
• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
Рекомендации:
1. Разработать индивидуальные маршруты развития для детей с низким уровнем развития: Дима К., Сергей З.
2. По образовательной области «Речевое развитие»
Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения, использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов иприставок при словообразовании; правильное использование системы окончанийсуществительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательныхрассказов из личного опыта;
развитие умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.
По образовательной области «Познавательное развитие»
Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
По образовательной области По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.).
По образовательной области «Физическое развитие» продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.