Вера Олейникова
Планируемые результаты освоения программы в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планируемые результаты освоения программы в подготовительной к школе группе.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Строит различные типы монологических высказываний.
• Умеет составлять творческие рассказы, придумывать сказки с опорой на наглядность и без нее.
• Умеет строить диалог со взрослыми и сверстниками с использованием монологических высказываний.
• Осознанно употребляет в речи синонимы, эпитеты, сравнения.
Публикация «Планируемые результаты освоения программы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
• Грамматически правильно строит сложные предложения, в которых выражается временные, целевые и причинные отношения.
• Умеет образовывать притяжательные и относительные прилагательные.
• Умеет проводить звукобуквенный анализ слов.
• Имеет представления о жанрах литературных произведений.
• Рассказывает любимые сказки и рассказы.
• Может прочитать 5-6 любимых стихотворения, 4-5 считалки.
• Умеет выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Познание: (ФЦКМ)
• Имеет представление о планете Земля, глобусе, карте.
• Умеет различать символы, знаки, знаковые системы.
• Имеет представление о времени, древнем мире.
• Имеет представлении о результатах деятельности людей через истории вещей.
• Имеет представления о царстве животных и растений, классифицируют их.
• Определяет явления неживой природы: атмосферные явления, природные ископаемые.
• Имеет представления об источниках загрязнения окружающей среды и их влиянии на здоровье человека.
• Имеет представления о различных источниках получения информации.
• Имеет представление о - соответствующих знаках в математике. - о действиях сложения и вычитания - о линиях: кривая, прямая, ломанная. - о различных календарях - об измерительных приборах и инструментах, способов действия сними. - о времени (части суток, времена года, дни недели, месяцы)
• Знает - количественный счет до 20 -состав числа первого десятка - геометрические фигуры, объемные тела. - основные цвета
• Умеет: - считать в обратном порядке до 10 - сравнивать предметы с помощью мерки - классифицировать предметы по двум признакам.
• Сформированы знания и представления о правилах пользования опасными предметами
• Знает правила безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми.
• Имеет представление о действиях при возникновении пожара и задымлении.
• Имеют представления об ядовитых и лекарственных растениях, о съедобных – несъедобных грибах.
• Имеет представления об источниках загрязнения окружающей среды.
• Знает основные правила поведения пешеходов на улице, при переходе дороги.
• Имеет представления о ЧС природного и социального характера, о правилах безопасного поведения в случае их возникновения.
• Имеет представление о работе врача, пожарного, милиционера, спасателя.
• Развиты культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания и личной гигиены.
• Имеет элементарные представления о строении и функциях человеческого тела.
• Имеет представление о способах сохранения и укрепления здоровья, о факторах влияющих на здоровье человека.
• Имеет представление о заболеваниях, причинах их возникновения и мерах профилактики.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация
• Умеет управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, злость).
• Анализирует свои поступки и поступки других людей.
• Умеет договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками.
• Умеет объяснить, почему появляются разные профессии.
• Знает и понимает, что Россия - большая страна.
• Может объяснить, почему полезно знакомиться с обычаями и традициями других народов.
• Развито чувство толерантности к детям других национальностей.
• Самостоятельно готовит материал к занятиям.
• Без напоминания взрослого убирает игрушки после игры.
• Дежурит по столовой.
• Умеет одеваться и раздеваться в определенной последовательности, без напоминания взрослого складывает свою одежду.
• Дежурит в уголке природы.
• Сажает лук и семена крупных растений.
• Ухаживает за животными уголка природы.
• Принимает участие в коллективном труде.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
• Умеют целенаправленно слушать музыку, способны эмоционально отзываться на музыку разного характера.
• Умет определять характер и жанр произведения.
• Способны самостоятельно выразительно и относительно чисто интонировать, исполнять песни.
• Умеют самостоятельно менять танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
• Владеют главными видами основных движений, ориентируются в пространстве.
• Способны действовать с воображаемыми предметами.
• Умеют играть несложную мелодию на музыкальных инструментах.
• Владеет различными способами работы с материалом и инструментами.
• Знают различные приемы работы с краской, используя их как выразительное средство.
• Смешивает краски на палитре, для получения различных цветов и оттенков.
• Владеет приемами декоративного рисования.
• Имеет представление о различных народных промыслах.
• Создают скульптуры малых форм из глины, пластилина правильно располагая части и соблюдая пропорции.
• Умеет конструировать из геометрических фигур по картинкам и схемам.
• Умеет соотносить плоскостные изображения с объемными формами.
• Владеет разнообразными способами работы с материалами и инструментами (оригами, сложение гармошкой, из полосок бумаги).
• Умеет работать с шаблоном.
• Умеет создавать постройки, используя различные виды конструкторов.
• Изготавливает поделки из бросового и природного материала.
• Умеет создавать композицию, правильно располагая изображение.
Образовательная область «Физическое развитие»
Здоровье
• Владеет разными способами выполнения основных видов движений, спортивными играми и упражнениями.
• Развиты физические качества: ловкость, быстрота движений, гибкость, выносливость, силы и скоростно-силовых качеств.
• Развито чувство равновесия, координации движений, ориентировка в пространстве.
• Умеет правильно оценивать свои силы и возможности, осознанно и самостоятельно пользуется определенным объемом знаний и умений в различных изменяющихся условиях.