Джульета Кажарова
Отчет по мониторингу достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Количество обследованных детей: 28 человек
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018-2019 учебном году.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Публикация «Отчет по мониторингу достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Мониторинг
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Мониторинг осуществлялся в направлении:
– Развитие навыков и умений по образовательным областям
Диагностические методы:
– систематические наблюдения;
– организация специальной игровой деятельности;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– беседа.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания проблемных ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
– ежедневные беседы;
– систематические наблюдения;
– получение ответов на поставленные задачи через проблемные ситуации;
– анализ продуктов детской деятельности;
– организация игровой деятельности.
Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы №2 2018-2019 учебный год.
№ Образовательные области Начало года Конец года
Кол-во детей: 30 детей Кол-во детей: 28 детей
высокий средний низкий высокий средний низкий
Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. %
1 Социально – коммуникативное развитие - - 16 54 14 46 13 46 14 50 1 4
2 Речевое развитие - - 11 37 19 63 7 25 16 57 5 18
3 Познавательное развитие 4 14 18 60 8 26 16 57 12 43 - -
4 Художественно – эстетическое развитие - - 25 83 5 17 19 68 9 32 - -
5 Физическое развитие - - 26 86 4 14 14 50 14 50 - -
Итоговый результат - - 21 70 9 30 12 43 16 57 - -
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы №2 образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.