Получи документы

Взаимодействие взрослого с ребенком по программе «Миры детства»

Султанова Наталья
Взаимодействие взрослого с ребенком по программе «Миры детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Общеизвестно, что развитие ребенка, его образование осуществляется через взаимодействие со взрослыми, через самостоятельную деятельность в предметном окружении. Поэтому основную роль в его развитии выполняют взрослые.

В Программе «Миры детства : конструирование возможностей» дошкольное образование понимается как осуществление ребенком различных форм активности совместно со взрослым и самостоятельно, в детском саду и в семье. В самостоятельной деятельности, которая все более набирает силу, и с помощью взрослого ребенок учится играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде авторы Программы «Миры детства : конструирование возможностей» называют процессом овладения культурными практиками, который возможен только в том случае, если взрослый исполняет роль партнера, а не учителя.

Публикация «Взаимодействие взрослого с ребенком по программе „Миры детства“» размещена в разделах

Партнерские отношения взрослого и ребенка в детском саду и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Возможны два варианта реализации позиции «включенного» партнера. Воспитатель ставит для себя цель и начинает действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности. Такую позицию условно называют «партнер-модель». Другой подход в осуществлении партнерской позиции заключается в том, что взрослый предлагает детям цель: «Давайте сделаем…». Подобный подход также оставляет для детей возможность выбора. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Такая позиция условно называется «партнер-сотрудник». Каждая из моделей может находить применение в зависимости от ситуации.

Публикации по теме:

Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенкаИспользование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка В данной статье есть возможность познакомиться с историей возникновения этой формы работы с детьми. Как и с чего начинать работу. Интересной.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Общение ребенка и взрослого посредством экспериментальной деятельности в ДОУ по ФГОС Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Сценарий детско-взрослого развлечения «Наша дружная семья» Конспект детского- взрослого мероприятия «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Воспитатель: А. А. Рылякина Задачи: - совершенствовать качество работы детского.

Консультация для родителей «Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребенку» Консультация для родителей «Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребенку» Речевой этикет является словесным выражением уважительного.

План по самообразованию «Влияние взрослого на речевое развитие детей» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» План по самообразованию Тема: Влияние взрослого на речевое развитие детей Разработала: Бирюлина Н. Б., воспитатель.

Презентация «Взаимодействие взрослого и детей в ДОУ» Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде. Слайд2. В соответствии с федеральным государственным образовательным.

Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка Продуктивные виды деятельности дошкольников включают изобразительную и конструктивную. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего.

Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг Чтобы ребенок захотел слушать, а далее читать сам, надо помнить, что на каждом этапе взросления у детей появляются определенные интересы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие взрослого с ребенком по программе «Миры детства»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 15:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие взрослого с ребенком по программе «Миры детства»» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД