Дарья Романенко
«Здравствуй, детский сад». Планирование образовательной деятельности в старшей группе на осень и весну
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Старшая группа 3 Тема: Здравствуй, Детский сад!
Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Дни недели Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).
Понедельник 23.09.2024 Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Утр/гимнастика по плану А. А
Беседа «Что мы любим делать в детском саду».
Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Д/Игра «Угадай по описанию».
Цель: Учить детей находить в группе предмет по его словесному описанию.
Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.
КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Индивидуальная работа по речевому развитию Ваня Р, Ваня Ш
Д/И «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад, а что категорически нельзя.
Цель: Развивать связную речь детей, умение аргументировать свой ответ. Набор сюжетных картинок «Детский сад»
Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.
Аудиозаписи песен про детский сад.
Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности
Рекомендации для родителей по теме: «Здравствуй, Детский сад!».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Непосредственная образовательная деятельность Музыка (по плану муз. руководителя)
Подготовка к обучению грамоте Тема: Буква и звук «А»
Цель: Знакомство детей с алфавитом и буквой А
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами». Цель: познакомить детей с названиями осенних цветов, их внешними характерными особенностями.
П / И «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. Индивидуальная работа по физической культуре с Айлой и Хусейном
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.
Пальчиковые игры
Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка».
Чтение х/л: Н. Забила «Ясочкин садик»
Дежурство по столовой
Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Дежурство по столовой
Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность. Занятие с Ваней Р по домашней тетради
Дорожки по профилактике плоскостопия
Непосредственная образовательная деятельность Занятия по ВОСКОБОВИЧУ (ПО ПЛАНУ МЕТОДИСТА)
Тема: Мой детский сад
Цель: Создавать условия для отражения своих впечатлений о жизни в детском саду, учить передавать их в рисунке, закрепить знания об основных частях здания детского сада, игровых площадок. Учить детей рисовать фигуру человека по показанному образцу. Закреплять графические умения. Составлять коллективную композицию из нарисованных и вырезанных фигурок.
Вечер Беседа с детьми на тему: «Наша группа».
Цель: воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
Строительная игра «Детский сад для игрушек».
Цель; Учить детей создавать постройку из крупного строительного материала по представлению.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной,Соней.
Цель: Упражнять детей в умении описывать предметы, развивать связную речь.
Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Учить понимать цель наблюдения, делать выводы.
Подвижная игра «Гномики и домики» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место.
Индивидуальная работа по физической культуре Миша Т, Илья
Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу и ловле его двумя руками, не прижимая к груди.
Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Дни недели Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).
Вторник 24.09.2024 Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Утр/гимнастика (по плану А. А)
Беседа «Руководитель и сотрудники детского сада. Кто они?» Цель: рассказать детям о работе руководителя и сотрудников детского сада. Подвести к тому, что каждый человек значим для полноценной работы детского сада.
Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Цель: развивать связную речь, зрительное восприятие.
Дежурство по столовой. Назначение дежурных Цель: закреплять умение детей сервировать стол в определённой последовательности. Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу.
Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. Индивидуальная работа с Мишей, Аделиной.
Цель: упражнять детей в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. Набор сюжетных картинок «Детский сад»
Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.
Аудиозаписи песен про детский сад.
Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.
Непосредственная образовательная деятельность
Рисование
Тема: Кто работает в детском саду?
Цель: продолжать знакомство детей с портретом как жанром изобразительного искусства. Учить рисовать портрет одного из сотрудников детского сада, стараясь передать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Повара
Физическая культура. (по плану А. А)
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
П/игра «Третий лишний».
Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, скоростные качества. С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик»
Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.
Чтение х/л: И. Ревю «Чудесный детский садик»
Пальчиковые игры «Листопад», «Ветер по лесу летал»
Дежурство по столовой.
Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»
Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна; заправлять постель.
Дежурство по столовой
Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.
Вечер. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Музыкальное занятие в детском саду».
Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в совместной игре. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения в игре.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету (форме, величине)»
Цель: закреплять представления о четырех цвете, форме, величине предметов. Учить детей выделять один признак, не отвлекаясь на другие, группировать предметы по заданному признаку.
Трудовые поручения: моем игрушки.
Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Прогулка. Наблюдение за игрой детей из подготовительной группы.
Цель: Вызвать у детей желание подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.
П/И «Чай – чай, выручай»
Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа по рисованию с Ваней Я, Сережей.
Цель: Учить детей рисовать фигуру человека с опорой на технологическую карту по рисованию. Развивать графические навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.
Дни недели Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).
Среда 25.09.2024 Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Утр/гимнастика по плану А. А
Беседа с детьми на тему: «Наша группа»
Цель: расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире.
Дидактическая игра: «1,2,3 — ищи». Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.
Дежурство по столовой. Назначение дежурных. Цель: учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.
Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. Индивидуальная работа с Ромой и Даней Цель: пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Набор сюжетных картинок «Детский сад»
Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.
Аудиозаписи песен про детский сад.
Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте»
Непосредственная образовательная деятельность
Развитие речи
Тема: В мире профессий
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
Бассейн (отопление)
Безопасность «Предметы-помощники» Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия но ими нужно уметь обращаться, соблюдать правила техники безопасности.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.
Наблюдение «Солнце и состояние погоды. Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду. Индивидуальная работа по физической культуре с
П/И «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. Практическое упражнение «Аккуратные шкафчики» Цель: учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь в пакет; воспитывать бережное отношение к вещам.
Чтение х/л: А. Потапова «Кто больше любит маму?»
Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.
Практическое упражнение «Наши помощники – столовые приборы»
Цель: совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин Гимнастика после сна
Ходьба по дорожкам для закаливания.
Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.
Вечер. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад».
Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по сюжетной картинке.
Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Утренняя гимнастика в детском саду». Цель: развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр.
Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Индивидуальная работа с детьми по развитию фонетико – фонематического восприятия
И/У» Назови слово на звук»,
«Раздели слова на части»
Цель: Развивать фонетико – фонематическое восприятие детей.
Сережа, Митя Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Прогулка. Наблюдение за работой дворника.
Цель: Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями
Подвижная игра: «Золотые ворота».
Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами. Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа по физическому развитию с Мишей, Олей
И / У «Пройди по бревну»
Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем
Дни недели Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).
Четверг 26.09.2024 Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Утренняя гимнастика по плану А. А.
Рассматривание альбома «Детский сад».
Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять рассказ по картинкам с опорой на вопросы воспитателя.
Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» Цель: развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Дежурство по столовой. Назначение дежурных
Цель: поощрять у детей стремление помогать сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, развивать умение есть аккуратно, не отвлекаться во время приёма пищи, не разговаривать за столом. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Набор сюжетных картинок «Детский сад»
Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.
Аудиозаписи песен про детский сад.
Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности.
Напомнить родителям про осенние поделки.
Непосредственная образовательная деятельность
Окруж. Мир. «Как хорошо у нас в саду» Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский.
ФЭМП упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Умение последовательно определять и называть дни недели
Физкультура на улице (по плану А. А)
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
Экскурсия по участку детского сада.
Цель: обратить внимание детей на здание детского сада, на благоустройство территории, на то, как работают сотрудники детского сада. Учить называть профессии и действия работников ДОУ.
П/ И «Найди свою пару» Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, совершенствовать двигательные умения. Индивидуальная работа по физической культуре Василиса, Аделина
П/И «Великаны - карлики
Цель: учить детей чередовать ходьбу мелким и широким шагом Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.
Цель: учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик.
Чтение х/л: А. Потапова «Такой вот герой»
Дежурство по столовой Цель: формировать умение детей правильно сервировать стол, располагая столовые приборы справа от тарелки, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.
Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин Гимнастика после сна
Ходьба по дорожкам для закаливания.
Практическое упражнение «Быстрые, ловкие, умелые» Цель: закреплять умение детей аккуратно заправлять постели, самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.
Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.
Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить дежурных выполнять по сервировке стола.
Творческая мастерская: «Наши игрушки»
Цель: совершенствовать умение детей вырезать и наклеивать геометрические формы на лист бумаги, дорисовывать мелкие детали, создавая завершённый образ.
Вечер. Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Подготовка к обеду». Цель: учить детей брать на себя роль, обыгрывать различные действия, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Объединять отдельные игровые действия в общую сюжетную линию.
Выступая в качестве партнёра по игре, способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Сережей, Илюшей
Цель: упражнять детей в счёте предметов в пределах пяти, в сравнении и уравнивании количества предметов в двух группах. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Прогулка. Наблюдение: птицы осенью Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.
П/И «Не оставайся на земле» Цель: Учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, взбираться на возвышение. Развивать ловкость, быстроту движений. Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей
И/У «Весёлые тройки»
Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.