Наталья Терновская
Планирование занятий по лепке во второй младшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование Занятий по лепке во 2 младшей группе детского сада на учебный год
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Солнечные лучики»
Цель:
- Познакомить детей с пластилином,
- формировать у детей интерес к лепке,
- развивать мелкую моторику,
- Координировать и синхронизировать движения обеих рук, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Тема: «Баранки»
Цель:
- Формировать интерес детей к лепке,
Публикация «Планирование занятий по лепке во второй младшей группе на учебный год» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Совершенствовать умение раскатывать столбик движениями ладоней вперед-назад, вверх-вниз,
- Развивать умение соединять деталь, развивать мелкую моторику рук,
- Воспитывать умение аккуратно пользоваться пластилином.
ОКТЯБРЬ
Тема: «Колобок»
Цель:
- Вызвать интерес к лепке,
- Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику,
- Воспитывать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.
Тема: «Яблоки для Мишки»
Цель:
- Формировать представления детей о фруктах – осенью созрели яблоки,
- Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями,
- Познакомить с приемом вдавливания,
- Создавать предмет, соединяя две детали.
НОЯБРЬ
Тема: «Репка»
Цель:
- Вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.
- Создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка оттягивать и сплющивать хвостик,
- Формировать способы зрительного обследования знакомых предметов,
- Развивать чувство формы.
Тема: «Огурцы и помидор»
Цель:
- Формировать интерес детей к лепке,
- Совершенствовать умение лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр между ладонями движениями вперед-назад.
- Вызвать интерес к созданию пластической композиции из двух предметов.
- Координировать движения обеих рук.
- Развивать мелкую моторику.
ДЕКАБРЬ
Тема: «Грибочки»
Цель:- Закреплять представления о грибах, которые растут в лесу,
- Формировать умение передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе,
- Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук,
- соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.
Тема: «Пуговки для одежды»
Цель:- Продолжать формировать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней,
- Развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина
- развивать умение сплющивать комочек между ладонями
- развивать умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
ЯНВАРЬ
Тема: «Мы играем со снежками»
Цель: - Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, свойствах снега,
- Развивать сюжетно-игровой замысел,
- закреплять знания о круглой форме,
- Формировать умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
- формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику,
- воспитывать интерес к сезонным изменениям.
Тема: «Дед Мороз, Дед Мороз, он подарки нам принес!»
Цель:- Воспитывать у детей отзывчивость и доброту,
- Формировать умение лепить простые предметы округлой формы,
- сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск,
- совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца.
- украшать вылепленные изделия.
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Наш друг Снеговик»
Цель:
- продолжать знакомить со свойствами снега,
- закреплять умение лепить предметы из двух частей,
- формировать умение раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе,
- вызвать интерес к образу снеговика.
Тема: «Мы садимся в самолет, отправляемся в полет»
Цель: - продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их,
- учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями,
- закреплять умение лепить предметы из двух частей,
- развивать внимание,
- воспитывать интерес к лепке воздушного транспорта.
МАРТ
Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель:- расширять представления детей о мире животных,
- воспитывать заботу о маме, желание быть послушными,
- Формировать умение лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы,
- Обратить внимание, что при соединении туловища нужно плотно прижимать одну часть к другой.
Тема: «Витамины для Марины»
Цель: - Формировать интерес детей к лепке,
- Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней,
- Побуждать лепить тарелки по представлению,
- Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами,
- Воспитывать отзывчивость.
АПРЕЛЬ
Тема: «Лепим курочку»
Цель: - знакомить детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства.
- формировать умение лепить фигурки в стилистике дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания,
- формировать начальное представление о народных промыслах,
- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Тема: «Водоросли в аквариуме»
Цель: - Знакомить детей с обитателями аквариума, растениями,
- закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии,
- закреплять умение отщипывать небольшие кусочки и раскатывать между ладонями прямыми движениями.
- развивать мелкую моторику рук,
- продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги.
МАЙ
Тема: «Веселая неваляшка»
Цель: - формировать умение лепить игрушки, состоящие из частей одной формы,
- Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки,
- Развивать чувство формы и пропорций,
- Воспитывать любознательность и самостоятельность.
Тема: «Мостик»
Цель:
- Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек и созданию весенней композиции,
- формировать умение выравнивать пластилиновые детали9Столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой.
Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции.