Ирина Скляр
Годовой отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Отчет
о проделанной работе во второй младшей группе № 4
за 2016 – 2017 учебный год
Подготовила воспитатель: Скляр И. С.
г. Ейск, 2017
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
В 2016-2017 учебном году мы работали во второй младшей группе с детьми в возрасте 3 – 4 лет. В этом учебном году мы работали по примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» по ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой в соответствии с общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС в МБДОУ ДСОВ № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район. Во второй младшей группе № 4 всего 19 детей, из них 10 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. Дети все из благополучных семей. На начало учебного года можно было сказать, что как такового коллектива не сформировано. Дети пришли к нам из другого детского сада-яслей. Конечно, на протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты.
Согласно программе перед воспитателями были поставлены следующие годовые задачи, которые решались в течение всего учебного года во всех сферах деятельности.
1. Формировать основу духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ.
2. Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья-педагог-ребенок.
Педагогический процесс был ориентирован на
формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, его индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводились НОД в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели и задачи реализовывались в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, музыкальной и художественно-эстетической. В течение года соблюдался режим дня в соответствии теплым и холодным периодами. Можно выделить три основные направления работы педагога :
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Повышение уровня квалификации педагога – самообразование.
Работа велась непосредственно по пяти образовательным областям.
1. Социально – коммуникативное развитие.
В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации. В начале года некоторые дети не могли рассказать о своей семье, назвать имена своих родителей. В связи с этим велась работа не только с детьми, но и с родителями. Некоторые дети не могли самостоятельно одеваться, прибегая к помощи воспитателя. Для этого проводились беседы, показ и объяснение, что и в какой последовательности нужно одевать. Учили как вести себя за столом во время приема пищи, не сорить и пользоваться салфеткой, быть опрятными и следить за своим внешним видом. Работа велась по обучению детей правилам поведения в природе, как надо обращаться с животными и с природой. Некоторые дети не могли убирать игрушки после игр по просьбе воспитателя. Конечно работали над таким вопросом, как формирование основ безопасного поведения. Использовали в совей работе беседы, игровые ситуации, наглядный материал. К концу года мы добились хороших результатов, а именно: дети стали проявлять интерес к словам и действиям воспитателя, дети стали выражать свои просьбы, высказывая их воспитателю. Эмоционально откликаются на происходящее. С удовольствием вступают в трудовую деятельность, подражая взрослому, правильно называют инструменты. Стали проявлять самостоятельность в самообслуживании, к помощи воспитателя прибегают в исключительных случаях. Дети с удовольствием стали проявлять интерес к правилам безопасности поведения, освоили ПДД, с интересом слушают и запоминают стихи и потешки о правилах поведения, что способствует лучшему усвоению правил безопасного поведения.
Но мы можем сказать, что не все дети вышли на средний уровень, есть дети, которые находятся на низком уровне и сними буде проводиться работа дальше, с учетом их индивидуальных и психологических особенностей. Остаются несколько вопросов в данном разделе, по которым будет дальше вестись работа, а именно перспектива на следующий учебный год : работа с теми детьми, которые несмотря на предостережения взрослых, повторяют запрещаемые действия. Вовлекать абсолютно всех детей в трудовую деятельность, вызывать желание трудиться, продолжать воспитывать самостоятельность в самообслуживании, учить детей разнообразию в игровой деятельности, подавлять негативные реакции на просьбы взрослых, работать с теми детьми более эффективно, у которых наблюдается неустойчивое настроение.
2. Познавательное развитие.
По данной области конечно проделана большая работа. Велась работа по различению цветов, используя разные виды игр: это д/и «Найди свой цвет», «Угадай какой цвет?» и др., НОД, индивидуальная работа с детьми. В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах. К концу года практически все дети знают названия геометрических фигур, таких как: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам. По сравнению с началом учебного года дети к концу учебного года стали проявлять большой интерес к НОД, знают где они находятся, знают свою группу, где в группе и на каком месте находятся игрушки, книги и т. д. В начале года не все дети могли назвать свое имя, фамилию и возраст. Мы в течение всего года знакомили детей с явлениями живой и неживой природы, дети к концу научились называть, различать диких и домашних животных, растений, различать части растений, называть и различать времена года, называть признаки каждого времени года. Проводя работу в течение всего учебного года мы достигли определенных результатов. Дети больше стали проявлять активность, с удовольствием включаться в экспериментальную деятельность, повысилась словарная активность в процессе познания, стали задавать больше вопросов, стали свободно называть свое имя и фамилию, пол и возраст. Конечно нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов. Есть дети, с которыми будем продолжать работу. Такие дети малоактивны в играх, плохо обращаются с предметами и объектами окружающего мира, не проявляют интереса к окружающему.
В соей работе по развитию познавательной активности с детьми использовалась проектная деятельность, что повысило эффективность работы. В течение года были реализованы следующие проекты:
1. Проект «Сказка всегда с нами»
2. Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
3. Проект «Наш друг – Мойдодыр»
4. Проект «Наш веселый язычок»
5. Проект «Моя семья – что может быть дороже»
6. Проект «Цветы на подоконнике»
7. Проект «Пернатые друзья зимой»
3. Речевое развитие.
В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание по развитию речи детей. Формировали интерес детей к художественной литературе. Знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Учили работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Формировали формы речевого этикета. Знакомили как с монологической, так и с диалогической речью, используя д/и, театрализованную деятельность. Во всех видах деятельности обогащали словарный запас детей. Проводили лексическую работу, объясняли значение непонятных слов детям. В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д. Прививали интерес к фольклору, знакомя детей с произведениями данного жанра. Планировали работу так, чтобы дети с удовольствием и вниманием слушали, что им читает или рассказывает воспитатель. Большую роль в развитии речи детей данного возраста играет театрализованная деятельность. На протяжении всего периода учили детей воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок, дети с удовольствием участвовали в играх-драматизациях, что способствует лучшему развитию речи детей.
К концу года мы получили неплохие результаты. Конечно есть дети, с которыми еще предстоит индивидуальная работа. А в общем мы добились много. Дети с удовольствием вступают в диалог как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, приучили здороваться и прощаться с воспитателем, умеют составлять короткие рассказы по картинке, речь стала более эмоциональной. Знакомя детей с художественными произведениями, научили узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети научились пересказывать знакомые им сказки, читать короткие стихи наизусть. Конечно же есть вопросы, над которыми надо работать. Есть дети в группе, которые не реагируют на обращение ко всем детям. Не запоминает и не знает наизусть ни одного стихотворения. Не умеет общаться вежливо как с детьми, так и со сверстниками.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года судя по занятиям у детей была слабо развита мелкая моторику рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.
В течение года мы знакомили детей с народным искусством, показывали глиняные раскрашенные игрушки, игрушки из соломы и дерева, с живописными образами, картинами. Учили детей рассматривать, эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок. В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами глины, пластилина, соленого теста. Учили создавать простейшие формы.
Непосредственно представляли детям возможность заниматься конструированием. Знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и их различение. Детям предлагалось как заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно. Работая в этой области, мы добились неплохих результатов. Дети стали с удовольствием эмоционально откликаться на красивый предмет или рисунок, с большим увлечением рассматривали народные игрушки. Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу. Но в группе есть дети, которые испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. Но мы будем работать, учитывая индивидуальные особенности этих детей.
5. Физическое развитие.
В свою очередь физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу : НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения. Когда дети пришли во вторую младшую группу, они не могли построиться в круг, в колонну по одному. Выполняя ОРУ, не могли выполнить движения по команде воспитателя, путали верх и низ, право и лево. По команде «ходьба змейкой», не понимали, что от них хотят. Некоторые дети не умели прыгать на двух ногах.
Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила. Конечно же воспитывали у детей элементарные умения и навыки гигиены (умывание, одевание, навыки еды, уборки и т. д., знакомили и закрепляли элементарные знания детей о режиме дня. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике.
Но есть еще над чем работать. Есть дети, которые малоподвижны, неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей. Не соблюдают КГН. С такими детьми разработан план работы, чтобы добиться хороших результатов.
Конечно одним из важных принципов технологии реализации программы «Детство» является совместная работа с родителями, вовлечение их в образовательный процесс. В этом году мы тесно сотрудничали с родителями. Для них постоянно обновлялась информация в уголках для родителей, выставлялись детские работы, где каждый родитель мог посмотреть что его ребенок делает на занятиях. В течение года проводись родительские собрания, проводились с презентацией, что повлекло за собой хорошую посещаемость родительских собраний. В начале года единогласно со всеми родителями было принято решение о нетрадиционной работе с родителями, а именно – выпуск газеты группы каждый месяц, где родители могут найти много полезной информации, посмотреть фотографии с занятий и прогулок. Общение происходило через электронную почту воспитателя. Родители остались довольны такой работой и решили дальше ее продолжить. В течение года проводились разные мероприятия совместно с родителями, такие как: «День Матери», «Новый год», «8 Марта». Родители остались довольны проведенными мероприятиями.
За текущий год в своей группе совместно с родителями пополняли и обновляли предметно-развивающую среду. Были приобретены: набор инструментов – 2шт., набор «Больница» - 1шт., набор «Парикмахерская» - 1шт., машинки модельные для уголка по ПДД – 10шт., крупный конструктор пластмассовый – 1набор, вкладыши объемные – 6 шт., пирамидки – 3шт., юла – 1шт., песочные часы – 1шт., часы настенные – 1шт., д/и – 4шт. («Лото по ПДД», «Лото еда –предметы», «Три медведя», «Волк и лиса», пазлы – 1шт., рули для с/р игр – 2шт., корзина для крупного конструктора – 1шт., корзины для игрушек – 10шт., флажки на площадку для украшения. Помогли обновить игровую площадку (покраска).
В общем можно сказать, что год прошел хорошо. Считаю, что поставленные перед нами задачи мы выполнили. Будем работать дальше.