Елена Королёва
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Вторую младшую группу «А» «Морячки» посещают 25 детей: 13 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Детство»
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных задач и в соответствии с годовым планом на 2016 – 2017 учебный год. В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием НОД. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Публикация «Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Важную роль в педагогической деятельности нами, воспитателями, отводилось индивидуализации воспитательно-образовательного процесса под каждого ребёнка, формирование нравственных качеств личности, развитию игровой и двигательной деятельнос
и, как основных видов деятельности в данном возрасте. Воспитательно-образовательный процесс организовывался с учётом интересов ребенка, его потребностей.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда.
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Постоянно работаем над оснащением предметно – развивающей среды.
Содержание работы в нашей группе обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
В течении учебного года работа с детьми велась через НОД, игровые ситуации, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, ….
В течении учебного года нами велась воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному и патриотическому воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам.
Дети имеют представление об элементарных правилах культуры поведения и выполнении их (здороваться, прощаться, благодарить, пожалеть, угостить, ласково обратиться). Понимают, что у всех детей равные права на игрушки, в группе мальчики и девочки относятся друг к другу доброжелательно, делятся игрушками, не обижают друг друга.
Умеют представление о семье, членах семьи, их отношениях. У детей проявляется доброе отношение к животным и растениям.
Так же велась работа по развитию навыков самообслуживания, самостоятельности, развитию гигиенических навыков.
Велась работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
При проведении познавательных занятий и в процессе повседневного общения с детьми создавались условия для формирования представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, о геометрических фигурах, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Поддерживали положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта, хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателей и помощника воспитателя.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада, учили детей различать и называть диких и домашних животных.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
Велась спланированная работа по развитию речи детей, по развитию навыков свободного общения с взрослыми и детьми, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения. Развивали желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Обогащали и активизировали словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
Работая в данном направлении вызывали интерес и воспитывали желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, конструировать совместно со взрослым и самостоятельно.
Развивали эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта). Развивали умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждали к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья мы обогащали детский двигательный опыт, способствовали освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям. Обеспечивали смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей. Формировали умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, Физкультурные занятия на которых все дети с удовольствием выполняют физические упражнения.
На протяжении всего года познакомили детей с рядом подвижных игр. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
В группе проводилась кружковая работа «Волшебные ладошки», который направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей и «Юный художник», где дети рисовали нетрадиционным методом рисования.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. В нашей группе при участии родителей прошли такие мероприятия:
Так же наши дети участвовали в международных конкурсах и были награждены дипломами.
Подробный отчет предоставлен в представленной презентации.