Надежда Самольянова
Планирование занятий «Морские, речные и аквариумные обитатели» в подготовительной группе
Планирование занятий
«Морские, речные и аквариумные обитатели»
Подготовительная к школе группа №18
Понедельник
I. Занятие : Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Подводное путешествие»
Источник: О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», интернет-ресурсы.
Публикация «Планирование занятий „Морские, речные и аквариумные обитатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Доминирующая область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные: Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях.
Расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Развивающие: Развивать способность вслушиваться в звуки природы;
Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках;
Развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционные: мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Словарная работа: подбирать однокоренные слова, активизировать словарь, закрепить обобщающее понятие “Морские рыбы и т. д. ”.
Оборудование: Материалы и оборудование: конверты с загадками, конверт с буквами, круги желтого цвета, иллюстрации, фломастеры, бумага.
Формы организации:
Воспитатель. Ребята, Я сегодня получила небольшую посылку с письмом. Знаете от кого? От Русалочки. Она нас приглашает к себе в гости, и хочет познакомить со своими друзьями - подводными обитателями. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель. А вы знаете, где живет Русалочка? Да - под водой. И как же мы туда попадем, мы ведь не рыбки, не умеем дышать под водой?
Ответы детей: на подводной лодке, в водолазном костюме и т. д.
Воспитатель. Но ведь у нас этого нет. Но не расстраивайтесь, к Русалочке в гости мы попадем. Она все предусмотрела и прислала нам посылку с подарком – шкатулку, в которой - волшебный жемчужный порошок. Но чтобы ее открыть нужно ответить на несколько вопросов:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадки? (о рыбах).
Характеристика рыб (по тексту загадок)
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.
Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей»
Молодцы! Сейчас я вас посыплю этим порошком, и мы сможем отправиться в подводное царство. Но для того чтобы волшебный порошок заработал нужно отгадать несколько загадок о подводных обитателях. Готовы?
Гроза всей живности морей.
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы – острые ножи.
Ты не боишься? Зря… дрожи!
Её боится даже кит,
А безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула.
Кто эта рыбина?
(акула)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …
(Осьминог)
Воспитатель. Молодцы! Теперь мы можем воспользоваться волшебным жемчужным порошком. (Воспитатель сдувает на детей блестки).
Воспитатель. А теперь закрыли глазки и прислушались Где мы? (включается запись с шумом моря.)
Дети: У моря.
Воспитатель. Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?
(красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, волшебное)
Воспитатель. А какая на вкус вода в море?
Дети: Соленая.
Воспитатель. Так давай теперь познакомимся с друзьями Русалочки, которые живут в море – морскими обитателями (показ презентации «Морские обитатели»).
Воспитатель. Ребята, но ведь у Русалочки друзья есть не только в море и океане. Как вы думаете где еще живут друзья Русалочки?
Ответы детей. В реке, в пруду, в озере.
Воспитатель. Правильно. И вода в них в отличии от моря не соленая - а пресная. Поэтому и обитатели этих водоемов называются – пресноводными.
Отправляемся знакомиться с пресноводными обитателями. Но сначала давайте немножко поплаваем:
Физминутка
После показ презентации с пресноводными обитателями.
Воспитатель. Вам понравилось в гостях у Русалочки? Теперь вы знакомы с ее друзьями и знаете, кто из них, где обитает. Так давайте теперь поможем Русалочке: ее друзья так расшалились, что все поперепутались: и морские и пресноводные обитатели. Расселите их правильно по местам обитания, где кто живет. (Детям предлагается два листа с изображением морского дна и дна пресноводного водоема, и перемешанные картинки с изображением морских и речных обитателей.)
Итог занятия
III.Занятие : Аппликация
Тема: «Рыбки плавают в водице»
Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные: Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словарный запас. Упражнять в работе с бумагой способом обрывания.
Развивающие: создание условий для эмоционального отклика умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества. Воспитывать интерес к природе и её обитателям.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз, тактильные ощущения, мелкую моторику рук. Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением морских обитателей, морского дна, фонограмма шума моря, голубой картон, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, трафарет осьминога, морской звезды, простые карандаши.
Формы организации:
- Воспитатель: Ребята хотите попутешествовать по морю, полюбоваться его красотой, опуститься на морское дно.
- Дети: Да!
- Воспитатель: Хорошо тогда садитесь все красиво, спинку держите ровно, ножки поставьте вместе. Наше морское путешествие начинается.
- Ребята закройте все глаза и повторяйте все за мной: Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
(На мольберте расположить изображение морского дна).
-Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку вы кого-нибудь узнаёте?
-Дети: Да морская звезда, медуза, морской конёк.
-Воспитатель: Какие молодцы, почти всех назвали на картинке, а я сейчас проверю как вы отгадаете загадки о морских обитателях.
(на мольберте закреплять изображения)
1. Словно кактус на окне, на морсом живет он дне? (Морской ёж).
Тело морского ежа похоже на шар, с длинными, многочисленными иглами. Морские ежи ползают по дну, и в основном питаются водорослями.
2. У него есть клешни очень цепкие они.
Может пятится назад. Узнаёте? Это. (краб).
Посмотрите тело крабов покрыто прочным панцирем, передние ножки это мощные клешни, с помощью них крабы разрезают свою пищу и отправляют в рот.
3. Она прозрачна, как хрусталь,
Но очень больно жжётся
И в руки не даётся? (Медуза).
Посмотрите у медузы полупрозрачное тело в виде зонтика или колокольчика. Добычу она захватывает с помощью щупалец. Медузы бывают очень маленькими и очень большими.
4. Она на небе не сияет
А в синем море обитает. (Морская звезда).
- Ребята как вы думаете почему у неё такое название.
-Дети потому что она похожа на звёздочку.
- Воспитатель: да правильно, многие виды морских звёзд ярко окрашены (в красный, оранжевый,
розовый, зелёный и синий цвет).Чаще всего они питаются моллюсками.
5. Кровь у него голубая,
Словно вода морская.
У него восемь ног,
Кто же это.? (Осьминог).
Осьминог может менять форму тела и цвет. В спокойном состоянии он коричневый, когда напуган - белый, а когда раздражён - красный.
- Ещё ребята кроме этих морских обитателей в море и океане обитают большое разнообразие красивых рыб, также акулы, киты, дельфины, морские черепахи, скаты и тд.
- Вот какой интересный и удивительный морской мир.
- А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру. Перед вами два обруча, один с изображением воды, второй с зелёной травкой. Вам нужно, разложить животных и рыб в их среду обитания.
(Дети делают задание).
- Ребята молодцы правильно сделали, справились с заданием. А теперь вставайте возле своих стульчиков и мы немножко отдохнём.
Физкультминутка:
(включить фонограмму шума моря)
-Воспитатель: Садитесь поудобней и посмотрите что я для вас приготовила, это трафареты морских жителей - рыбы. Я предлагаю вам выбрать кого вы хотите сегодня сделать. Перед вами лежит голубой картон, кладем его перед собой, берём выбранные вами трафареты и обводим их по контору. Далее берём цветную бумагу которая у вас на столе, обрываем её на мелкие, одинаковые кусочки у вас их должно получится много. После этого берём эти кусочки цветной бумаги, намазываем их клеем и обклеиваем ваших морских жителей.
- Ребята чтобы ваши работы получились ещё красочней, давайте мы с вами сделаем ещё водоросли. Берём зелёную бумагу обрываем полоску, сомните её намажьте клеем и приклейте внизу листа и так несколько таких сделайте.
Итог занятия :
- Давайте мы с вами все ваши работы сложим на одном столе и рассмотрим их. Ребята у вас очень красиво получилось, мне очень нравятся все рабы вы хорошо постарались.
- А где мы с вами побывали на занятии?
-Дети (На морском дне).
-И что нового вы для себя узнали?
-Дети (много новых морских жителей).
-А теперь возьмите свои работы и давай те повесим их на нашу выставку.
Вторник
I. Занятие : Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 41. «Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу»
Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет
II. Занятие : Физическая культура
III.Занятие : Рисование
Тема: сюжетное рисования «Речное царство»
Источник: Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа»
Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные: Закреплять и расширять знания о речных обитателях. Продолжать обучать рисовать в технике нетрадиционного рисования. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»
Развивающие: развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов ; поддерживать творческие проявления.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, ориентирование на плоскости листа, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Беседы, презентации, чтение художественной литературы.
Оборудование: Листы белой бумаги, свеча, губка, гуашь, мокрая тряпочка для рук, запись «шум моря». Презентация: Подводный мир»
Формы организации:
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве? Дети отвечают. А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)
- Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке. А лодка у нас волшебная, мы с вами будем сразу делать рисунки в этой лодке, но она не опустится на дно речное, если мы не отгадаем загадки о его обитателях.
«Жить в реке совсем нескучно»,
Скажет вам она беззвучно.
Даже вежливо «спасибо»
Говорит неслышно. (рыба)
Дом ее на дне реки.
Вместо лапок — плавники.
Радостна ее улыбка —
Не попалась в сети. (рыбка)
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это. (сом)
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а. (рак)
До чего ж его иголки
Велики и очень колки.
Что за рыба, словно еж?
Догадались? Это. (ерш)
У воды она живет,
Громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка,
А зовут ее. (лягушка)
Кто зеленый как трава
Целый день кричит: «Ква-ква!»?
На пруду живет квакушка.
Как зовут ее? (Лягушка)
Показалась нам сперва
В желтых пятнах голова.
А за нею между луж
Хвост ползет. Кто это? (Уж)
«В чешуе, будто в чехле,
Проползаю по земле.
Догадайся, кто же я?» —
Прошипит в траве. (змея)
Кто гуляет по травинке,
Домик свой несет на спинке?
С виду дом, как пирамидка,
А хозяйка в нем. (улитка)
Есть такой на свете жук —
Может в воду прыгнуть вдруг.
Но не тонет жук-храбрец,
Плыть умеет. (плавунец)
Кто весь день на дне сидит
И клешнями шевелит?
А когда наступит мрак,
На прогулку выйдет. (рак)
Если к вам она прилипнет,
То немного крови выпьет.
Не рыбешка, не козявка.
Как зовут ее? (Пиявка)
Ребята, давайте с вами нарисуем реку. Какое вы видите речку? (спокойное, синее, небольшие волны)
Перед вами лежит лист бумаги, свеча и губка с голубой краской. С начало мы нарисуем волны – свечкой в верхней части листа, а за тем раскрасим лист с помощью губки голубой краской. Вот у нас получилось река.
Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка. Волны плещут в реке (поочерёдно махи правой и левой руками) Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь») Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх) Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо) Мы по берегу гуляем, (шаг на месте) Мореходов поджидаем, Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола) И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять) Чтоб побольше их собрать (приседания) Надо чаще приседать.
Воспитатель: Ребята, отдохнули? А теперь давайте дальше путешествовать.
Воспитатель: Слайд 3. (На экране появляются новые картины подводного мира).
Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные водоросли. Речные водоросли, которые похожи на сказочный лес.
Слайд 4. Давайте вместе понаблюдаем за речными жителями. Каких только удивительные рыбы водится в реках!
Ребята, а давайте с вами нарисуем свою рыбку с помощью пальчиков и разукрасим её.
Физкультминутка «Как приятно в море плавать».
- Ребята, давайте сделаем круг. Делайте вместе со мной.
Как приятно в море плавать! (Плавательные движения брасом.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Только море впереди. (Наклоны вперед – руки вперёд.)
Сверху небо погляди. (Потягивания – руки вверх.)
К солнцу тянемся все вместе! По волнам ходьба на месте! (Ходьба на месте.)
За ракушками ныряем, Их в корзинки собираем. (Приседание.)
И как можно выше прыгнем! Через волны перепрыгнем! (Прыжки на месте.)
А теперь пора нам, братцы, Нам из моря выбираться. (Ходьба на месте.)
- Проходим на свои места и плывём дальше.
Ребята, Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Как мне нравится! И обитатели «речного царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши рисунки, то вижу, что в вашей стране торжествует только добро.
Ребята, вам понравилось наше подводное приключение? А теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с речными обитателями! (Машем) - До свидания, до новых встреч.
Рефлексия: что вы рисовали?
Среда
Четверг
I. Занятие : Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 42. «Часы (стрелки, циферблат); логическая задача: поиск недостающей фигуры»
Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 66.
II.Занятие : Физическая культура
Доминирующая область: «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре
III. Занятие : Рисование
Тема: «По замыслу» (цветные карандаши) по сказке Дюймовочка.
Источник: Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа»
Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные: Продолжать учить детей создавать сюжетные коммуникации на темы литературных произведений. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете.
Развивающие: развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов ; поддерживать творческие проявления.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, ориентирование на плоскости листа, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Беседы, презентации, чтение художественной литературы.
Оборудование: Бумага для акварели, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки, восковые мелки, баночки с водой на каждого ребенка, ноутбук, схема этапов рисования и образец.
Формы организации: Дети сидят на стульях на ковре полукругом, перед ними стоит мольберт, на нем портрет Г. К. Андерсена
1 часть занятия :
Воспитатель:
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и отправимся в увлекательное путешествие по сказке Г. К. Андерсена (показывает на портрет, а какая это сказка вы догадайтесь сами. Сейчас я загадаю вам загадку:
«Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла»
Дети: «Дюймовочка»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним содержание сказки.
- Как добрая колдунья помогла женщине, чтобы у нее был ребенок?
(Дала ей волшебное ячменное зернышко)
- Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек?
(Цветок, на котором сидела Дюймовочка)
- Почему Дюймовочке дали такое имя?
(Потому что она была ростом с дюйм)
- Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плвала на лепестке тюльпана?
(Тарелка)
- Кто утащил колыбельную вместе со спящей Дюймовочкой?
(Жаба)
- Что можно сказать о жабе и ее сыночку? Какие они?
(Ужасные, безобразные, некрасивые, злые)
- Кто помог Дюймовочке уйти от жабы?
(Рыбки перегрызли стебель кувшинки)
- Кто унес Дюймовочку с листа кувшинки?
(Майский жук)
- Кто так говорил: «У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как не красиво!
(Жучки- барышни)
- Куда ушла Дюймовочка после листа кувшинки?
(В лес)
А потом из леса зимой?
(В поле)
- К кому пришла Дюймовочка?
(К полевой мыши)
- Вам понравилась полевая мышь? Какая она?
(Добрая, приветливая, отзывчивая, хозяйственная.)
- Чем занималась Дюймовочка в доме у полевой мыши?
(Убирала комнаты и читала сказки)
- Кто пришел к мыши в гости?
(Крот)
- Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота?
(Ласточку)
- Почему ласточка не улетела на юг?
(Поранила крыло о терновый куст)
- Как отблагодарила ласточка Дюймовочку, за то что она спасла ей жизнь?
(Перенесла Дюймовочку в теплую страну)
- Чем закончилась сказка?
(Дюймовочка встретила принца эльфов, он предложил ей стать женой и королевой цветов. И эльфы подарили ей прозрачные крылышки, как у стрекозы).
Воспитатель после каждого ответы ребенка выставляет картинку на мольберте содержащую ответ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо вы знаете эту сказку! А теперь давайте отдохнем!
Физкультминутка: «Герои сказок Андерсена»
Я девочка Дюймовочка, (пружинка, руки на поясе)
В гости к вам пришла.
От милой доброй ласточки, (повороты туловища влево и Привет вам принесла. Вправо, руки в стороны)
Пролетал веселый жук, (машем р. крыльями)
Вышли уточки на луг, (шагом)
Ветер ветки раскачал, (качаем поднятыми вверх руками)
Зашептал в воде камыш, (наклонились вниз)
И опять настала тишь. (присели)
2 Часть:
Дети садятся за столы, где все подготовлено для изобразительной деятельности. А доске висит картинка, где изображена Дюймовочка в цветке.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
1. Сюрпризный момент, сообщение темы:
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу добрую колдунью. Она здоровается с детьми и говорит. Я помогла женщине и у нее появилась маленькая девочка Дюймовока, но злые жабы украли ее и женщина очень переживает. Давайте поможем ей? (дети с радостью соглашаются. Мы нарисуем цветок, на котором сидит Дюймовочка.
2. Беседа по вопросам:
-Ребята, давайте подумаем что можно нарисовать?
Дети:
- горшочек с цветком, на котором сидит
Дюцмовочка?
- женщину рядом с цветком и Дюймовочкой
-окно, на котором стоит горшочек с цветком, а в нем девочку.
Воспитатель: А как думаете, где мы расположим на листе бумаги наших персонажей?
Дети: фланереграфе несколько детей (2-3) предлагают свое расположение персонажей и объясняют почему так решили. (воспитатель напоминает детям, что располагать изображение предметов и персонажей надо по всему листу)
Воспитатель: обращает внимание детей на размеры предметов, и величину персонажей, предлагает назвать.
Дети отвечают на вопросы, рассуждают.
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку на доске. Обсуждает с детьми цветовое решение рисунка.
- Какого цвета лепестки у цветков, серединка?
(Красные лепестки, белая серединка)
- Какой формы лепестки, серединка?
(Овальные, круглая)
- Какого цвета волосы у Дюймовочки?
(Желтые)
- Какого цвета платье у Дюймовочки?.
Воспитатель: Ребята, а скажите какие приемы изображения предметов вы будите использовать?
Дети: примакивание, рисование кончиком кисти, метод «Тыка».
Воспитатель: Молодцы, а теперь Ваня расскажи с чего мы начнем нашу работу? (Определение форм и размещение на листе)
- Настя, что будем делать после этого?
(покроем фон и нарисуем предметы цветом)
Уточняем с детьми последовательность работы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, приступаем к работе, а добрая колдунья посмотрит как вы будите рисовать.
Самостоятельная работа детей:
В это время воспитатель контролирует работу детей. Если ребенок затрудняется с выбором цвета, предлагает обратить внимание на картину на доске. Оказывает словесную помощь (дает советы, указания, напоминает о передаче величинных соотношений, если требуется на своем материале показывает как надо нарисовать. Хвалит, подбадривает детей. Напоминает о завершении работы. Организовывает выставку работ.
Дети рассматривают все работы, выбирают какая больше всего понравилась. Объясняют почему?
Затем воспитатель говорит: «Все дети с работой справились… Молодцы! Больше всех мне понравилась работа, потому что рисунок выполнен аккуратно, интересное цветовое решение, размеры предметов и пропорции персонажей соблюдены».
Воспитатель отмечает тех, кто не очень хорошо справился и индивидуально в совместной деятельности учит рисовать, обращая внимание на его прошлые ошибки.
Колдунья прощается и возвращается в сказку.
Пятница
I. Занятие Развитие речи.
Тема: «Составление описательного рассказа по схеме.
Источник: Развитие связной речи в подготовительной к школе группе.
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему
Развивающие: закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; развивать умение задавать вопросы и отвечать на них; обобщать знания о транспорте.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности на дороге.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, ориентирование на плоскости листа, мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: схема составления описательного рассказа
Формы организации
1. Загадки о морских и речных обитателях.
2. Беседа по предметным картинкам с опорой на схему.
3. Физминутка.
4. Рассказ по схеме.
5. Рассказы детей.
6. Итог занятия.
II. Занятие : Физическая культура (П)