Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Планирование по теме «Мой детский сад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой детский сад»
Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду : развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.
Публикация «Планирование по теме „Мой детский сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Развлечение «Хорошо у нас в саду», Фотоальбом «Наш любимый детский сад».
Четверг, 1 сентября
Утро Ситуативный разговор на тему «Что мы любим делать в детском саду». Цель: формировать у детей навык слушать собеседника, Дидактическая игра: «Путешествие по группе» Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися в группе, учить излагать свои мысли. Индивидуальная работа: «Скажи наоборот» Цель: продолжать развивать усидчивость, выносливость. (Мирослав, Анюта, Серафим). Утренняя гимнастика.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Цель: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. Работа с парными картинками «На что это похоже? Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Побуждать детей играть в разнообразные игры.
НОД 1. Рисование.
Тема: «Наша красивая группа»
Цель: познакомить детей с кистью, гуашью, водой и бумагой.
Способствовать развитию замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.
Способы: словесный (беседа, практический (работа с гуашью).
Средства: Альбомный лист, гуашь, салфетки
2. Чтение художественной литературы.
Тема: «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», развивать способность понимать содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы. Вызвать сочувствие к зайчишке, воспитывать заботливое отношение к животным.
Способы: словесный (чтение стихотворения, пересказ детей, заучивание стихотворения
Средства: стихотворение А. Блока «Зайчик», стихотворение А. Плещеева «Осень наступила»
Прогулка
Наблюдение: За участком детского сада
Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада.
Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым
Подвижная игра: «Найди свой домик»
Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.
Вечер
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми» Цель: закрепить знания детей об окружающих их людей. Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Цель: развивать у детей умение рассуждать и выражать свои мысли об увиденном. Работа в познавательном центре: Мозаика - игра на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».
Прогулка вечером
Наблюдение за птицами. Цель: формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц. Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: развивать способность у детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Пятница, 2 сентября
Утро Ситуативный разговор «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.
Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.
Индивидуальная работа: Словесная игра «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления. (Катя, Костя, Полина. М). Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, способствовать установлению эмоционального контакта.
Воспитание культурно – гигиенических навыков: Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Игра по мотивам сказки «Репка». Самостоятельные игры с фигурками настольного театра.
Рисование «Мои любимые игрушки»
НОД 1. Музыкальная деятельность. (см. приложение музыкального руководителя)
2. Конструирование
Тема: «Башня».
Цель: закрепить умение детей накладывать детали наращивая постройку в высоту (4-5 деталей, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками. Развивать речевую активность
Способы: словесный (беседа, объяснение) наглядный (рассматривание).
Средства: деревянный конструктор.
3. Физическая культура. (см. приложение физ. инструктора)
Прогулка Наблюдения: Наблюдение за росой.
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как роса.
Дидактическая игра «На каком цветке лежит роса?» — описать предложенный цветок.
Цель: развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
Пальчиковая игра «Цветы»
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: способствовать развитию детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Трудовая деятельность: Очистить песочницу от листвы. Цель: формировать умение детей помогать взрослым и уважать труд дворника.
Вечер Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Костей. М, Мирославом. З, Арсением. С: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».
Трудовая деятельность: Учить Сашу. С. протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. Гимнастика после сна.
Формирование культурно – гигиенических навыков: Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами. Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. Создание ситуации по экспериментальной деятельности «Песок теплый. Я ощущаю песчинки, а что ощущаете вы?» (организация опыта с песком)
Прогулка вечером Наблюдение за небом. Цель: формировать умение у детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.
Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, развивать умение сохранять заданное направление движения.
Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему?» Цель: познакомить детей со свойствами песка, формировать с элементарными навыками экспериментирования.