Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы в раках тематической неделе «Маленькие исследователи богатств Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 15.05. по 19.05. 2017 г.
Тема : «Маленькие исследователи богатств Земли»
Цель: Расширить и систематизировать знания воспитанников о почве как компоненте природы и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в раках тематической неделе „Маленькие исследователи богатств Земли“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать желание больше узнать в результате исследовательской деятельности; развивать мышление умение видеть причинно-следственные связи в природе; прийти к пониманию взаимосвязанности различных форм жизни в природной среде.
Итоговое мероприятие: «Что мы знаем о нашей планете?» (информационный бюллетень)
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 15.05 .2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 3
Наблюдение: рассматривание иллюстраций бабочек.
Трудовые поручения: помощь воспитателю в раскладывании материалов для занятия. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Беседа о планете Земля, её ресурсах: рассказать, что всем нам нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
Д/ игра: «Четыре стихии» -развитие внимания, координации слухового внимания. Самостоятельная деятельность в центре с песком.
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с природой. Тема : «Свойства песка, глины и камня». Цель: ст. гр. - Цель: под. гр. - закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать как человек может использовать песок, глину и камень для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. Показ презентации «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни»; «Как человек может использовать камни в своей жизни».
Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка. Тема : «Ящерица греется на камне» Цель: ст. гр. - Цель: под. гр. - Объяснить детям, какие бывают ящерицы и показать. Учить передавать характерное строение фигуры, показать, как лепить ящерицу из целого куска, какие части можно присоединить, закреплять умение пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику рук, речь и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к насекомым.
3. Музыкальное. (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: определить признаки весны.
Труд в природе: подметание дорожек от мелкого мусора.
П/ игры: «Хитрая лисица»- бег; «Дракон кусает свой хвост»- ходьба. Развивать умение правильно и ловко катать обручи. Д/ игра: «Природа и человек»- систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом
Работа перед сном Чтение стихов о природе родного края по выбору воспитателя.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна: «Зеленые стихи», хождение по ребристой доске
Физминутка "Липы" : снять напряжение. Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок. Беседа «О рабочих профессиях»
С/р. игра: «Мы искатели сокровищ Земли» Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной. Цель: поддержать познавательный интерес к природе.
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 16 .05. 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастик- комплекс № 3
Наблюдение- за дождем, влияет ли он на рост растений?
Трудовые поручения- наведение порядка в раздевальной комнате.
П/ игра: «Угадай, что это за птица» По речевому общению- составить рассказ о родном поселке по плану воспитателя. Д/ игра: «Кто где живет?»
Беседа: «Богатства нашего края»- расширить представления о том, чем богат Крым. Самостоятельная игровая деятельность в игровой комнате со строительным материалом.
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Развитие речи: Тема : «Согласный звук Ж» Цель: ст. гр. - определение положения звука Ж в словах при помощи звуковых линеек; развитие фонематического слуха, внимания, связной речи. Цель: под. гр. – актуализация знаний детей о звуке и букве Ж; активизация детей к самостоятельному анализу звука и буквы. Выделение слов со звуком Ж из ряда слов с акустически похожими звуками. Чтение слогов и слов. Предложений. Закрепление умения составлять и анализировать предложения.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Цветущий сад» Цель: ст. гр. – под. гр. - учить детей рисовать деревья, передавая особенности кроны цветущих деревьев. Закрепить умение рисовать красками (хорошо промывать кисточки перед тем, как набрать новую краску); учить композиционно правильно размещать на листе бумаге изображение; развивать эстетическое восприятие.
Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева (под. гр.) зан. №27 стр. 90 Цель: упражнять детей в продолжительном беге, развивать выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: после дождя осмотреть участок, что изменилось на омытых дождем листьях деревьев?
Труд в природе – подобрать песок в песочницу.
П/ игры: «Попади в обруч»- метание. По математике- составление задачи на сложение. Д/ игра: «Цепочка слов» Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием (мячи, обручи).
С/р. игра: «Дочки-матери»
Работа перед сном Чтение сказки «Серебряное копытце»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна – «Зеленые стихи», воздушные ванны.
Д/ игра: «Придумай слово». По рисованию- учить рисовать дерево.
Беседа: «Как нужно себя вести на водоемах, пляжах?»
Настольный театр «Колосок»
Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом- «Кораблестроители»
Прогулка Наблюдение за погодой, систематизировать знания о природных явлениях.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 17. 05. 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №3
Наблюдение: рассматривание картинок из серии «Поведение на дороге»
Трудовые поручения- протереть полочки с игрушками от пыли. По развитию речи- назвать слова на заданные звуки. Д/ игра: «Путешествие по нашим горам».
«Беседа: «Могут ли люди нанести вред Земле?» Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми- «Лото», «Пазлы».
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП. «Ориентировка в пространстве» Цель: ст. гр. - закрепить знания детей об отрезках времени: сутки, неделя, месяц, год; продолжать учить называть числа в прямом и обратном направлении от любого числа, считать предметы в пределах 10, сравнивать смежные числа; закрепить навыки составление задач и примеров на сложение и вычитание; развивать логическое мышление.
2. ФЭМП. Тема : «Составление и решение задач на основе практических действий» Цель: под. гр. – закрепить знания детей о времени (дни недели, месяца, год); продолжать учить составлять и решать задачи на основе практических действий по рисункам, решать задачи на прибавление и отнимание; воспитывать позитивное отношение к учебной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение- за весенним дождем. Почему люди радуются ему?
Труд в природе: подмести пол в павильоне.
П/ и: «Классики»- развитие координации движения, «Лисица в курятнике»- бег. По ФИЗО- умение отбивать мяч одной рукой от пола. Д/ игра: «Доскажи словечко» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками, игры в песочнице.
Работа перед сном Продолжение чтения сказки «Серебряное копытце»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Зеленые стихи», профилактика плоскостопия.
М/п. игра: «Угадай, кто позвал?» По математике – составить квадрат из частей. 1. Беседа:«Правила дорожного движения»
2. Просмотр мультфильма: «Машины сказки» Самостоятельная деятельность в уголке творчества- конструирование «Маленькие и большие лягушки» - оригами.
Прогулка Наблюдение за весенним небом.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 18. 05. 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс № 3
Наблюдение- рассмотреть иллюстрации из серии «Гончарное дело».
Трудовые поручения: дежурство по столовой.
П/ игра: «Ручеек» По математике- определить величину предметов с помощью условной меры. Д/ игра: «Найди предмет такой же формы»
Беседа: «Что такое магнит, откуда он появился?» Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема : «Что такое почва?» Цель: ст. гр. - Цель: под. гр. – продолжать формировать представление о предметах неживой природы; о взаимосвязях между неживой и живой природой; сформировать понятие о почве и ее значении в жизни живых существ; познакомить с составом почвы; продолжать развивать навыки исследовательской работы; воспитывать бережное отношение к природе.
2. ФЭМП. (под. гр.) Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. П/ игра: «Не оставайся на полу» М/п. игра: «Найди и промолчи».(ст. гр.) Пензулаева Л. И. зан. 28 стр. 96
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за пчелами, сравнить пчелу со шмелем: чем похожи, чем отличаются?
Труд в природе- прополоть клумбу с цветами с воспитателем.
П/ игры: «Второй лишний» По природе- назвать животных своей местности. Д/ игра: «Живое- не живое» Самостоятельная деятельность с выносным материалом и природным материалом.
С/р. игра: «Дочки- матери»
Работа перед сном Чтение сказки Бажова «Хозяйка Медной горы»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Зеленые стихи», хождение по ребристой дорожке.
М/П. игра: «Отгадай» По ознакомлению с окружающим- полезные ископаемые. Беседа: «Живая и не живая природа»
Досуг- подготовка к выпускному. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по желанию.
Прогулка Наблюдение за скворцами. Сколько раз они вылетают из гнезда?
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 19. 05. 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №3
Наблюдение- за солнцем, установить его влияние на жизнь всего живого.
Трудовые поручения- дежурство по занятиям.
М/п. игра: «Ручеек» По развитию логического мышления- «Собери цепочку» Д/ игра: «Экологическая служба»
Беседа: «Кладовая Земли» Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема : «Планета Земля- наш дом. Беседа.» Цель: под. гр. - совершенствовать формы диалогической и монологической речи; формировать природоведческий словарь, развивать наблюдательность, мышление, память, воображение. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности. ст. гр. – обобщить и дополнить знания детей о нашей планете : материки, океаны, моря, полюсы. Солнце- большая горячая звезда, источник света и тепла на Земле. На Земле много разных народов и для всех она – общий дом.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Вода- это жизнь» Цель: ст. гр., под. гр. - конкурс рисунков.
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в прыжках в длину с разбега, в отбивании мяча в движении правой и левой рукой. Игровое упражнение «Через речку по бревну».
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Экскурсия по селу.
П/ игра: «По узенькой дорожке» «Кто дальше прыгнет?»- упражнять в прыжках в длину. Д/ игра: «Назови улицы села». Самостоятельная деятельность по желанию детей.
Работа перед сном Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Чудесная кладовая»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Зеленые стихи», хождение по массажной дорожке.
С/р. игра: «Семья» По грамоте- звуковой анализ слов (под. гр.) Беседа: «Что мы знаем о горах?»
Театрализованная игра: «Путешественники» Самостоятельная деятельность – игры со строительным материалом- конструирование по замыслу
Прогулка Наблюдение за Солнцем. Что изменилось, где находится Солнце в вечернее время?