Ирина Завгородняя
Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.01–22. 01.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Как звери зимуют в лесу»
Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных. Уточнять где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего леса.
Итоговое мероприятие: «В зимнем лесу»
Понедельник 16 .01
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Приём детей.
Темочки:
Беседа об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад - природные погодные изменения.
Цель: развивать разговорную речь.
Игра «Найди такую же деталь».
Цель: развивать зрительное внимание.
Беседа: «Что нужно делать для своего здоровья».
Цель: продолжать формировать представление о здоровом образе жизни.
Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением птиц, настольная игра «В мире животных».
Беседа с родителями по интересующим их вопросам.
Прогулка
Наблюдение за явлениями природы. Дождь.
Цель: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, сравнивать. Предложить собрать листья с осенних деревьев. Сравнить их.
Дидактическая игра: С какого дерева листок?
Словесная игра по развитию речи «Составь рассказ сказку о капельке воды».
Цель: учить составлять сказку.
Ситуативная беседа «На прогулку мы идём».
Цель: формировать у детей представление о значении для здоровья человека место прогулки.
Продолжать играть с детьми в волейбол.
Цель: закрепить элементы игры.
Обед
Продолжать развивать КГН за столом
Цель: учить соблюдать правила этикета, культуру поведения за столом.
Игровая ситуация: «Назови время года и признаки зимы»
Внести дидактический материал «Времена года».
Вечер
Гимнастика пробуждения
Ходьба по дорожке здоровья.
Д/И «Кто как живёт».
Цель: закрепить знание детей о том, где живут животные зимой».
Д/и «Загадки – отгадки»
Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. Оборудование для труда; бумага, карандаши.
Прогулка
Наблюдение за прохожими.
Ситуативный разговор:
«Почему люди надели тёплые куртки?»
Цель: Развивать умение делать логические выводы.
Подвижные игры: «Дождик»
Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила.
Практическое упражнение:
работа в тетради «продолжи узор».
Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Труд на участке
Цель: предложить детям навести порядок в павильоне, воспитывать трудолюбие. Выносной материал – мячи.
Беседа с мамой Назара – одевайте ребёнка по погоде.
Вторник 17.01.
Утро
Прием детей на игровой площадке.
Комплекс утренней гимнастики.
Здравствуйте я пришёл.
Игра: «Моё настроение»
Цель: развивать эмоции детей.
Д/И «Четвёртый лишний»
Цель: Закрепить умение правильно держать карандаш. Штриховка в разном направлении
(с подгруппой детей)
Труд в уголке природы:
полив и рыхление земли
Цель: прививать любовь к труду.
Игра: «Какого цветка не стало?»
Цель: развивать логику, мышление.
Предложить трафареты. Чем заняты зимой птицы?
Заинтересовать игрой «Куда, что положим?»
С целью закрепить предлоги.
Беседа с родителями об изготовлении поделок из солёного теста
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: Учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида, строения поведения
Дидактическая игра: «Чего не бывает зимой»
Подвижные игры: «Третий лишний»
«Бездомный заяц»
Цель: обогащать двигательный опыт детей.
Подвижная игра «Ловишки»
Развивать двигательную активность.
Продолжать учить пересчитывать и отсчитывать с Максимом.
Что такое воздух?
Экспериментальная деятельность: как можно увидеть воздух?
Цель: развивать познавательный интерес, умение делать выводы.
Способствовать развитию трудовых навыков.
Собрать на площадке ветки
Игра «На что похоже?» заинтересовать играми с мячом.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
обед
Продолжать воспитывать аккуратность, понимание того, что КГН важнейший элемент здорового образа жизни.
«Выложи по образцу»
Цель: Развивать внимание, мелкую моторику
Упражнение «О чём нам рассказало полотенце?» Обратить внимание детей, как правильно мыть руки.
Вечер:
Бодрящая гимнастика.
Дорожка здоровья
Дидактическая игра: «Кто? Чем питается?»
Цель: закрепить знания о подготовке к зиме диких животных.
С/р игра «Спасатели леса»
Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Работа в уголке книги.
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Прогулка
Наблюдение за небом.
Отметить, что день стал короче, темнеет рано.
Цель: продолжать учить делать выводы
П/И «Бездомный заяц» «Лови - бросай».
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча развивать двигательную активность.
Бег парами, не разрывая рук с подгруппой детей.
Среда 18.01
Утро
Комплекс утренней гимнастики.
Ситуативный разговор: Как мы можем "спасти" природу
Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.
Д/И «Маленькие рыцари».
Цель: учить правильному пониманию мужчины в обществе.
(с подгруппой детей)
Минутка безопасности: как правильно и безопасно для жизни дойти к детскому саду? Цель: закрепить правила перехода через дорогу
Картинки по ОБЖ, ПДД
Предложить для рассматривания картинки и иллюстрации с изображением диких животных.
Информация для родителей «Как вести здоровый образ жизни»
Прогулка
Наблюдение за растительным миром. «Этажи растений» сравнить деревья кустарники.
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать.
П\И «Мы весёлые зайчата».
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Игры «Будь внимателен».
Цель: развивать фонематический слух
(с подгруппой детей)
Анализ ситуации
«Как вести себя с незнакомыми людьми?»
Цель: Научить детей правильно вести себя в данной ситуации
Предложить детям преодолеть полосу препятствий. Продолжать воспитывать волевые качества.
Обед
Психогимнастика: «Прогулка в зимнем лесу» Цель: Учить сосредотачивать внимание на внутренних ощущениях, выбирать положительные нравственные модели поведения.
Продолжать формировать культуру поведения за столом
Вечер
Игровые упражнения в кроватках -создать хорошее настроение после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Д/И «весёлый счёт»
Цель: закрепить умение считать в пределах10 в прямом и обратном направлении.
Что такое витамины?
Цель: развивать познавательный интерес.
Организовать сюжетно ролевую игру по желанию детей
Цель: развитие умения договариваться в коллективе.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Прогулка
Наблюдение за ветром – гнёт ветки деревьев. Ветер разносит семена и плоды цветов и деревьев
Минутка безопасности: ветер друг или враг.
Вспомнить безопасные правила поведения.
Самостоятельная игровая деятельность с предложенным спортивным инвентарём
Четверг 19.01
Утро
Комплекс утренней гимнастики.
Здравствуйте я пришёл!
Цель: Закрепить знание домашнего адреса, узнать психологический настрой ребёнка на предстоящий день.
Д/И «Какой по счёту?»
Цель: Закрепить последовательность зимних месяцев.
С целью закрепления умения детей определять направление движения предложить игру
«Найди, где спрятано?»
Предложить для игры счётные палочки «Выложи по образцу» с целью развития зрительного внимания, мелкой моторики рук.
Консультация для родителей «Агрессия у ребёнка»
Прогулка
Экскурсия в парк
Цель: предложить детям рассмотреть почки на деревьях, отметить, как плотно они закупорены, залиты клейким веществом, чтобы не пропускать холод.
П/И «Краски».
Цель: повышать двигательную активность, развивать умение ориентироваться на участке
Упражнения на сохранение равновесия: цапля, ласточка (с подгруппой детей)
Не боимся мы дождей и зимних хмурых дней.
Цель: Обогащать знания детей о том, что зимой необходимо заботиться о своём здоровье.
Заинтересовать игрой «Разведчики» с целью развития ориентировке в пространстве, развивать умение двигаться по условным ориентирам.
Обед
К. Г. Н. Цель: продолжать воспитывать желание заботиться о сохранности своей одежды.
Вечер
Гимнастика побудка. Игра малой подвижности: «Дождик»
Ходьба по дорожке здоровья.
Профилактика плоскостопия.
Д/И «Угадай, чей домик»
Цель: Закрепить знания о жилищах диких животных.
Кто кем был раньше?
Цель: Учить находить логическое завершение проблемы. Развивать связную речь.
Предложить игру драматизацию «Диалог птиц» из сказки «Серая шейка»
Цель: развивать умение вести диалог, эмоции, творческие способности. Индивидуальная беседа с родителями по интересующим их вопросам
Прогулка
Наблюдение за воробьями.
Цель: продолжать наблюдать за зимующими птицами. Формировать представление об особенностях поведения птиц в зимний период. Воспитывать любовь ко всему живому.
Подвижная игра «Попади в цель»
«Кто первый».
Цель: учить попадать в цель, играть дружно.
Пятница 20.01
Утро
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа: «Что интересного увидел по дороге в детский сад?»
Цель: Продолжать учить составлять рассказ, из личного опыта используя сложноподчинённые предложения.
Упражнение «Сосчитай сколько».
Цель: продолжать учить детей отчитывать предметы, озвучивая ответы.
(с подгруппой детей).
Ситуативный разговор:
«Кто поступил правильно?
Цель: учить детей на основе литературных произведений оценивать поступки. Заинтересовать игрой «Разложи правильно»
Цель: закрепить знания о диких животных.
Индивидуальная беседа с родителями
«Какие книги нужно читать будущему первокласснику»
Прогулка
Наблюдение с детьми за проезжающим транспортом
Цель: закрепить с детьми назначение транспорта и его название
Игровое упражнение «Попади в цель».
Цель: продолжать учить детей метать мяч в цель
Подвижная игра «Жмурки».
Цель: развивать умение точно выполнять игровые действия. Способствовать закаливанию детского организма.
Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Мячи
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Обед.
Продолжать формировать навыки самообслуживания, создать ситуацию соревновательного характера «Самый аккуратный шкафчик»
Что нам зима принесла?
Цель: Развивать память; умение вести монолог и диалог.
Вечер
Игровые упражнения в кроватках.
Малоподвижная игра «Разложи картинки»
Цель: Закрепить название диких животных.
Итоговое мероприятие «В зимнем лесу».
Д/И «У кого какой домик».
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных.
«Будь внимательным»
Цель: Закрепить признаки зимы; уметь выделять их в знакомых стихотворениях.
Предложить игры с конструктором.
Культурно –досуговая деятельность «Путешествие в лес».
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: Предложить детям пояснить, почему погоду в январе называют изменчивой.
Подтвердить свои пояснения примерами недавних наблюдений. Развивать связную речь.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры. Находить себе занятия по интересам.