Елена Коровкина
Планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Фрагмент плана одного рабочего дня
Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: 2-я младшая
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация
РППС для самостоятельной деятельности Взаимодейст-вие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
четверг Утро Круг друзей.
Социально-эмоциональная игра «С добрым утром!»,
этюд «Поссорились- помирились»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; умение понимать настроение друг друга.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
Творческая игра «Кто здесь кто?»
Цель: передавать жестами и мимикой характерные черты персонажа сказки.
Рассматривание картины «Медведица с медвежатами», чтение Т. Волжина «Где чей дом?»
Цель: знания о медведе и его детенышах.
Игровое упражнение «Зайчиха учит зайчонка кушать»
Цель: умение правильно сидеть за столом, навыки последовательности действий при умывании.
Утренняя гимнастика
(комплекс №4)
1. Индивидуальная работа с Артемом и Юлей
Цель: называть детенышей домашних животных (собака, лошадь)
2. Индивидуальная работа с Даниилом и Настей.
Цель: умение различать количество предметов один -много
Познавательное развитие
Иллюстрации диких животных.
Иллюстрации домашних животных.
Картины с дикими и домашними животными.
Настольные игры:
«Чей домик?», «Кто где живет?», «Кто чей малыш?»
«Собери картинку» (пазлы с изображением животного)
1. Педагогическое просвещение:
-Что можно рассказать ребенку о животных. ?
- Как заинтересовать ребенка темой?
- А Вы знаете, что (интересные факты)
четверг НОД
1. Развитие речи.
«Составление описательного рассказа об игрушках» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр. 66)
Цель: умение составлять описание игрушки, сравнивать разных животных и называть их детенышей. Произношение слов со звуком и, йотированными буквами: я, ё, е,ю.
СР: игрушки – медведь и медвежонок, лиса и лисенок, мышка, заяц, картинки – змея, ёж, ёлка, муравей.
СП: сюрпризный момент, загадки, беседа, обследование, вопросы, словесные игры «Сравни разных зверят», «Кто лучше похвалит», художественное слово, игра-имитация «Дровосеки».
Словарь: дикие животные, дупло, нора, берлога, медвежата, медведица, лисята, зайчата, зайчиха, бельчата, рычать, грызть, товарищ,длинный, короткий, пушистый, мягкий, рыженький, блестящий, толстый, мохнатый, толстопятый, косолапый, быстрая, ловкая, серенькая, тоненький, грубый.
НОД
2. Физическое развитие.
«Едем на прогулку в лес» (Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа» ст. 33)
Цель: сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, приземляться на полусогнутые ноги в прыжках
СР: ленточки, 2 доски, руль, игрушка- зайчик.
СП: игровая мотивация, игровое задание «Веселые мышки», показ, художественное слово, ОРУ с ленточками, ОВД: «В лес по тропинке» - равновесие, «Резвые зайчата» - прыжки, подвижные игры «Ловкий шофер», «Найдем зайчонка»
четверг Прогулка 1. Наблюдение за снегопадом. Рассматривание снежинок.
Цель: знания о сезонных изменениях, установление простейших причинно-следственных связей в живой и неживой природе.
СП: художественное слово, загадка, вопросы поискового характера («Куда спряталось солнышко?», «Откуда летит снег?», «Почему идет снег?», «Зачем нужны варежки, «Какой снег?»)
Словарь: снегопад, первый снег, снежинка, резная, ажурная, снежный ком, снежные хлопья, пасмурно, ветреная, хмурая.
2. Подвижные игры «Зайки на пригорке», «Раз, два, три – к дереву беги».
Цель: приземлять на полусогнутые ноги в прыжках, развивать быстроту, внимательность, координацию движений, выполнять правила игры.
3. Наблюдение за трудом дворника.
Цель: положительное отношение к труду взрослых, видеть значение и пользу труда.
СР: художественное слово, поговорки и пословицы, беседа, вопросы.
4. Труд (подгрупповой) «Поможем дворнику расчистить дорожку от снега»
Цель: умение пользоваться лопатой, развитие трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.
СР: детские лопатки.
четверг
Вечер
Игровая деятельность
С/р игра «Семья»
Включение воспитателя в игру в роли бабушки.
Активизирующее общение: ситуация «Бабушка купила билеты в зоопарк»
Обучающая игра: проблемная ситуация «Как мы поедем в зоопарк?»
Цель: принимать разные роли, вступать в диалог, устанавливать разные ролевые связи: бабушка- дети, бабушка –внуки, родители –дети, шофер автобуса- кондуктор, родители –кондуктор. Использовать предметы-заместители.
Восприятие художественной литературы
Слушание сказки «Теремок»
Цель: воспринимать сказку целостно, высказывать суждения о героях сказки.
Игровая деятельность
Игра-драматизация «Теремок»
Обучающая игра «Оживление картинки»
(Мишка стучит в теремок)
Активизирующее общение
Цель: обыгрывание ролевых диалогов между медведем и жителями теремка.
3. Индивидуальная работа с Олесей
Цель: умение описывать игрушку, используя прилагательные.
4. Индивидуальная работа с Глебом
Цель: умение с помощью воспитателя объединять ответы на вопросы в короткий рассказ.
5. Индивидуальная работа с Захаром
Цель: умение мимикой и жестами передавать характер сказочного персонажа.
СР: зеркало, шапочка медведя
СП: этюд, работа перед зеркалом, худож. слово Художественно-эстетическое развитие
Пазлы «Любимые сказки»
Фланелеграф с изображением животных
Куклы театра Би-БА-БО
Настольный театр «Теремок», «Колобок», «Репка»
Конструктор «Развитие»
Картинки с постройками дорожек, загончиков, воротиков
Наборы фигурок животных и их детенышей
Книги:
-«Лисичка со скалочкой»
-«Колобок»
-«Теремок»
Декорация к сказке (Теремок, шапочки животных.
Атрибуты к с/ р игре: посуда, муляжи овощей и фруктов, руль, сумка кондуктора, коробка с предметами-заместителями.
2. Приглашение родителей к участию в образовательном процессе (изготовление масок и шапочек животных для сказки)
3. Рекомендации:
- советуем прочитать ребенку
-посмотрите с ребенком сказку
четверг прогулка 1. Дидактическая игра «Найди мишку»
Цель: умение ориентироваться в пространстве по отношении к другим предметам (в, под, над, около, рядом)
СР: игрушка-мишка
2Наблюдение за птицами. «Покормим птиц»
Цель: представления о жизни птиц зимой, воспитывать желание помочь пернатым.
СП: художественное слово, вопросы поискового характера («Что кушает синичка?», «Где будет кушать воробей?»)
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
фрагмента плана одного рабочего дня
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО»
Слушателя курсов повышения квалификации:
Коровкиной Елены Геннадьевны
воспитателя МБДОУ детского сада №14 г. Павлово
Нижний Новгород, 2014
МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ТЕМЫ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
(1 – 2 неделя октября)
Список детей группы Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно- эстетическое Физическое
1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Алина Б. + + + + + + + + + + + + + + +
Захар Б. + + + + - - - - + + + + + + +
Андрей Б. - - + - - + + + + - + + + - -
Егор В. + + + - - + + + + + + + + + -
Захар В. + + + + + + + + + + + + + + +
Злата З. - - + - - - - - - + + + + - -
Настя З. + + + - - + + + + + + + + + +
Юля К. - - + - - - + - - + + + + + -
Ксюша К. + - + + + + + + + + + + + - +
Максим К. + + + + + + + + + + + + + + -
Настя Л. + + + + + + + + + + + + + + +
ВероникаМ. + + + + + + + + + + + + + + +
Кирилл М. - - + - + + + + - + - + + - +
Олеся М. + - + + + - + - + + + + + + -
Артем Р. + - + - - - - - - + + + + + +
Даниил С. + + + + - + + + + + + + + - +
Глеб С. + + + + + - + - + + + + + - +
Егор С. + + + + + - + - + + + + + + -
Егор Ж. - - + - - - - - - + - + + + -
Даша В. + + + + + + + + - + - + + - -
Дима О. + + + + + + + + + + + + + - -
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
1. Находить предметы похожие по цвету, форме, по описанию.
2. Выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, использовать в игре предметы-заместители.
3. Умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (свою ячейку).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
1. Различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
2. Различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
3. Иметь представление о жизни домашних животных рядом с человеком и о пользе животных.
РЕЧЕВОЕ
1. Составлять небольшой рассказ с помощью взрослого.
2. умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных.
3. Правильно произносить звуки п - пь изолированно и в словах.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
1. Умение рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.
2. Умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
3. Замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу.
ФИЗИЧЕСКОЕ
1. Умение энергично отталкивать мяч при прокатывании.
2. Умение ползать, не задевая предметы.
3. Действовать по сигналу воспитателя.