Ковязина Раиса
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла»
▼ Скачать +Заказ
Раиса Ковязина
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла»
Дата: 18.09.17-22.09.17
Задачи: формировать обобщенные представления об осени, как времени года; расширить представление о природе и воспитывать бережное отношение к ней; формировать элементарные экологические представления дошкольника.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Золотая осень»
Мотивация: рассматривание гербария из осенних листьев.
Результат: у детей расширится представление об осеннем времени года, сформируется бережное отношение к природе.
Продукт: выставка поделок из овощей «Золотая волшебница осень».
Взаимодействие с семьями детей: привлечь родителей к организации выставки «Осень»; порекомендовать прогулку в лес совместно с детьми.
Организация РППС: центр музыки:
П. И. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»); Звуки осеннего леса.
центр экологии - осенние букеты, природный материал, гербарии листьев и семян.
Центр художественной литературы - И. Соколов- Микитов «Листопадничек»; Я. Абидова «Мать- земля», К. Бальмонт «Осень», Н. Носов «Огурцы»; пословицы, поговорки на тему «Осень».
Центр сюжетно ролевых игр– предметы- заместители,с. р. и. «Туристы», «Журналисты»
Центр свободного творчества - раскраски, шаблоны, трафареты по теме, засушенные листья.
центр познания – репродукции на тему «Осень»,фотографии, иллюстрации.
Понедельник
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
- Встреча детей.
- Рассматривание гербариев из осенних листьев.
- слушание аудиозаписи П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Индивидуальная
Пластилинография «Осенние листочки» (Аня Б., Лиза З.)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей в центре двигательной активности, художественной литературы.
ООД
1. Познание. ФЦКМ. Посещение кафе «Дары осени». (О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 321.
2. Художественное творчество. Рисование. «Золотая осень».
(Т. Комарова «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 140)
3. Двигательная деятельность по плану физ. Инструктора.
Прогулка
Наблюдение за цветом листьев на деревьях. Трудовое поручение «Уборка опавших листьев на участке». П/И «Краски»
Индивидуальная Р. О. Д. Д/И. «Мяч в стенку» (Степа, Ангелина Р.)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега)
С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Беседа с детьми о пользе дневного сна.
Чтение и обсуждение сказки И. Соколова – Микитина «Листопадничек»
Вечер
Подъем детей. Гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» разучивание. Методическая копилка.). Ходьба по массажным дорожкам.
Н/П. игра «Времена года»; обсуждение - дискуссия по осенним приметам.
С/Р. игра «Магазин овощей и фруктов»
Индивидуальная
Закрашивание по трафаретам - листья, фрукты. (Арина П., Коля Ч.)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах под контролем воспитателя
Вечерняя прогулка
Наблюдение за силой ветра. Художественное слово: Стихотворение М. Садовского «Осень». П /И «Краски». Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.
Вторник
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
- Встреча детей.
- Игра – импровизация без звука «Покажи настроение осени».
- Слушание стихотворений об осени.
Индивидуальная
Заучивание чистоговорки
СА - СА – СА…
СО – СО – СО… (Валера Г., Сережа Д.)
Организация самостоятельной деятельности детей в центре свободного художественного творчества – книжки – раскраски, трафареты.
ООД
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Беседа «Для чего нужны стихи» В. Гербова «Развитие речи», стр. 17.
2. Изобразительная деятельность. Лепка «Корзина с грибами»
Лыкова И. А. «Изо. деятельность в детском саду» стр. 44.
3. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за грибами на экологической тропе. П. /И. «Кто больше соберет».
Трудовое поручение - сбор листьев для гербария.
Индивидуальная Р. О. Д. «Кто дальше прыгнет?» (Алина С., Илья Г.)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега) С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. БеседА «Самостоятельность и аккуратность при умывании».
Чтение и обсуждение стихотворения Я. Абидова «Мать - земля».
Вечер
- Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Босохождение по массажным дорожкам.
- Разгадывание загадок про осень, осенние приметы.
Д. /И. «Собери урожай». С. Р. И. «Туристы».
Индивидуальная.
Речевое упражнение «А что дальше?» (Степа С., Полина К.).
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами.
П. /И. «С какой ветки детки?»
Среда
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
- Встреча детей.
- Беседа по ОБЖ «Правила поведения в лесу».
- Рассматривание иллюстраций «Природа осенью».
Индивидуальная
Д. /И. «Собери урожай» (Даша, Соня Б.)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре настольно – печатных игр.
ООД
1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. И. А. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе», занятие №5, стр. 27.
2. Художественное творчество. Рисование по замыслу «»На чем люди возят урожай. (Т. Комарова «Изо. Деятельность в детском саду» стр. 141.)
3. Двигательная деятельность по плану физ. Инструктора.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Определение направления ветра при помощи флюгера. Д. / И. «Что общего». П/. И. «Смени флажок»
Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки на двух ногах через «ручей» (Алиса. С., Коля Ч.)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах».
Слушание аудиосказки «Дюймовочка».
Вечер
- Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели). Босохождение по массажным дорожкам.
- Конструирование «Домики для насекомых»
- Рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень»
Индивидуальная
Д. /И. «Доскажи словечко» (Августин, Илья А., Лиза З.).
Организация для самостоятельной деятельности детей в центре книги- внесение новых книг по теме недели.
Прогулка
Наблюдение за небом. П. /И. «Третий лишний».
Четверг
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
- Встреча детей.
- «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.
- Д. /И. «Что изменилось?»
- Рассматривание альбома «Овощи- фрукты».
Индивидуальная
Счет в пределах 10 ,и обратно. (Ангелина Н., Арина П., Степа С.).
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре музыки и театра.
ООД
1. Коммуникативная деятельность. «»Пересказ итальянской сказки «»Как осел петь перестал»». В. Гербова «Развитие речи», стр. 19.
2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за осенним небом. Д. И. -эстафета «Перебежки»
Индивидуальная Р. О. Д. Бег по сигналу воспитателя (Аня Б., Света К.).
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.
Работа перед сном
К. Г. Н. - Ситуативная беседа «Хорошо- плохо»
Чтение и обсуждение Н. Носов «Огурцы»
Вечер
- Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели).) Закаливающие процедуры.
Конкурс чтецов стихотворений об осени в группе.
Рассматривание выставки поделок «Золотая осень».
Индивидуальная
Д. /У. «Собери фигуру» (Анелия, Алиса).
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в уентре книги. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Прогулка
Наблюдение за солнцем в вечернее время. П. /И. «Мы веселые ребята».
Пятница
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
- Встреча детей.
- Повторение стихов к конкурсу чтецов на уровне МБДОУ.
- Д. /И. «Времена года»
Индивидуальная
Составление рассказов по мнемотаблице «Осень» (Валера Г., Диана)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре конструирования.
ООД
1. Познание. ФЭМП. Занятие №6.(И. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе», стр. 28.).
2. Конструирование «Открытка к празднику «День дошкольного работника»». (Квиллинг. Интернетресурс).
3. Двигательная деятельность по плану физ. Инструктора.
Прогулка
Наблюдение за облачностью. Трудовое поручение «Приведем территорию участка в порядок». Д. /И. «Что происходит в природе?». П. /И. «Листопад». П. И. по желанию детей
Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки в длину с разбега (Илья Г., Никита)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Работа перед сном
К. Г. Н. Игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Федорой».
Слушание перед сном колыбельных мелодий.
Вечер
- Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели).) Закаливающие процедуры.
- Подведение итогов выставки поделок из овощей.
- Конкурс чтецов по теме «Золотая осень» на уровне МБДОУ.
Индивидуальная
Д. /У. «Назови времена года» (Вика К., Полина К.).
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в игровой зоне. С. Р. И. «Семья»
Прогулка
Наблюдение за небом- сравнение с дневным. П. /И. «Попади в цель».