Анастасия Александровна Марченкова
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Домашний адрес».
Задачи: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться.
Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.
П\И «Успей сесть».
Дидактическая игра «Расшифруй слово» (Даша Ф., Миша, Юля).
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово.
Рисование на свободную тему.
Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.
Игровая деятельность по интересам детей.
Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) «Решение задач».
Цель: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20; закреплять умение преобразовывать фигуры; развивать логическое мышление (В. П. Новикова, стр. 151).
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Белая береза – символ России».
Цель: сохранить и передать детям культурное наследие предков. Дать знания о символе славянского культа России - берёзе. Познакомить детей с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой. Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, помочь составить коллективный рассказ на тему «Еще не лето, уже не весна», выделяя черты погоды, характерные для ранней весны и для лета.
Подвижные игры «Ворон», «Мышеловка».
Задачи: учить детей выполнять основные движения при беге, прыжках.
Труд: уборка сломанных веток деревьев.
Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнения с мячом (Никита К., Леша,
Даня Х.).
Задачи: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.
Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».
Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».
Задачи: учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев; отвечать на вопросы по содержанию.
Дежурство по столовой
(Леша, Саша).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.
Самообслуживание: упражнение «Мокрый-сухой».
Задачи: учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ознакомление с искусством: беседа на тему «Город, в котором мы живем», рассматривание иллюстраций, буклетов о родном городе.
Индивидуальная работа по развитию речи (Полина, Соня,
Даша Н.).
Задачи: упражнять детей в составлении рассказа о весне, учить начинать с вводной информации (зачина, точно и последовательно излагать основное содержание, завершать рассказ.
Работа в раскрасках по теме недели.
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Автобус».
Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Настольно –печатная игра «Цветные автомобили».
Задачи: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Прогулка
Наблюдение явлений природы: дождь.
Задачи: учить детей по результатам наблюдения составлять описание состояния и динамичного изменения погоды. Познакомить детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы.
Подвижные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
Ужин
Дидактическая игра «Что перепуталось».
Задачи: закреплять умения детей, связанные с порядковым счетом, учить применять освоенные на занятиях умения для решения игровых и практических задач. Развивать зрительную память, внимание.