Елена Валентиновна Воеводина
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Профессии».
▼ Скачать + Заказать документы
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Мужские профессии». Задачи: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
Д/И «Добавь слово».
Задачи: упражнять детей в умении заканчивать предложение.
П/И «Бездомный заяц».
Задачи: развитие внимания и двигательной активности.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему „Профессии“,» размещена в разделах
Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате» (Егор, Юля, Полина).
Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями.
Задачи: воспитывать умение равномерно поливать цветы.
Настольные игры «Мозаика».
Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.
Игры по инициативе детей. Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем».
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи «Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин».
Цель: учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки; подбирать слова и фразы, схожие по звучанию (О. С. Ушакова, стр. 178).
Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть».
Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием (Т. С. Комарова, стр. 88).
Физическая культура (улица).
Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. П/И «Два Мороза».
Прогулка
Наблюдение: возраст прохожих.
Задачи: предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их возраст, дать развернутый ответ, используя конструкцию предположения, аргументировать свое мнение.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.
Труд: очистка дорожек ото льда и снега.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Леша, Оля, Даня Х.).
Задачи: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Дидактическая игра «Отгадай, кто где стоит».
Задачи: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку,
согласовывать движения рук и ног,
ритмично дышать носом.
Самостоятельные игры по выбору детей.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение рассказа С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Дежурство по столовой
(Даня П., Саша).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».
Задачи: воспитывать гигиеническую культуру, потребность поддерживать чистоту своего носа.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная игра: инсценировка сказки «Теремок».
Задачи: развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки; правильно и четко проговаривать слова.
Д/И «Придумай загадку».
Задачи: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.
Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Снежинка» (Соня, Даша Н., Семен,
Никита В.)
Задачи: продолжать знакомить детей с различными вариантами работы с бумагой; развивать воображение; учить быть аккуратными при работе с бумагой и клеем.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» : сюжет «На Северном полюсе».
Задачи: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации.
Рисование по выбору детей.
Прогулка
Наблюдение за растениями: деревья зимой.
Задачи: предложить детям рассмотреть деревья, определить их вид по наличию плодов, семян, цвету коры.
Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Возвращение с прогулки. Ужин Настольно-печатная игра «Птицы» (лото).
Задачи: учить играть по правилам.
Игры по инициативе детей.