Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник –03.10.2022
Утро:
Утренняя гимнастика
Беседа: «Наши друзья - домашние питомцы»
Цель: формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки) развивать наблюдательность, речь, мышление
Рассматривание иллюстраций «Какие они разные»(кошки)
Цель: познакомить детей с различными видами кошек их многообразием. Показать важность и нужность каждой породы,их особенностями
Повторение чистоговорки «Разноцветные котята».
Цель: учить четко проговаривать слова.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе „Домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Саша М, Влада С.
Выполнение трудовых поручений воспитателя
Цель: формировать умение выполнять простейшие трудовые действия.
В уголок «Что? Где? Когда?» поместить иллюстрации, раскраски, альбомы по теме недели
Ведение дневника наблюдений.
Цель: продолжать учить детей работать на метеостанции, наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, использовать для этого специальные приборы
НОД
Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Ознакомление с окружающим. «Домашние животные» № 9 стр. 51Аджи Презентация «Домашние питомцы»
Цель: формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки)
Задачи: дать представление о понятии «обобщающее слово», закрепить знания детьми названий детенышей животных; расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца; воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
Прогулка: Карточка с прогулкой № 1
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
ПДД (Ребенок и дорога) 16.05-16.30
Беседа «Дорога в детский сад»
Цель: развивать наблюдательность, логическую речь. Учить детей строить простые и сложные предложения. Находить более безопасный маршрут от дома к детскому саду.
Д/игра по ИЗО «Дорисуй домашнее животное»
Цель: упражнять в рисовании второй половины животных
(подгруппа)
Ситуативная беседа: «Поиграли и убрали все на место»
Цель: закреплять умение убирать игрушки после игр на место. Самостоятельная деятельность в уголках группы.
Цель: формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты
Прогулка Карточка с прогулкой № 1
Итог дня: мультфильм - сказка «Кот, который гуляет сам по себе»
Вторник –04.10.2022
Утро:
(утренний круг)
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Собака – друг человека»
Цель: познакомить детей с различными видами собак, и их многообразием. Показать важность и нужность каждой породы; систематизировать знания собаках различных пород, познакомить с некоторыми породами собак, их особенностями; ознакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, познакомить с историей происхождения собаки
Чтение х/л Алан Жаре «Какая порода лучше?»
Цель: познакомить детей со стихотворением, воспитывать интерес к чтению Игра «С кем дружит осень?»
Цель: продолжать расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом потому что. (картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, листопад, дождь, снег, грибы, одуванчики) (Сергей М, Макар Б, Настя О)
Игра «Чем угостим друзей»
Цель: формировать знания детей о продуктах питания животных
Дежурство по столовой: Цель: продолжать учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения, раскладывать правильно столовые приборы.
Самостоятельные игры в игровых уголках группы, предложить игры по интересам
Чтение Л. Толстой «Жучка» Цель: воспитывать интерес к чтению.
НОД Познание. ФЭМП стр. 37 № 9 Помораева
Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Задачи: познакомить с цифрой 8; закреплять последовательное называние дней недели; развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Рисование «Мой пушистый друг» распечатка
Цель: научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.
Задачи: знакомство с понятием «художник - анималист»; развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к животным, наблюдательность.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 2
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
Мини – музей «Русская изба»
«Октябрь – грязик – ни колеса, ни полоза не любит».
Беседа о характерных приметах октября.
(Приобщение детей к истокам русской народной культуры) Князева
Д/И «Скажи последовательно»: Кот –кошка-котенок-кошачья; и т. д.
Цель: упражнять в образовании однокоренных слов
Д/И «Будь осторожен в природе»
Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения
Предложить настольные игры «Шашки», «Домино», «Собери пазлы», «Футбол»
Цель: воспитывать умение объединяться в игре, развивать логическое мышление.
Создать условие для игры в домике маленьких кукол
Цель: воспитывать у девочек дружелюбие, самостоятельность в выборе друзей.
Прогулка Карточка с прогулкой № 2
Итог дня: выставка рисунков по теме недели
Среда –05.10.2022
Утро: (утренний круг)
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Знакомьтесь, домашний питомец – хомяк»
Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида домашнего питомца хомячка; уточнить породу хомяков - обыкновенный и сирийский; познакомить с понятием грызуны; познакомить со способом ухода за животным, с пищей, которой питаются хомячки.
Ч/Х/Л Ирис Ревю «Сказка про хомяка Жору»
Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению
Дидактическая игра «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «осень», заданным в определенной форме. Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
Труд на участке: Помощь детям младшей группы в уборке территории Цель: воспитание трудолюбия, желание помогать
Игры детей по выбору в центрах активности.
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки.
Дыхательная гимнастика «Хомячки»
Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.
НОД Обучение грамоте Аджи№5, стр233
Цель: познакомить детей с азбукой, дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный».
Задачи: совершенствовать умение детей делить слова на слоги, составлять простейшую схему слова, изображать графически. Составлять предложение из 2 -3 слов, опираясь на слова предложенные воспитателем, и на сюжетную картинку
Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Прогулка: Карточка с прогулкой № 3
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
16.20 – 16.50
Навигатор «Основы эстрадного вокала»
Д/ игра «Давайте отгадаем»
Цель: развивать умение отгадывать загадки о явлениях природы.
(Василий А, Арина О)
Ситуативная беседа о правилах поведения в играх
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду
Загадки по теме недели: «Ассорти загадок»
Цель: умение дослушивать до конца и обдуманно давать ответ на загадку
Прогулка Карточка с прогулкой № 3
Итог дня: Просмотр мультфильма «Тайная жизнь домашних животных»
Цель: расширять знания детей о домашних животных, создавать радостное настроение.
Четверг 06.10.2022
Утро: (утренний круг)
Утренняя гимнастика
Беседа: «Познакомьтесь - черепаха?»
Цель: уточнить с детьми особенности внешнего строения черепахи - это животное не похоже на других (тело покрыто со всех сторон панцирем, который состоит из отдельных щитков, снизу панцирь плоский, сверху выпуклый, он очень твердый крепкий. Спереди и сзади имеются отверстия, через которые выходят наружу или втягиваются под панцирь четыре ноги, голова и хвост; черепах подразделяют на морских и наземных, а наземные, в свою очередь, подразделяются на черепах сухопутных и пресноводных
Рассматривание иллюстраций с изображением видов черепах
Цель: развивать внимание и интерес к животному миру и его многообразию Дидактическая игра «Собери пазл (черепаха)»
Цель: умение собирать целое изображение из отдельных кусочков
Влада С,Валерия М.
Ситуативный разговор
«Кто должен ухаживать за домашним питомцем»
Цель: вовлекать детей в беседу;
закреплять умение строить свои высказывания
Дежурство в игровой комнате.
Цель: воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям.
В уголок «Что? Где? Когда?» поместить иллюстрации по теме дня
Цель: развивать внимание и интерес к животному миру и его многообразию
Чтение сказки С. Козлова «Как львенок и Черепаха пели песню». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в общих имитационных действиях, разыгрывании эпизодов сказки.
НОД Познание. ФЭМП № 10 стр. 39 Помораева
Цель: познакомить с составом числа 9 из единиц.
Задачи: познакомить с цифрой 9; совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа; развивать глазомер, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Аппликация/Лепка Оригами «Щенок» распечатка
Цель: познакомить детей с техникой складывания бумаги – оригами;
Задачи: учить поэтапно выполнять работу; складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки; развивать пространственное воображение, творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе, желание конструировать самостоятельно, помогать сверстникам, испытывающим затруднение.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 4
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
16.00 – 16.30
Музыка Повторение танца к осеннему празднику
Цель: закрепить с группой детей танцевальные движения
Ситуативный разговор «Почему надо убирать на место игрушки»
Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры
Чтение В. Берестов «Знакомый»
Цель: вызывать интерес к чтению.
Самостоятельная деятельность в уголках группы.
Цель: формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибут
Прогулка Карточка с прогулкой № 4
Итог дня: выставка работ по теме недели
Пятница –07.10.2022
Утро: (утренний круг)
Физ. развитие, познавательное художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Утренняя гимнастика
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Декоративные птицы»
Цель: дать детям представления о декоративных птицах (попугаях и канарейках, о своеобразии внешнего вида, величины, цвета, оперения; показать особенности их содержания обогащать речь детей новыми словами (канарейка, поддон, кормушка, поилка, оперение, ветеринарная клиника); формировать желание ухаживать за живыми объектами
чить детей видеть своеобразие внешнего вида попугая; величину, цвет, оперение. Устанавливать зависимость между способом передвижения и строением лап, питанием и строением клюва. Формировать представление об особенностях поведения.
Словесная игра «Закончи предложение»
Цель: развивать внимание, упражнять детей в составлении полного предложения. (Андрей Н, Милана С)
Ситуативный разговор
«Как одеваются осенью?»
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества. Обеспечить необходимым оборудованием (пластилин, стеки, формочки) для изобразительной деятельности.
Слушание. «Пение канарейки»,
Цель: воспитание у детей интереса к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
НОД Физическая культура (на улице) (по плану инструктора по физ. воспитанию) (2половина дня)
Развитие речи. Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные» стр. 217 Ушакова
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по одной из картин
Задачи: учить придумывать предшествовавшие и последующие события; оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; развивать умение сравнивать.
Рисование. «На ферме» распечатка
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.
Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности лошади: окраску, форму и пропорции ее тела; изображать животное в какой-либо позе или движении. Развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования мелками; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.
Прогулка:Карточка с прогулкой № 5
Вечер:(вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
16.00-16.30
Физическая культура (на улице)
Д/и: «Назови осенние месяцы».
Цель: закрепить знания о временах года. (Саша Я, Света А.)
Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; учить выбирать рациональные приемы работы, формировать культуру труда
Чтение «Попугайчик» Бориса Ганаго
Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению
Театр. игра (пальчиковый театр) «Спор домашних животных»
Цель: развивать навыки импровизации, фантазию.
Прогулка Карточка с прогулкой № 5
Итог недели: Фотовыставка «Мой домашний питомец»