Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришел?» в подготовительной группе. Октябрь

Татьяна Смирнова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришел?» в подготовительной группе. Октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу

Итоговое мероприятие: Выставка хлебобулочных изделий. Драматизация по сказке «Колосок» для детей соседней группы

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Откуда хлеб пришел?“ в подготовительной группе, Октябрь» размещена в разделах

Дата проведения: 04.10.19

Ответственная: Смирнова Т. И.

Понедельник 30 сентября 2019г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур.

Разучить п/г: «Хлеб». Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях.

П/И «Зернышко» - совмещать движение с текстом.

Гигантская шнуровка – развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа. Упражнять Сашу, Диму, Ярослава в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.)

Образовательная деятельность в режимных моментах Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?»

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Взаимодействие с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка». Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи.

Предложить родителям принести хлебобулочные продукты для выставки «Хлеб всему голова».

НОД

1. Речевое развитие. Логопедическое (по плану учителя – логопеда).

2. Социально-коммуникативное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Откуда хлеб пришел».

Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Оборудование: Демонстрационное: ИКТ, презентация «Откуда хлеб пришел».

Раздаточное: колосья пшеницы, зерна ржи и пшеницы, мука пшеничная и ржаная, салфетки для детей, ёмкости с землёй.

Предварительная работа: знакомство детей с пословицами и поговорками о хлебе.

Структура:

1. Организационный момент.

2. Загадка о хлебе.

3. Рассказ об отношении к хлебу в старину.

4. Пословицы и поговорки о хлебе.

5 Рассматривание белого и черного хлеба, муки ржаной и белой.

6. Просмотр Презентации «Откуда хлеб пришёл».

7. Физминутка «Зернышко».

8. Вопросы на закрепление.

9. Отношение к хлебу.

10. Итог.

Лит. Конспект.

3. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги в технике оригами. Коллективная.

Тема: «Колоски в вазе».

Пр. сод: Формировать умение конструировать из бумаги в технике оригами колосья, используя известные приемы складывания. Закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук; память; мышление; воображение; творчество; художественный вкус. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами; усидчивость; аккуратность в работе.

Словарь: косынка, загладить, сложить, линия сгиба.

Материал: Квадраты желтого цвета -6*6 – 5шт. на каждого ребенка. Полоска картона желтого цвета-1*10см-по кол. детей, клей, клеенки, салфетки. Ватман с наклеенной вазой. Образец колоска. Готовые детали.

Структура: 1. Загадка о колосе.

2. Рассматривание образца.

3. Показ приемов и последовательности складывания бумаги.

4. Физминутка «Зернышко».

5. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

6. Вопросы на закрепление.

7. Самостоятельная работа. Индив. Работа. Помочь всем нуждающимся детям- доп показ.

8. Итог. Анализ.

Литература: Конспект

Прогулка Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря.

П/И «Чье звено быстрее соберется»- развивать физические качества детей.

Подвижная игра: «Зернышко» - Разучить текст и движения. Совмещать движения с текстом.

Индивидуальная работа: Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность на участке

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение белоруской народной сказки «Колосок».

Вечер Гимнастика после сна. Самомассаж. Ходьба по корригирующим дорожкам.

Организация опыта «Проращивание семян пшеницы».

Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации группе НОД.

С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.

Подвижныая игра: «Зернышко».

Составление узоров и рисунков из круп.

Упражнять Егора, Веронику в умение составлять рассказ по мнемотаблице «История о зернышке».

Ситуативный разговор. «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых.

П/И «Не промочи ноги».

Вторник 1 октября 2019 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

П/И «Карусель».

Гигантская шнуровка – развивать мелкую моторику, развивать воображение.

Индивидуальная работа. Упражнять Андрея Д, Женю Ш, Артема М в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор: «Как дома мама и бабушка пекут булочки». Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям замесить тесто в присутствии детей, показав технологию.

НОД 1. Речевое развитие. Логопедическое (по плану учителя – логопеда)

2. Физическое развитие Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре)

3. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.

Пр-е сод. : Формировать умение составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать выдержку.

Словарь: сколько, потому что, название знаков.

Материал: Демонстр. материал: хлебобулочные изделия, набор цифр и знаков, мяч. Раздат. Мат. : наборы «Мы считаем». Тетради раб. Карандаши пр.

Структура:

1. Орг. Момент: «Улыбка»

2. Математ разминка: «На каком месте?»

3. Работа у доски: Соотнесение цифр с кол-вом предметов.

4. Решение задач.

Физминутка:С мячом: «Назови скорее».

Пальчиковая гимнастика: «Хлеб»

5. Работа в тетрадях: Упр-е «Посчитай и обведи цифру»

6. Игра «Придумай вопросы».

7. Игра «Отгадай загадку»

8. Итог.

Литература:Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» з. №5 стр. 24

4. Художественно-эстетическаое развитие. Рисование.

Тема: «Хлеб всему голова».

Программное содержание: Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов; учить гармонично располагать изображении на листе бумаги. Познакомить с приемом размывки. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: Репродукции натюрмортов: В. Стожаров «Хлеб, соль и братина», Илья Иванович Машков «Снедь московская. Хлебы». Фото иллюстрации хлебобулочных изделий размером примерно 15х20 см, разрезанные на фрагменты. Листы бумаги формата А4, акварель, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки для воды, тряпочки. Музыка П. И. Чайковского «Июль, Август» из цикла «Времена года».

Словарь: Натюрморт, размывка, композиция.

Структура:

1. Орг. Момент «Улыбка».

2. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

3. Беседа жанрах искусства – натюрморте. Рассматривание илюстраций- репродукции картин русских художников. В Стожарова «Хлеб, соль и братина» и Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская хлебы».

4. П/г: Хлеб.

5. Подготовка фона.

6. Физминутка «Булка колосом была».

7. Показ – напоминание рисования и расположения изображения на листе бумаги.

8. Сам. работа. Индив. Раб. Помощь нуждающимся детям.

9. Итог.

Лит. Конспект

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

П/И «Третий лишний»

Спортивная игра «Кегли».

Индивидуальная работа: Упражнять Дашу Ч, Аню Х, Данила К в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке».

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном. Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Слушать внимательно, отвечать по содержанию.

Вечер

Гимнастика после сна. Самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в группе НОД.

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.

Индивидуальная работа. Упражнять Аню, Веронику в отсчете предметов о заданного числа.

Проведение опыта «Как получается мука?». Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта.

П/И «Успей сесть».

Самостоятельная игровая деятельность.

Среда 02 октября 2019 г

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.

Д/И «Подбери пару «Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены.

П/И «Отгадай, чей голосок».

Индивидуальная работа. Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Ярославом, Димой, Артемом. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут».

Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе. Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи.

Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка).

НОД

1. Речевое развитие. Коммуникация.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок. «Откуда хлеб пришел».

Программное содержание: Продолжать формировать знания детей о хлебе (Где вырос хлеб? Из чего его испекли? Где пекут хлеб? Люди, каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб) Формировать умение детей составлять рассказ по картинкам. Развивать речь детей, логическое мышление. Упражнять детей образования имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов. Обогатить и активизировать речь по теме. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Словарь: Тракторист, мельница, элеватор, комбайн, комбайнер, хлебороб, пекарь, сеялка,

Материал: Серия картинок «Откуда хлеб пришел?»

Структура:

1. Организ. Момент: Игра «Назови профессию».

2. Сегодня вспомним, откуда хлеб появился в хлебном отделе магазина.

3. Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.

4. Игра «Назови ласково».

5. Составление рассказа вместе с воспитателем.

6. Физкультминутка Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода-Побежит за трактористом. К синей речке борозда. Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном.

7. Продолжение рассказов детей.

8. Итог занятия.

Лит. Конспект.

2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: "Хлеб, хлебобулочные изделия" (из соленого теста).

Программное содержание:

Формировать умение задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Материал: соленое тесто, стеки, доски, фартуки, мяч.

Структура: 1. Орг. Момент: «Волшебный мяч».

2. Актуализация знаний. Педагог задаёт вопросы.

Физминутка. Гимнастика для глаз.

3. Загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия. загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

4. Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто».

5. Практическая работа (Инструкции воспитателя).

6. Выполнение работы детьми.

7. Итог.

Лит-ра: Конспект.

3. Музыка (по плану музыкального работника).

4. Логопедическое (по плану учителя-логопеда).

Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.

П/И «Волк во рву». Легко приземлять на носочки.

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в ходьбе и беге парами. Ярослав, Дима, Саша, Артем.

Д/и «Подбери признак» (мужской, жен., ср. род) – Ясик, Соня.

Ситуативная беседа: «Если обнаружил на участке посторонний предмет…»

Лепка: «Колосок»(на картоне).

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение В. Осеева «Печенье». Слушать внимательно, понимать смысл рассказа. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Вечер Гимнастика после сна. Самомассаж. Хождение по доскам. Ходьба по массажным коврикам.

Д/и «Закончи предложение». Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Пример:· Мама положила хлеб. куда? (в хлебницу). Зерно отвезли на мельницу, чтобы (намолоть муки, Повар замесил тесто, чтобы… (испечь хлеб) и т. п.

С/Р игры «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках.

П/И «Волк во рву». Выполнять правила.

Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков Саша, Артем, Аня.

Ситуативная беседа «Об уступчивости».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? Самостоятельная игровая деятельность.

Четверг 03 октября 2019 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Ставрополье – с/х край. Чем богат наш край?» (на основе наглядного материала).

Чтение стихотворения о хлебе, о сельских тружениках Епанешников Л. Ф. «Солнышко в хлебе».

М. п /и «Где звучит?»

Раскраски по теме. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Оформление выставки хлебобулочных изделий «Хлеб – всему голова»

Индивидуальная работа. Закрепить последовательность дней недели с Сашей, Ярославом. Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Работа с родителями. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.

НОД 1. Речевое развитие Логопедическое (по плану учителя – логопеда)

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Количество и счет: математическая загадка. Состав числа 6 из двух меньших Ориентировка во времени: ознакомление с часами.

Программное содержание: Познакомить с часами, их разнообразием и назначением. Закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр. Развивать внимание, память. Воспитывать выдержку.

Словарь: название всех видов часов, циферблат, большая и маленькая стрелка.

Материал: демонстрационный материал для составлениия задач у доски, цифры, знаки; мяч; часы: песочные, электронные, механические настенные, будильник; иллюстр. с изобр. Напольных, уличных, «Ходиков-кукушек», солнечных часов. Раздаточный материал: цифр, знаков, геом. фиг. для счета. Модели часов. Рабочие тетради, карандаши.

Структура: 1. Орг. момент «Собрались все дети в круг»

2. Математ. Разминка: игра с мячом «Назови скорее»

3. Решение задач у доски с демонстр. мат-лом.

4. Работа за столами: решение задач. Физминутка «Зернышко» - совмещать движение с текстом. Пальчиковая гимнастика. П/г: «Хлеб»

5. Знакомство с часами «Какие бывают часы».

6. Работа с часами за столами.

7 Итог.

Лит-ра: Колесникова. Зан. №5 (часть 2) стр 24

3. Физическое развитие (воздух) (По плану инструктора по физической культуры)

4. Художественно –эстетическое развитие. Рисование декоративное. Тема: «Украсим коврик узором из колосков и цветов»

Программное содержание: Формировать умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, колосья, дуги. Упражнять в рисовании кистью по разному (Концом, плашмя и т. д.)Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Словарь: композиция, узор, плашмя, концом кисти.

Материал: Бумага -квадраты 16*16 голубого, розового цвета (пастельные тона, гуашь, кисти №4,2, салфетки, палитра, вода, образец.

Структура:

1 Орг. Момент «Собрались все дети в круг».

2. Игр. Момент «Мышка просит о помощи украсить коврики в норку цветами и колосками»

3. Уточнить, каким узором можно оформить ковер, как расположить узор. Моделирование на квадрате у доски.

4. Показ приемов и способов рисования. Обратить внимание на разные приемы работы кистью. Спросить, как можно получить светлые оттенки красного и синего цвета.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа-затрудняющимся детям показать на палитре приемы смешания краски.

6 Анализ. Выбрать наиболее интересные работы.

Литература: Т. С. Комарова стр. 143

Прогулка Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.

Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.

П/И «К названному дереву беги!»

Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками». Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Упражнять Артема в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше». Приземляться легко, на носки ног.

Ситуативный разговор «Хлеб –драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!».

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб». Внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Гимнастика после сна. Самомассаж.

Ходьба по коррекционным дорожкам.

Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях.

Рассматривание картин Кашпурова И. В. «Сенокос», «Мастерская».

Люди села. Нелёгкий труд косаря, слесаря и хлебороба.

С/Р игра «Семья. Готовим обед». Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.

Конструкторская деятельность «Хлебозавод». Цель: развивать воображение, конструктивные навыки.

Индивидуальная работа. Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп – Артем, Соня.

Ситуативный разговор: "Утешение"

Цель: Соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения.

Рассматривание картин Кашпурова И. В. «Сенокос», «Мастерская».

Прогулка.

Наблюдение за ритмом дождя Цель: учить описывать явление погоды.

П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Пятница 04. Октября 2019 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

Слушание песни Френкеля «Русское поле».

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе.

Рисование на подносах с пшенной крупой. Развиватьмелкую моторику пальцев рук.

П/И ««Найди свой пряник».

Индивидуальная работа. Закрепить состав числа из единиц в пределах 6 (на конкретном материале) - Артем, Алеша.

Ситуативная беседа «Если бы не было хлеба…».

Работа с родителями. Оформить выставку хлебобулочных изделий.

Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент.

НОД

1. Физическое развитие Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре).

2. Речевое развитие Логопедическое (по плану учителя – логопеда)

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

4. Чтение худ. литературы

Тема: пересказ рассказа М. Глинского «Хлеб».

Цель: продолжать развивать связную речь детей.

Программные задачи: Обучение детей связному, последовательному пересказыванию рассказа М. Глинской «Хлеб». Обучение детей пересказыванию текста по цепочке. Развитие умения детей грамматически правильно строить своё высказывание. Воспитание у детей уважения к хлебу и к труду людей его выращивающих.

Предварительная работа: беседа «Откуда хлеб пришёл?»; рассматривание колосков; лепка из солёного теста «Бублики, пирожки, булочки»; чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; разучивание пословиц о хлебе; отгадывание загадок.

Словарная работа: Продолжать обучать детей подбирать прилагательные к существительному. Активизация и расширение словаря по теме «Хлеб» - хлебобулочные изделия, ржаной, пшеничный, колос, зерно.

Материал и оборудование: картинки с хлебобулочными изделиями, макет дерева, игрушка - домовёнок Кузя, «волшебный сундучок», ящик «обоняния», кусочки ржаного и пшеничного хлеба, «волшебная» палочка, колпачок на голову, массажный мячик, массажная дорожка со следами, колос, листы картона с насыпанной мукой (на каждого ребёнка).

Ход:

1, Орг. Момент «Улыбка».

2.»Волшебный сад» - Чудо дерево.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Беседа о хлебобулочных изделиях.

5. Координация речи с движением - упражнение «Колоски».

6. Игра «Волшебный ящик» - обоняние.

7. Воспитатель читает текст рассказа.

8. Беседа о прочитанном.

9. Дидактическая игра «Какой бывает хлеб?»

10. Пальчиковая игра "Мышка зёрнышко нашла"

11. Воспитатель повторно читает рассказ.

12. Итог и анализ деятельности.

Лит. Конспект

Прогулка

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Бездомный заяц». Упражнять в беге в раз-личных направлениях.

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий.

Индивидуальная работа. Упражнять Артема, Дима, Алешу в метании малого мяча в вертикальную цель.

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение стихотворения ставропольского поэта Геннадий Фатеев «Где родится каравай».

Вечер

Гимнастика после сна. Самомассаж. Ходьба по корригирующим доскам.

Драматизация по сказке «Колосок» для детей соседней группы.

Д/и «Подбери однокоренные слова к слову хлеб»

С/Р игра «Семья. Мы печем пироги». Развивать игровые замыслы и умения.

Коллективное мытье цветов в уголке природы. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

П/И «Бездомный заяц». Развивать ловкость, находчивость.

Индивидуальная работа. Игра «Разложи блинчики (размер в порядке убывания) Ярослав,Женя.

Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность.

П/И «Догони», упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришел?» в подготовительной группе. Октябрь
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 22:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришел?» в подготовительной группе. Октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 209643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД