Наталия Андреевна Полякова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Туристическая»
▼ Скачать + Заказать документы
в группе №10 (6–7 лет) на неделю 23.09.2019 по 27.09.2019
Тема недели : «Туристическая неделя»
Цель:Закрепить и расширить знания детей о туризме, его видах, особенностях.
Итоговое мероприятие: туристический слет
Ответственные: Жеребятьева Н. А., Полякова Н. А
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Туристическая“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.09.19
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что такое туризм, чем он отличается от путешествий?»
Цель: ввести понятие туризма. Д/игра «Что растет в лесу»- закрепить знания детей о растениях, произрастающих в лесу.
Полина Е., Миша С. Разгадывание загадок о природе. Цель: развитие мышления детей. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Беседа по индивидуальным вопросам.
Консультация по правилам безопасности.
Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.
Обр.
деят-ть 9.40 – 10.10 Социально-личностное развитие
10: 20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений)/ (письмо) По плану специалиста
Письмо. Тема : "Рисуем и пишем по клеточкам. Ориентировка на листе бумаги. "
11: 05-11:35 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Подвижная игра «Красочки».
Цели: учить различать цвета; развивать ловкость.
Подвижная игра «Казаки-разбойники».
Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость. Индивидуальная работа «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие. Арина Т., Максим Ш. Трудовые поручения: убрать сухие веточки с участка. Цель: приучать детей к труду. Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности.
Обед, работа перед сном Развитие культурно-гигиенических навыков. Разучивание примет осени в стихах.
Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены, развитие памяти.
Вечер Постепенный подъем Гимнастика пробуждения. Чтение сказки В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Цель: развитие мышления. Д/и «Посчитайка». Цель: закрепить знания детей в обратном счете. Ярослава О., Кира К. Д/и «Что нужно туристам?»- закрепить умения классифицировать предметы, уметь обосновывать свой ответ. Повторение танца с ложками. Цель: подготовка к покровской ярмарке.
Логочас Тема : Овощи. Цель: развитие активного словаря детей.
Прогулка Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать в подвижную мишень.
«Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве
Игра малой подвижности «Что изменилось?».
Цель: развивать наблюдательность. Д/игра «Когда это бывает?» П. Цель: развивать умение определять время года по признакам живой и неживой природы. Дина Г., Вова М. Русская народная игра «Городки». Цель: подготовка к соревнованиям. Самостоятельные игры на участке. Цель: развитие самостоятельности.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 24.09.19
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Правила поведения в лесу»
Цель: закреплять правила поведения в походе Д/И «Кто из животных мех подарил?» . Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. Арина М., Даша О.
Игра «Что будет, если?»
Цель: закреплять знания детей о растениях, произрастающих в лесу. Рассматривание предметов туристического
снаряжения. Загадки о туристическом снаряжении. Цель: заинтересовать детей темой недели. Беседа по индивидуальным Вопросам
Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов». Цели: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми.
Обр.
деят-ть 9: 00-9:30 Познавательное развитие (ИОТ)
9: 40-10:10 Речевое развитие (развитие речи) По плану специалиста
Тема : «Рассказывание по картине «В школу». Цель: Связная речь: Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, учить самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.
11: 05-11:35 Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие П/игра «Татарский плетень» Цель: учить совместным действиям; развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. «Подбрось повыше». Цели:учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Милана П., Егор Ш. Загадки о туризме и туристах. Цель: развитие памяти, мышления. Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности.
Обед, работа перед сном Чтение : М. Зощенко «Великие путешественники»№
Цель: изучать с детьми художественную литературу
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: укреплять здоровье детей. Упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. Настя М., Рома Д. Всему свое место.
Цель: Учить убирать игрушки после игры на свои места, воспитывать бережное отношение к ним. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: обогащать игровой опыт детей.
Логочас Тема : Овощи. Цель: развитие активного словаря детей.
Прогулка Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать в подвижную мишень.
«Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве
Игра малой подвижности «Что изменилось?».
Цель: развивать наблюдательность Индивидуальные занятия. Цель: развитие ловкости. Алеша К., Лиза Г. Повторить виды походов, и каким снаряжением они сопровождаются. Повторить знакомые и изучить новые виды костра. Рассматривание книги «Чудеса света».
Цель: формирование позитивной мотивации к познанию и бережного отношения к культурно-историческому наследию предков. Русская народная игра «Городки». Цель: подготовка к соревнованиям.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 25.09.19
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Виды туризма»
Цель: познакомить детей с профессией: альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности; формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать. Д/игра «Угадай и расскажи» Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Ваня И., Ваня М., Арина М. Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (коллаж из журналов). Цель: развитие мелкой моторики. Прослушивание и заучивание детской песня для похода на музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать». Цель: развитие слуха у детей.
Беседы по индивидуальным вопросам.
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 6-7 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи
Обр.
деят-ть 9: 00-9:30 Художественно- эстетическое развитие (рисование)
9: 40- 10:10 Познавательно развитие (математика) По плану специалиста
Тема занятия : «Повторение»
Цель занятия: повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки = <>.
11: 15-11:45 Худ. -эстет. развитие (музыка)/ По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями.
С/р игра «Окажи первую помощь». Организация подвижной игры «Туристские препятствия». Цель: развитие движений. Индивидуальная работа. Цель: упражнять детей в спрыгивании с высоты; двигаться подскоками на двух ногах с продвижением вперед; упражнять действовать по команде воспитателя. Марина П., Лера Л. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.
Цель: приучение детей к труду и порядку. Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности.
Обед, работа перед сном КГН
Цель: расширять представление детей о КГН
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Д/и «Четвертый лишний». Цель: повторить с детьми как собирать рюкзак, что класть в него только то, что понадобится в походе Предложить детям для самостоятельного рассматривания глобус, карту мира, иллюстрации животных, обитающих на разных континентах. Картинки,предметы туристическогоснаряжения, Карточки условных топографических знаков. Беседа «Правила поведения в природе».
Цель: закрепление навыков безопасного поведения. Илья С., Гриша П., Егор П., Алеша К., Ваня М. Развитие КГН: хозяйственно-бытовой труд. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Расширять представления об одежде. Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей.
Логочас Тема : Овощи. Цель: развитие активного словаря детей.
Прогулка Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Игра малой подвижности «Успей подхватить».
Цель: развивать ловкость и точность движения.
Беседа «Что такое водный туризм?». Цель: расширить знания о водном виде транспорта, его особенностях; закрепить правила безопасного поведения на воде. Егор Ш., Василиса М. Игра «Назови правильно». Цель: Закрепить понятие о топографических знаках, из значении Игры по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 26.09.19
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа о том,что такое план, карта. Цель: закрепление знаний о способах изображения на планах и картах различных природных и искусственных объектов, сооружений с помощью условных знаков., продолжать формировать умение применять знания на практике: читать карты и планы, зарисовывать условные знаки.
Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию, память, ритмическое чувство.
Цель: Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик». Арина Т., Настя М., Милана П.
Игра – исследование «Отметь на карте свое местонахождение». Цель: развитие умения ориентироваться по карте. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
Беседа по индивидуальным вопросам
Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». Цель:побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях.
Обр.
деят-ть 9: 00-9:30речевое развитие (обучение грамоте)/
Тема : «Гласные звуки [А], [О],[У],[Э] Буквы А, О, У, Э». Цель: Расширение представлений о гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляционным и акустическим признакам. Развитие умения выделять их в речевом потоке (на звуковом, слоговом и словесном уровне).
10: 15-10:45 Физическое развитие По плану специалиста
10: 55-11:25 Познавательно развитие (ОЭД)
11: 35-12: 05 Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация) По плану специалиста
Тема занятия : лепка «Спортивный праздник»
Цели занятия: учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.).
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Подвижные игры. Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание,
«Следы», «Птички-невелички», «Допрыгни». Упражнять в ходьбе колоннами.
Цель: продолжать формировать у детей навыки ходьбы в колонне по 2 человека. Егор П., Лиза Г. С/Р игра «Морское путешествие». Цель: закреплять умение создавать группы по интересам, подбирать необходимый материал для игры, договариваться и распределять роли. Трудовые поручения. Цель: приучать детей к труду.
Обед, работа перед сном Чтение К. Чуковского Бармалей.
Цель: изучать с детьми художественную литературу
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». Цель: приучать детей к ЗОЖ Закрепить умение составлять домик из конструктора. Цель: развитие мелкой моторики рук. Максим Ш., Рома Д. Игра «Топографический диктант» Задание «Соедини стрелкой знак с его названием или рисунком Игра «Назови правильно». Цель: Закрепить понятие о топографических знаках, из значении Повторение танца с ложками. Цель: подготовка к покровской ярмарке.
Логочас Тема : Овощи. Цель: развитие активного словаря детей.
Прогулка Наблюдение за деревьями осенью. Цель: продолжать формировать знание об особенностях жизни деревьев осенью, воспитывать бережное отношение к растениям.
«Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия.
«Вернись на своё место»
Цель: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. Беседа «Что такое водный туризм?». Цель: расширить знания о водном виде транспорта, его особенностях; закрепить правила безопасного поведения на воде. Кира К., Алена Л. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.
Цель: приучение детей к труду и порядку. Игры по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 27.09.19
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Познакомить детей с научной
версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта»,
«экватор», «тропический пояс». Цель: дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе (карте) по-разному. Д/игра «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
Лера Л., Даша О. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: закрепить знания о туризме. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
Беседа по индивидуальным вопросам
Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Обр.
деят-ть
9: 30-10:30Технопарк
10: 40 -11:10 Познавательное развитие (развитие позн. -исслед. деятельности)/ Тема занятия : «Береги природу».
Цели занятия:познакомить детей с профессиями людей занимающихся охраной природы.
11: 45-12:15 Физическое развитие (физкультура на улице) Подвижные игры. Цель: развитие движений
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за осенним дождем
Цель:закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
«Кто соберёт больше лент»
Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.
«Скок - поскок»
Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание. Игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия о топографических знаках, их значении. Настя М., Арина Т. Игра «Угадай дерево по листу»
Цель: закрепить знания о деревьях Трудовые поручения. Цель: приучать детей к труду.
Обед, работа перед сном Чтение стихотворения «Если ты в поход собрался…». Цель: расширить знания детей о туризме с помощью художественного слова.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Игра «Найди клад». Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения и правила безопасного поведения в лесу. Развивать сплоченность, выносливость, учить действовать по сигналу воспитателя. Д/игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Ярослава О., Ярослав С.
Д/и «Только на эту букву». Цель: закреплять знания о букве и звуке. Игры в книжном уголке. Цель: развитие бережного отношения к книгам.
Логочас Тема : Овощи. Цель: развитие активного словаря детей.
Прогулка «Самолёты» (пилоты)
Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Парный бег»
Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.
«Мяч водящему»
Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Д/и «Спрячь-найди клад». Цель: ориентирование в пространстве. Алена Л, Ваня М. Д/и «Закончи предложение». Цель: развивать умение логически додумывать окончание предложения, внимание, речь. С/Р игра «Воздушное путешествие». Цель: закреплять умение создавать группы по интересам, подбирать необходимый материал для игры, договариваться и распределять роли.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.09.19
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что такое туризм, чем он отличается от путешествий?»
Цель: ввести понятие туризма. Д/игра «Что растет в лесу»- закрепить знания детей о растениях, произрастающих в лесу.
Полина Е., Миша С. Разгадывание загадок о природе. Цель: развитие мышления детей. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Беседа по индивидуальным вопросам.
Консультация по правилам безопасности.
Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.
Обр.
деят-ть 9.40 – 10.10 Социально-личностное развитие
10: 20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений)/ (письмо) По плану специалиста
Письмо. Тема : "Рисуем и пишем по клеточкам. Ориентировка на листе бумаги. "
11: 05-11:35 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Подвижная игра «Красочки».
Цели: учить различать цвета; развивать ловкость.
Подвижная игра «Казаки-разбойники».
Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость. Индивидуальная работа «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие. Арина Т., Максим Ш. Трудовые поручения: убрать сухие веточки с участка. Цель: приучать детей к труду. Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности.
Обед, работа перед сном Развитие культурно-гигиенических навыков. Разучивание примет осени в стихах.
Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены, развитие памяти.
Вечер Постепенный подьем Гимнастика пробуждения. Чтение сказки В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Цель: развитие мышления. Д/и «Посчитайка». Цель: закрепить знания детей в обратном счете. Ярослава О., Кира К. Д/и «Что нужно туристам?»- закрепить умения классифицировать предметы, уметь обосновывать свой ответ. Повторение танца с ложками. Цель: подготовка к покровской ярмарке.
Логочас Тема : Овощи. Цель: развитие активного словаря детей.
Прогулка Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать в подвижную мишень.
«Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве
Игра малой подвижности «Что изменилось?».
Цель: развивать наблюдательность. Д/игра «Когда это бывает?» П. Цель: развивать умение определять время года по признакам живой и неживой природы. Дина Г., Вова М. Русская народная игра «Городки». Цель: подготовка к соревнованиям. Самостоятельные игры на участке. Цель: развитие самостоятельности.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах