Александра Лошенко
Планирование образовательной работы на тематическую неделю «Прощание с перелётными птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы на 02.09.2019 г. Понедельник
Тема : «Прощание с перелётными птицами»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков Дата проведения итогового мероприятия 06.09.2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Публикация «Планирование образовательной работы на тематическую неделю „Прощание с перелётными птицами“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействия с родителями
Утро Беседа с детьми «Перелётные птицы, которые улетают осенью»
Чтение худ. лит. К. Д Ушинский «Дятел»
Утренняя гимнастика
(Комплекс № 1) Дидактическая игра «Назови фигуры из которых построена птичка» (Серёжа, Мила) – закреплять знания о геометрических фигурах Формирование кгн – формировать потребность быть опрятным, аккуратным, находить недостатки и исправлять их Внести в группу альбом «Перелётные птицы»
Обогащение художественной литературой по теме Памятка родителям «Что детям рассказать о птицах»
НОД I. 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скворец»
Создание условий для развития творческих способностей детей через рисование красками; совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; рисовать скворца по эскизу; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; соблюдать последовательное выполнение рисунка; выражать в изображении характер птицы.
Прогулка Наблюдение за птицами
Подвижная игра с мячом «Я знаю пять названий птиц», «Перепрыгни, не задень» Отбивание мяча ладошкой от земли (Влад, Данил, Ренат) Выкладывание из камешков фигурок птиц Ведение календаря природы
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении и на участке
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице»
Самостоятельная деятельность детей с песком и выносным материалом
2 половина дня Закаливание после сна.
Умывание прохладной водой
Чтение стихотворения А. Барто «Перед отлётом» Упражнение «Звуковая цепочка»
(Лена, Богдан Ч)
Рисование с помощью трафаретов «Птицы»
Игрова деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (вылечим воробья)
Прогулка Наблюдение за неживой природой
Подвижная игра «Совы», «Кот и воробьи»
Планирование образовательной работы на 03.09.2019 г. Вторник
Тема : «Прощание с перелётными птицами»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков Дата проведения итогового мероприятия 06.09.2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействия с родителями
Утро Звуковая культура речи игры на звукопроизношение «Повтори за мной»
Пальчиковые игры «Посчитаем птичек»
Утренняя гимнастика
(Комплекс № 1) работа по развитию речи Разучивание рифмовки про птиц (Маша, Рита, Настя, Данил) Логомитрическое упражнение «Обезьянки»
Внести дидактические игры по теме
Карточки
картинки
книги Предложить родителям посмотреть совместно с детьми телепередачу о жизни птиц
НОД I. 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз. рук)
2. Познавательноя развитие (ФЭМП) № 1
«Значимость счёта для людей. Знакомство с цифрами», с. 54, с. 107
Создать условия для формирования понятия числа: учить сравнивать количество путём приведения к одной форме (на примере пластилина); развивать пространственное воображение : учить распознавать контурные рисунки с наложением, учить проходить лабиринты; расширять знания о понятии числа: знакомить с принципом образования чисел способом прибавления по единице к предыдущему числу, с бесконечностью чисел, с числовым лучом; Закреплять понятие «состав числа из единиц» (на примере пальцев рук).
Прогулка Наблюдение за сорокой
Подвижные игры «Цепи кованные»
«Цапля и лягушки» работа по развитию движений «Прыжки в длину» (Влад, Гавриил, Богдан Б)
Рисование по мокрому песку «Следы птиц» формировать навыки различать больших и маленьких птиц Закреплять правила безопасного передвижения в помещении и на участке
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице»
Самостоятельная деятельность детей с песком и выносным материалом
2 половина дня Гимнастика после сна.
Массаж стоп ног.
Дидактическая игра «Один-много»
«Расскажи какая птица» (Катя Я, Диана, Мила, Юля) Игровое упражнение «Угадай что за птица?» Игрушки
Раскраски с изображением птиц
Игры
Атрибуты для игр
Игрова деятельность С/р игра «Дом»
Строительство из палочек Кюизенера «Птичка»
Прогулка Наблюдение за воробьём и голубем
Подвижная игра «Воробьи - вороны»
Планирование образовательной работы на 04. 09.2019 г. Среда
Тема : «Прощание с перелётными птицами»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков Дата проведения итогового мероприятия 04. 09.2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействия с родителями
Утро Упражнение «Сравни и назови по образцу»
Загадывание загадок о птицах
Утренняя гимнастика
(Комплекс № 1) Работа по ФЭМП - совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур (Кира, Серёжа, Артём) Хороводная игра «Ровным кругом» Внесение атрибутов для игр
Карандаши, листы бумаги на выбор детей Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за птицами в парке
НОД I. 1. Физическое развитие
(по плану физ. инструктора)
2. Развитие речи № 1
Прогулка Наблюдение за коршуном в небе
Подвижная игра «Птицы – гнёзда – птицы», «Шофёры»
Дидактическая игра «Какая птица?» «Богдан Ч, Вера» Трудовое поручение: соберём веточки для гнезда птичкам Закреплять правила безопасного передвижения в помещении и на участке
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице»
Самостоятельная деятельность детей с песком и выносным материалом
Игры с мячами, скакалкой
2 половина дня Гимнастика после сна.
Игровое упражнение «Развиваем речь»
Игры со счётными палочками «Птички» Игры на развитие внимания «Что не так?», «Что изменилось?» (Коля, Саша) Игры на развитие памяти «Послушай, запомни, повтори», «Что пропало?» Игры
атрибуты к играм
Игрова деятельность С/рол игра «Путешествие в лес»
Игры с машинами
Прогулка Наблюдение за небом
Подвижная игра «Птички в домике»
Планирование образовательной работы на 05.09.2019 г. Четверг
Тема : «Прощание с перелётными птицами»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков Дата проведения итогового мероприятия 06.09.2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействия с родителями
Утро Дидактическая игра «Назови одним словом»
Игра «Кто ушёл?»
Утренняя гимнастика Игры на звуковую культуру речи: звук «ц» Чистоговорки
«Ца-ца-ца…» Игровое упражнение «Сосчитай сколько птичек?»
Пластилин, карандаши, листы бумаги на выбор детей
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц Беседа с родителями о прививках
НОД I. 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
«Скворец»
Создать условия для формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции; закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые им способы: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; развивать мелкую моторику рук; обобщать знания по теме «Птицы», согласовывать их с темой «Прощание с перелётными птицами»; воспитывать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Прогулка Наблюдение за птицами в небе
Подвижная игра «Перелётные птицы» Прыжки на двух ногах (Вера, Саша) Речевая игра «Весёлый счёт» Закреплять правила безопасного передвижения в помещении и на участке
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице»
Самостоятельная деятельность детей с песком и выносным материалом
2 половина дня Гимнастика после сна.
Массаж кистей рук, лица
Чтение И. Токмаковой «Ласточка» Работа по ФЭМП с мелкими игрушками «Порядковый счёт» (Рита, Диана)
«Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи. Составление контура птицы из мозаики
Пазлы с изображением птиц
Настольные игры: лото, шнуровка
Игрова деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц»
Выполнение движений по тексту физминутки «Сели птички отдохнуть…»
Прогулка Наблюдение за изменениями в природе
Подвижная игра «Сорока и воробьи»
Планирование образовательной работы на 06.09.2019 г. Пятница
Тема : «Прощание с перелётными птицами»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков Дата проведения итогового мероприятия 06.09.2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействия с родителями
Утро Дидактическая игра «Найди пару», «Птицы и птенчики»
Пальчиковые игры
Хороводная игра «Пузырь»
Утренняя гимнастика «Собери из палочек птичку» (Богдан, Б Серёжа) Рассматривание иллюстраций к сказкам о птицах
Игрушки
Картинки
Книги с изображением птиц
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц дома совместно с детьми
НОД I. 1. Физическое развитие (на воздухе)
(по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Уточка»
Создать условия для совершенствования конструктивных навыков: учить детей изготавливать утенка из природного материала; закреплять навыки работы с ножницами; коррекционно-развивающие: развивать глазомер, тактильные ощущения, развивать мышление, фантазию; воспитательные: воспитывать у детей художественный вкус, любовь к природе, ручному труду.
Прогулка Наблюдение за небом
Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Имитации птиц
(сорока, воробей, голубь)
(подгруппа детей) Составление из камешков силуэтов птиц Закреплять правила безопасного передвижения в помещении и на участке
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице»
Самостоятельная деятельность детей с песком и выносным материалом
2 половина дня Гимнастика после сна.
Чтение сказки А. Толстого «Сорока»
Игры с пластилином «Бусы», «Шнуровка»
(Вера, Влад)
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков Внесение атрибутов к играм
Раскрашивание в раскрасках
Составление силуэта птицы из мозаики
Игрова деятельность С/ р игра: «Доктор Айболит»
Настольные игры: «Лото», «Пазлы»
Прогулка Наблюдение за летающими в небе птицами. Дать знания о том почему улетают птицы осенью на Юг.