Наталия Андреевна Полякова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Туристическая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (6-7 лет) на неделю 16.09.2019 по 20.09.2019
Тема недели : «Туристическая неделя»
Цель: закрепить и расширить знания детей о туризме, его видах, особенностях.
Итоговое мероприятие: Викторина по видам туризма
Дата проведения итогового мероприятия: 20.09.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н. А., Полякова Н. А.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
Темочки:
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.09.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое туризм, чем он отличается от путешествий?»
Цель: ввести понятие туризма. Отгадай предмет по названиям его частей
Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
Мша С., Милана П. «Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Беседа по индивидуальным вопросам
Консультация по правилам безопасности. Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.
Обр.
деят-ть 9.40-10.10 Соц. личностное развитие/
По плану специалиста
10.20-10.50 развитие читательских умений/ письмо Тема: русская народная сказка "Василиса Прекрасная"
Цель: ознакомить детей с народными сказками
11.05-10.35 Худ. -эстет. развитие (музыка) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Подвижные игры.
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание.
П. /И. «Рыбак и рыбки» Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Дина Г., Василиса М. Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»
Цель; закрепить знания детей о туризме Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду
Обед, работа перед сном «Лягушка - путешественница» В. Гаршин
Цель: Формировать у детей интерес к книге
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №1, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Закончи предложение»- Развивать умение логически додумывать окончание предложения, внимание, речь. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Цель: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Строительные игры. «Постройка шалаша».
Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
логочас
Тема: Осень. Деревья.
Цель: Активизировать словарный запас детей
Прогулка П/И «Третий лишний».
Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
Наблюдение за клумбой «Что изменилось за лето»-. Цель: предложить детям найти изменения с растениями, учить отражать свои впечатления в речи, составлять полные предложения. Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?». Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры, развивать слуховое восприятие. Ярослава О, Полина Е.
Д/и «Что нужно туристам?»-. Цель: закрепить умения классифицировать предметы, уметь обосновывать свой ответ. Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 17.09.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Правила поведения в лесу»
Цель: продолжать закреплять с детьми правила поведения в лесу
особенностях. Д/игра «Отгадай, что за птица?»
Цель: развивать логическое мышление, обогащать активный словарь детей, закреплять понятия и классификацию зимующих и перелетных птиц.
Ярослав С., Ярослава О. Трудовое поручение : Вспомним по схеме порядок подготовки дежурных при сервировке столов. Цель: закрепить знания и умения детей работать по схеме, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
«Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Беседа по индивидуальным
вопросам
Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов».
Цель: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми.
Обр.
деят-ть 9.00-9.30 Познавательное развитие (ИОТ)/ По плану специалиста
9.40-10.10 Речевое развитие (развитие речи) Тема: Пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"
Цель: Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
11.05-11.35 Физическое развитие (физкультура)
По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Подвижные игры «Передай – встань», «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Беседа «Что такое воздушный туризм?». Цель: расширить знания о воздушном виде транспорта, его Д/И Кто у кого?
Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А.
Настя П. «Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.
Рассматривание различного воздушного транспорта. Цель: закрепить и расширить знания о воздушном транспорте, людях, работающих на нем. Игры со спортивным инвентарём.
Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь
Обед, работа перед сном Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки
Цель: Формировать у детей интерес к книге
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №2, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа по рисованию
Цель: Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге.
Лера Л.
Пальчиковая игра «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Рома Д., Арина Т.
Дежурство в игровой комнате.
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.
Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы
логочас Тема: «Что растет в лесу?»
Цель: Активизировать словарь по теме «Что растет в лесу?».
Прогулка Подвижная игра «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Д/и «Отправляемся в полет». Цель: закрепить умение классифицировать виды транспорта, повторить правила безопасного поведения во время воздушных путешествий. Марина П., Максим Ш.
С/Р игра «Воздушное путешествие» - закреплять умение создавать группы по интересам, подбирать необходимый материал для игры, договариваться и распределять роли. Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 18.09.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Виды туризма» Цель: познакомить детей с профессией: альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности; формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать. Д/игра «Угадай и расскажи» - Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. «Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Беседа «Когда идем в поход». Цель: предложить детям обсудить, рассказать о походах, кто и когда отправлялся в поход. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Беседы по индивидуальным вопросам
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 6-7 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи
Обр.
деят-ть 9.00-9.30- худ. -эстет. развитие (рис.) / По плану специалиста
9.40-10.10 Познавательное развитие (математика) Числа 1-5. Повторение.
Цель: Повторить числа 1-5: образование, написание, состав.
11.05-10.35 Худ. -эстет. развитие (музыка) По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
логочас Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Работа с Ваней И. во время трудовой деятельности.
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости. С. Р. и «Соберись в поход»
Цель: формировать у детей знания о необходимых предметах в походе Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду
Обед, работа перед сном Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков
Цель: Формировать у детей интерес к книге
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам.
Тема: «Лес. Грибы»
Цель: Активизировать словарь детей Индивидуальная работа по математике. Цель: закреплять полученные знания в порядковом, обратном счете. Настя М., Ярослава О. Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. Трудовые поручения в книжном уголке.
Цель: приобщать детей к рудовой деятельности
Прогулка П/игра «Мяч водящему»
Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Составление маршрута в лесу
Цель: Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу. Полина Е., Кира К. Рассматривание иллюстраций «Дети и взрослые в походе». Цель: продолжать знакомить с походными особенностями, воспитывать любовь к родному краю. Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать у детей самостоятельность при выборе игр, учить делиться по подгруппам по интересам. Попробовать самостоятельно собраться в поход, что необходимо брать с собой в путь.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 19.09.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа о семейных путешествиях.
Цель: продолжать закреплять с детьми знания о туризме. Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию, память, ритмическое чувство. Арина М., Егор Ш.
Цель: Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик» «Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Беседа «Как правильно собраться в поход». Цель: учить детей подбирать необходимые для похода предметы, повторить правила безопасного пребывания на природе. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
Беседа по индивидуальным вопросам
Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».
Цель: побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях.
Обр.
деят-ть 9.00-9.30 Речевое развитие (обучение грамоте) с детьми ОВЗ- логопед, с остальными- воспитатель По плану специалиста
Звуки и буквы. Звук [А]
Цель: Развитие фонематического слуха, умение различать фонемы и графемы.
10: 15- 10:30 Физическое развитие (физкультура) По плану специалиста
10: 55- 11:00 ОЭД/
Е. Пермяк «Самое страшное»
Цель: Учить детей понимать текст, размышлять на тему «Как хорошо иметь друзей».
11: 10- 11:40 Лепка/ аппликация
Аппликация «Наша клумба»
Цель: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Подвижные игры.
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Следы», «Птички-невелички», «Допрыгни» Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Ярослав С., Гриша П. С. Р. и «Первая помощь»
Цель: формировать у детей знания о первой помощи пострадавшим
Опыт «Росток» - закрепить и обобщить знания детей о воде, воздух, понять их значения для всего живого. Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду
Обед, работа перед сном Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе
Цель: Формировать у детей интерес к книге.
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №4, ходьба по массажным дорожкам.
С Ромой Д. закрепить умение составлять домик из конструктора.
Цель: развитие мелкой моторики рук Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)
Цель: расширять представления детей о туризме Самостоятельная деятельность в уголке ПДД.
Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы
логочас Тема: «Лес. Ягоды»
Цель: Активизировать словарь детей
Прогулка П/и. «Что спрятано?»
Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать умение объединяться в группы по интересу, подбирать соответствующий игровой материал, договариваться со сверстниками при решении различных ситуаций. Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 20.09.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Каждой вещи свое место»
Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Д/игра «Лесник».
Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
Егор Ш. «Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
Беседа по индивидуальным вопросам
Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Обр.
деят-ть 8.55-9.20 Физическое развитие (физ-ра) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
логочас Подвижные игры.
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Зеркало», «Совушка-сова» Продолжаем приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; работать по подгруппам; начинать движение и менять его по команде воспитателя.
Настя М., Миша С. Беседа «Правила поведения на улице»
Цель: напомнить детям правила поведения в природе Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду
Обед, работа перед сном Чтение К. Чуковского Бармалей.
Цель: изучать с детьми художественную литературу
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №5, ходьба по массажным дорожкам.
Тема: «Лес. Животные и птицы»
Цель: Активизировать словарь детей Игра «Назови правильно» С Лерой Л., Лерой Г.
Цель: закрепить понятия о топографических знаках, их значении. Предложить детям карандаши и раскраски на тему «Туризм» для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. Дежурство в игровой комнате.
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Прогулка Подвижные игры на спортплощадке по интересам детей.
Цель: развивать двигательную активность Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?». Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры, развивать слуховое восприятие. Ярослава О, Полина Е.
М/п игра «Пустое место». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, реагировать на сигнал водящего. Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду