Мария Вихарева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия по детскому саду»
Цель: познакомить детей с территорией детского сада, его помещениями: показать спортивный и музыкальный зал, медицинский кабинет.
Понедельник 16
Утро. Утренняя гимнастика № 2 Цель: создать бодрое, эмоциональное положительное настроение, поднять мышечный тонус; развивать умение соотносить движение со словами.
Беседы воспитателям «Кукольный театр».
Цель: познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
Малоподвижные игры. Карточка № 3
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (сентябрь)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: учить действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности.
Дыхательная гимнастика. Карточка № 5
Цель: профилактика и лечение органов дыхания
КГН. Чтение: И. Муравейка «Я сама»(из книги С. Прокофьева «Машины сказки») Цель: совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей Индив. работа.
Повторение стихотворения А. Кондратьева
«Рядом мама».
Виктор, Степа, Лера.
Цель: подготовка к утреннику. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята»
Цель: развивать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения к сверстникам. Способствовать зарождению добрых чувств к друг другу. Самостоятельная - художественная деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); развивать творческие способности.
С/Р игра «Ателье мод»
Цель: уточнить знания детей о значении профессии взрослых, учить детей расширять сюжет игры Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
«Здоровье детей в детском саду»
Цель: познакомить родителей с закаливанием воспитатели
НОД Познавательное развитие (Окружающий мир) Тема: Здравствуйте! День знаний.
Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, эти кой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. К. З. (29)
Прогулка: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Карточка№ 1 Цель: учить определять время года по характерным
признакам
П/И «Бегите ко мне».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
П/И «Птички».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой.
Индив. работа. Цель: закреплять знание понятий: один, много, немного с Ярославом, Ромой М., Кирилл. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Трудовые поручения. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с
песком, кукла, машинки.
Работа перед сном. Чтение худ. литературы. Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С. Маршака.
Цель: учить детей внимательно слушать сказку.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Чтение худ. литературы Чтение потешки «Гуси, вы гуси…»
Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть
С/РИ «На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Д/И «Собери бусы»
Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Игры на муз. инструментах. «Такие громкие звоночки»
Цель: учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.
Индив. работа. Игра «Кто где спит».
Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах.
С Ирой., Вика. Ш., Данилом.
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.
Цель: воспитывать у детей интерес и желание посещать детский сад. Самостоятельная деятельность.
Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку.
Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
Прогулка. Карточка№ 2 Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля;
закреплять навыки поведения в автобусе.
П/И «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Индивид. работа по развитию движений. П/И (Карточка №6) Цель: развивать умения у детей бегать в определенном направлении; ориентироваться в пространстве. (Ерофей, Артур, Вика)
Трудовые поручения. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Вторник 17
Утро. Утренняя гимнастика №2
Цель: создать бодрое, эмоциональное положительное настроение, поднять мышечный тонус; развивать умение соотносить движение со словами.
Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: закрепить формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
Д/игра по р/речи. «Чего не стало?»
Цель: продолжать
1. Активизацию словаря. Продолжать учить узнавать и называть посуду на картинках.
2. Грамматика. Продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные (большая - маленькая чашка, красное -синее блюдце).
Артикуляционная гимнастика Карточка№1
Цель: продолжать развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы.
КГН: вспомнить знакомые песенки, потешки о подготовке к столу, правилах личной гигиены и правилах поведения за столом.
Цель: Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости Инд. работа.
Ребёнок в семье и сообществе.
Цель: формировать у Тимофея Ч., образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Цель: формирование знаний поведения за столом
Самостоятельная деятельность. С/РИ «Семья»
Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация: «Советы о том как не надо кормить ребенка» Цель: помочь родителям правильно кормить детей воспитатели
НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника. К. З. (36)
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать карандашом, видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.
К. З. (35)
Прогулка: Карточка№ 3 Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
П/И «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/И «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа Цель : учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперед Костю, Полину О., Полину К. Ситуативный разговор во время умывания. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Трудовая деятельность.
Поливание песка для игры
Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Работа перед сном. Чтение худ литературы. А. Барто. «Игрушки»
Цель: познакомить детей со сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие; внимание, воспитывать интерес к художественной литературе
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна
Комплекс № 2 Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы: «Жихарка», обр. И. Карнауховой
Цель: познакомить детей со сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие; внимание, воспитывать интерес к художественной литературе
С/РИ «Правила движения»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Д/игра «Угадай, что делать»
Цель: чить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Индивидуальная работа
Р. И. «Как тебя зовут»
Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени.
С Ритой, Кариной. А., Виктором. А Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.
Самостоятельная деятельность.
По желанию – продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.
С/Р игра «Школа» Цель: закрепить умения организовывать игру, развивая сюжет
Х/Б труд в уголке игрушек.
Цель: продолжать приучать самостоятельно и добросовестно наводить порядок в уголке игрушек.
Прогулка. Карточка № 4 Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
П/И «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
П/И «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Индивид. работа по развитию движений. П/И (Карточка №7) «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. (Савелий)
Трудовые поручения. Уборка участка леса, где дети будут играть.
Игры с выносным материалом. Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Среда 18
Утро. Утренняя гимнастика №2
Цель: создать бодрое, эмоциональное положительное настроение, поднять мышечный тонус; развивать умение соотносить движение со словами.
Рассказ воспитателя о малой Родине «Мой большой дом»
Цель: дать детям понятие «Малая Родина»; расширять и обогащать словарь за счет слов «дальневосточник», «хабаровчанин». Воспитывать любовь к месту, в котором родился. (Конспект. «Моя родина Россия» стр. 4 Книга для занятий № 1 стр. 2-3)
Д\и по математике «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Гимнастика для глаз. Карточка№4
Цель: предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения
Разучивание считалочки. Карточка №2
Цель: развивать память и чувство ритма.
КГН: чтение; С. Капутикян «Маша обедает»
(Хрестоматия для маленьких.) Пособие для воспитателей детского сада. (Сост. Л. Н. Елисеева с. 57)
Цель: закреплять умения брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости Инд. работа.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Цель: формировать у Димы К., умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения в группе Самостоятельно-художественная деятельность.
Цель: продолжать учить инсценировать несложные сказки, развивать исполнительские способности. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
Цель: дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка воспитатели
НОД Речевое развитие Тема: «Надо ли учиться говорить?»
Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи
Развитие речи В. В. Гербова (27)
Прогулка: Карточка№ 5 Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
П/И «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ И «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Инд. работа.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Цель: формировать у Даниила С., готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ситуативный разговор
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов
Работа перед сном. Чтение худ. литературы. Г. Юдин «Как варить компот» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна
Комплекс №2
Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.
Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы:
«Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова
Цель: познакомить детей со сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие; внимание, воспитывать интерес к художественной литературе
Театрализованная игр. Карточка №4
Цель: развивать слуховое внимание детей.
С/ РИ: «Аптека»
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки : фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Заучивание стихотворение В. Берестов «Петушки»
Цель: привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая нужную интонацию. Развивать слуховую, зрительную память. Инд. работа.
Д. И. «Что это?».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
С Лерой, Витя. Д., Рома. Ж, Женя. В.
Ситуативный разговор о работе воспитателя, младшего воспитателя.
Цель: познакомить детей с трудом младшего воспитателя и воспитателя детского сада.
Самостоятельная деятельность.
С/Р игра «Овощной магазин»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения, закрепить полученные раннее знания об овощах, их заготовке, о профессии продавца.
Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); развивать творческие способности
Прогулка. Карточка№ 5 Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
П/И «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/И «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивид. работа по развитию движений П/И (Карточка №5) Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. (Семен, Виктор, Артем)
Трудовые поручения: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Игры с выносным материалом: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Четверг 19
сентября Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика № 2 Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.
Беседа на тему: «Что я видел по дороге в детский сад?»
Цель: развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность.
Малоподвижная игра Карточка № 5 Цель: развивать дружеское отношения в детском коллективе.
Пальчиковая гимнастика. «Каша»
Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.
Игры со строительным материалом
«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
КГН: Показ презентации «Культура поведения за столом» Цель: закреплять культуру поведения за столом. Инд. работа.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Цель: формировать у Кононовича Е., первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Самостоятельная деятельность.
С/р игра по желанию детей.
Цель: продолжать учить объединять несколько игр одним сюжетом; закреплять умение разрешать конфликты нормативными способами.
Свободная деятельность в центрах сенсорики и познания.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Консультация: «Активные дети»
Цель: помочь родителям найти пути общения с родителями воспитатели
НОД Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Окрашивание воды»
Цель: помочь выявить свойства воды. Н. Е. Веракса (9)
Прогулка: Карточка№ 6 Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, воспитывать любовь к природе.
П/И «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/И «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Инд. работа.
Упражнять Андрея, Кирилла, Ярослава, Дашу в отбивании мяча и перебрасывании друг другу. Ситуативный разговор о времени года «Осень»,
Задачи: назвать и показать характерные признаки осени. Самостоятельная деятельность на улице.
Трудовые поручения. Кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).
Игры с выносным материалом. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы,
карандаш, совочки, машинки.
Работа перед сном. Чтение худ. литературы.. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С. Маршака.
Цель: учить детей внимательно слушать сказку и учить пересказывать её.
Вечер:Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2
Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.
Ходьба по массажным дорожкам.
Д/ игра «Помощники» - Цель: учить определять предметы для разных профессий.
Чтение художественной литературы:
В. Осеева. «Волшебная иголочка»
Цель: продолжать знакомить детей со сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие; внимание, воспитывать интерес к художественной литературе
С/РИ «Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе,
Заучивание пословицы: «Береги хлеб – он наше богатство»
Цель: продолжать знакомить со значением и содержанием пословицы; учить выразительно рассказывать наизусть пословицу. Инд. работа.
Д/И «Покажи картинку»
Цель: учить определять, что делают взрослые.
С Ромой, Вика. Ш., Андреем, Кирой. Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду.
Цель: обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада. Самостоятельная деятельность.
Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки».
Цели: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Прогулка. Карточка№ 7 Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.
П/И «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
П/И «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Индивид. работа по развитию движений П/И (Карточка №2) «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. (Даниил, Семен, Рита)
Трудовые поручения. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке,
Побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а
если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с
песком, кукла, машинки.