Дарья Неретина
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младщей группе. Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование
воспитательно - образовательной работы
в 1 младщей группе.
Ноябрь.
Комплекс утренней гимнастики с 1.11. по 13.11.
1. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
2. ОРУ
«Капуста»
У капусты качены -вот такой величины!
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И. п. – 3 раза.
«Морковка»
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младщей группе, Ноябрь» размещена в разделах
И. п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и. п. – 4раза
«Веселье»
Дружный наш огород веселиться и поет
И. п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
3. Ходьба стайкой за воспитателем.
Ноябрь 1 неделя
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Дата Непосредственно-
образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
30.10.
понедельник 1. Физическое развитие:
Формировать умение детей ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Воспитывать выдержку.
2. Художественно- эстетическое развитие
(рисование)
«Хоровод матрешек»
Формировать умение рисовать точки и линии разной толщины. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус -Наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.
-Игры с песком «В гости к зайке» - развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
-П\и «Зайцы и волк» - познакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.
-П\и «Мышки спрятались»- развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса. Побуждать к самостоятельности. Развивать подражание. Вызывать чувство радости от выполненных движений.
-Беседа «По утрам зарядку делай» - формировать представления детей о пользе утренней зарядки для здоровья человека: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека.
-Д\и «Оденем куклу на праздник» (бумажная)»- познакомить детей с элементами народного костюма, развивать память, внимательность.
-С\р игра «Кукла Катя обедает»- расширять знания о разных видах посуды, развивать интерес к играм с куклой и, закреплять умение играть вместе, воспитывать уважение друг к другу.
-Труд- «Поливка комнатных растений вместе с воспитателем»- воспитывать желание ухаживать за растениями., заботиться о них. Провлять бережное отношение к ним.
-Индивидуальная работа с…--- игровое упражнение «Подползи под воротца»- упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.
Создать условия для П/ игры «Совушка – сова».
Внести атрибуты для сюж. рол. игры «Семья»
31.10.
вторник 1. Художественно- эстетическое развитие
(Музыкальная деятельность)
(см. план муз. работника)
2. Речевое развитие:
Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца» Познакомить с русской народной сказкой. Формировать умение рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Развивать умение внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку. -Наблюдение за льдом - содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед.
-С\р игра «Кукла хочет спать» - вызвать интерес к совместной игре, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
-Хороводная игра «Раздувайся, пузырь!» - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; развить координацию слов с движениями.
-Д\и «У нас в гостях кукла Таня»- воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, к сверстникам и малышам. Вырабатывать способность культурного общения друг с другом и со старшими.
-Д\и «У кого такая же?» - расширять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
-П\и «Не боимся мы кота» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал воспитателя.
-П\и «Ай гу-гу!»- продолжать знакомить детей с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость.
-Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметами обихода – скалкой.
-Индивидуальная работа с…--- игра – ситуация «Что за чем?» Закреплять знания детей о режиме дня в детском саду.
Создать условия для строительной игры «Построим сарай для утят».
Внести атрибуты для
Д/ игра «Какие бывают фигуры?»
1.11.
среда 1. Физическое развитие:
Формировать умение детей ходить по кругу взявшись за руки, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские отношения.
2. Познавательное развитие:
Ситуативный разговор «Дом дружбы»
Дать представление о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека, формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим, развивать навык общения, внимание, речь. Воспитывать отзывчивость. -Наблюдение за щенками – формировать представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки, сравнить с игрушечным щенком чем похожи в чем различие, щенок живой и тд. Воспитывать любовь к животным.
-С\р игра «Куклы на прогулке»- развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и уважение друг к другу.
-П\и «Раз, два, три – беги!»- упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
-П\и «Колокольчик» - формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий.
-Беседа- «Насекомые»- расширять представление о насекомых, их главных признаках (строение тела, много ног, крылья, усики, развивать умение детей – сравнивать. Воспитывать любознатеьность.
-Д\и «Кто живёт в лесу?»- поддерживать инициативу вступать в речевое общение, активизировать словарь (пушистый зайчик, рыжая лисичка, развивать слуховое внимание.
-Д\и «Яблонька»- развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
-Индивидуальная работа с…--- «Составь пирамидку по образцу»- упражнять детей в сравнивании однородных предметов.
-Труд- кормление птиц -побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за птицами.
Внести иллюстрации с изображением разного поведения детей
для рассматривания.
Создать условия для настольно печатных игр: «Лото»
«Найди парочку»
«Кто, где живёт?»
2.11.
четверг 1. Художественно- эстетическое развитие
(Музыкальная деятельность)
(см. план муз. работника
2. Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»
Помочь детям понять сюжет картины. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, повторяя отдельные слова и несложные фразы. Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение.
-Наблюдение за огородом – формировать представления об изменениях в природе поздней осенью.
-Игры с песком- «Горки для козлят» - формировать умение детей выкладывать форму из влажного песка. Развивать общую моторику рук, воспитывать доброжелательность, желание помочь.
-С\р игра «Больница»- продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.
-П\и «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие.
-П\и «Солнышко и дождик»- развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
-Беседа «Сиди за столом правильно»- формировать элементарные навыки поведения за столом.
-Д\и «По дорожке в осенний лес»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать доброе чувство к окружающему.
-Индивидуальная работа с…---«Колобок»- развивать умение детей лепить из пластилина «Колобка».
Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Заболела Кукла Катя»
Внести детям набор чайной посуды, для игры в кукольном уголке (чаепитие).
3.11.
пятница 1. Физическое развитие:
Формировать умение детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места. Развивать умение ходить по кругу, взявшись за руки. Воспитывать стремление активно включаться в игровые упражнения.
2. Художественно- эстетическое развитие
(лепка)
«Дружные карандаши»
Формировать умение детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями рук, с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая форму карандаша. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к лепке. -Наблюдение за сезонными явлениями- инеем, заморозками- формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. Развивать наблюдательность.
- С\р игра «Магазин»- расширять знания детей о профессии продавца, формировать умение пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.
- П\и «Прокати мяч» - формировать умение отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление. Побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнера. Вызывать интерес к действиям с мячом.
-П\и «Остановись возле игрушки» - упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.
-Хороводная игра - «Пузырь»- закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.
-Беседа по ОБЖ: «Осторожно- дорога!»- учить правилам дорожного движения (не отвлекаться на дороге, идти только со взрослыми, держаться за руку и т. д.). Воспитывать осторожность.
-Д\и «Узнай по голосу» - уточнять и закреплять правильное произношение звуков.
-Труд- «Научим кукол наводить порядок в группе»- приучать детей соблюдать порядок в группе, воспитывать желание помогать в работе.
-Индивидуальная работа с…--- «Прокати мяч в воротики»- развивать глазомер, координацию движений, воспитывать смелость.
-Развлечение- «Петрушка в гостях у ребят»- вызвать положительные эмоции у детей, развивать умение слушать, воспитывать эмоциональность.
Внести палочки, краски, фломастеры, поролоновые палочки для самостоятельного эксперементирования.
Создать условия для конструктивной деятельности детей
«Строим лесенку»
Образовательная деятельность в семье:
Рекомендовать родителям:
- Просмотреть мультфильмы про дружбу вместе с ребё нком: «Грибок-Теремок», «Котёнок по имени Гав!» и другие
-Почитать ребёнку книги о дружбе.
- Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи)
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»
-прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод
Ноябрь 2 неделя
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
2. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
Дата Непосредственно-
образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
7.11.
вторник 1. Художественно- эстетическое развитие
(Музыкальная деятельность)
(см. план муз. работника)
2. Речевое развитие:
«Экскурсия по детскому саду»
Обратить внимание детей на то, что в детском саду много групп и много детей. Дать представление о том, что всем весело и интересно в дет. Саду. Развивать у детей представление о предметах ближайшего окружения, воспитывать уважение к сотрудникам д\с. -Наблюдение за кустарниками – формировать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.
-С\р игра «Магазин посуды» - развивать умение детей брать на себя роль покупателя, учить разворачивать диалог между продавцом и покупателем.
-Хороводная игра «Мы топаем ногами» - развивать умение выполнять действия в определённой последовательности, воспитывать желание выразительно двигаться.
-Д\и «Отзовись» - закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
-Д\и «Зайчик и белка» («Кто и где?») – развивать умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.
-П\и «Поезд» - формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
-П\и «Самолёты» - развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
-Д\и «осенние листья»- упражнения на развитие речевого дыхания.
-Чтение стихотворения «Бычок» - познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога.
-Индивидуальная работа с…--- д\игра «Что в коробочке звучит?» - развивать у детей слуховое внимание, память.
Создать условия для конструирования из строительного материала: «Построим кроватку кукле Кате».
Внести атрибуты для дид игр:
- «Покажем зайке, где лежат наши вещи»,
- «Оденем куклу на прогулку».
8.11.
среда 1. Физическое развитие:
Формировать умение детей прыгать в длину с места, развивать умение ходить по кругу, взявшись за руки, воспитывать стремление активно включаться в игровые упражнения.
2. Позновательное развитие:
«Такая разная посуда».
Познакомить детей со значением и свойствами посуды, развивать умение группировать их по способу использования. Формировать умение классифицировать посуду, развивать внимание, речь, воспитывать любознательность. -Наблюдение за ветром – продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с ветрушками.
- Чтение потешки «Котенька-коток». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
-С\р игра «Парикмахерская»- продолжать расширять и обогащать сюжет игры, объединять детей для совместной игры.
-П\и «Зайцы и волк»- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
-П\и «Догони меня» - формировать умение детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
-Беседа: «О красоте природы»- рассказать детям, что важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. Воспитывать любовь к природе.
-Д\и «Лисичка, пляши» - формировать умение детей различать на слух звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов Развивать выразительность интонации голоса. Активизировать речь детей.
-Д\и «Подбери петушку пёрышко»- учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.
-Труд- «Собрать конструктор в корзины»- воспитывать положительное отношение к совместному труду.
-Индивидуальная работа с…--- упражнять в ловле и броске мяча друг другу. Внести дудочки, барабан, бубен для самостоятельного музицирования.
Создать условия для сюж, рол. игры “Уложим куклу спать”
9.11.
четверг 1. Художественно- эстетическое развитие
(Музыкальная деятельность)
(см. план муз. работника)
2. Социально-коммуникативное развитие:
Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм потешки: «Ладушки-Ладушки», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Умница – Катенька». Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать словарь детей глаголами, развивать навыки фразовой речи. Воспитывать внимательность. -Наблюдение за голубями - воспитывать бережное отношение к птицам.
-Игры с песком «День рождения куклы Маши»- формировать умение детей выкладывать формы из влажного песка. Развивать мелкую моторику рук,
-С\р игра «Мама кормит куклу»- формировать умение детей выполнять ряд игровых действий, побуждать к использованию предметов- заместителей. Вызвать желание действовать с игрушками.
-Д\и «Найди желтый листочек»- формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова : листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающему миру.
-П\и «Куры в огороде» - развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.
-П\и «По ровненькой дорожке» -развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
-Беседа: «О правилах поведения за столом»- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и смостоятельно.
-Д\и «дёрни за верёвочку»-развивать мелкую моторику, хватательные движения, внимание.
-Индивидуальная работа с…--- «Кто в домике живёт?»- формировать правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание
Создать условия для обследования предметов:
«Из чего сделана люлька»; «Знакомство с рукомойником», «Знакомство с предметами обихода»;
Создать условия для дидактической игры «Подбери чашку к блюдцу»;
10.11. пятница 1. Физическое развитие:
Формировать умение детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.
2. Художественно- эстетическое развитие
(лепка)
«Испечём оладушки»»
Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина, между ладонями, сплющивать, придавая ему форму лепёшки, развивать умение аккуратно пользоваться пластилином, вызвать интерес к лепке. -Наблюдение за берёзой – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.
-С\р игра «Кукла идёт гулять»- развивать умение одеваться на прогулку, расширять диопозон игровых действий.
-П\и «Лошадки» - приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
-П\и «Найди свой цвет» - формировать умение детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
-Хороводная игра «Гуси-гуси»- развивать умение детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
-Беседа по ОБЖ – «День рождения непослушного котёнка»- формировать у детей представления о безопасном поведении, рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их. Воспитывать внимательность и осторожность.
-Д\и «Ветерок»- развивать артикуляционный аппарат детей.
-Индивидуальная работа с …- лепка- развивать умение раскатывать из пластилина палочки, между ладонями прямыми движениями рук, вызвать желание лепить.
-Труд: Помогать убирать посуду после еды (хлебницы, салфетницы)- закреплять правила обращения с посудой, воспитывать бережное отношение к посуде.
-Развлечение: «В гостях у зайки - побегайки» (физк-ное)- развивать образное мышление, упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия. Воспитывать ловкость.
Создать условия для
П\ игры: «Догони мяч!»
Создать условия для дид. игры «Парные картинки»
Образовательная деятельность в семье:
Рекомендовать родителям:
- Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- Прочитать ребёнку сказку «Теремок», рассмотреть иллюстрации.
- Вместе с ребёнком рассмотреть предметы быта;
- Обыграть вместе с ребёнком ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т. д., ситуативный разговор о действиях с ними
- С ребёнком придумывать предложения о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т. п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
- С детьми посетить выставку детского творчества.