Гаврилова Наталия Владимировна
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мой любимый город» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с 16.05.2022-20.05.2022
Средняя группа Тема : «Мой любимый город»
Цель: формирование представления детей о разных видах музеев
Итоговое мероприятие: международный день музея
Дата проведения: 18.05.2022
Воспитатели : Гаврилова Н. В, Проскурина М. В
День недели
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Мой любимый город“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие - Утренняя гимнастика.
- Беседа: «Наш город»
Ц: Уточнить и закрепить знания детей о названии родного города, улицы, на которой расположен их дом.
- Игры со строительным материалом. Постройка дома.
Ц: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр.
Календарь природы.
Ц: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.
«По утрам зарядку делай,
Будешь сильны, будешь смелым!»
Рассказать, что в городе начинается муниципальная акция «Какие мы - такой и город», в рамках которой администрация города планирует показать местным жителям, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане.
Просмотр презентации.
Пополнение развивающей среды фотоальбомом с красивыми местами города, дидактической игрой «Город мой»
Ц: Расширять кругозор детей о родном городе, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.
Консультация для родителей на тему: «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».
Беседа с родителями о посещении краеведческого музея.
Обр.
деят-ть 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (МХК) По плану специалиста
9.30-09.50 Познавательное развитие (математическое развитие Мониторинг
11.05-11.25 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка: Традиционная Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие - Наблюдение за погодой.
Ц: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
- Труд на участке.
Ц: Формировать умение работать сообща, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.
- Подвижная игра: «Не попадись».
Ц: Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед
Развитие движений.
Ц: Закрепить умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
Обед, работа перед сном Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом
Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Чтение рассказов о природе В. Бианки «Сырые квартиры».
Ц: Воспитывать любовь и уважение к братьям нашим меньшим.
- Логическая игра «Найди предмет по его тени».
Ц: Учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Ц: Тренировать внимание, учить воспринимать часть из целого. Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»
Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом»
Вспомнить культуру поведе-ния в природе.
Напомнить правила игры. Создать детям условия в группе и внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе».
Прогулка Традиционная Соц. -коммун. Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность: полить цветы
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Индивидуальная работа -продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках). Рассказ воспитателя.
Дождик, дождик поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут сладкие ватрушки.
Вспомнить правила игры. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.
Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы., лейки.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие - Утренняя гимнастика.
- Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город».
Ц: Учить детей читать наизусть стихотворение с опорой на схему, развивать память, речь.
- Артикуляционная гимнастика «Качели».
Ц: Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость и подвижность.
- Пальчиковая игра «На поляне дом стоит»
Ц: Познакомить с новой игрой, выполнять движения по показу. Воспитание ЗКР
Ц: Упражнять в умении дифференцировать звуки [б]и [п] в чистоговорках. «По утрам зарядку делай,
Будешь сильны, будешь смелым!»
Вспомнить свойства воды, воздуха, солнца.
Разучить стихотворение.
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь. Организация игр с напольным и настольным строительным материалом Цель: развитие конструктивных навыков. Предложить родителям совместно с детьми закрепить название родного города, знание домашнего адреса, побуждать детей заучивать и читать стихотворения о родном городе.
Обр.
деят-ть 09.00-09.20 Познавательное развитие (ОИТ) По плану специалиста
09.30-09.50 Речевое развитие (Развитие речи) Мониторинг
Прогулка: Народные игры Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие. - Наблюдениеза ветром.
Ц: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.
- Трудовая деятельность: подметание дорожек, скамеек.
Ц: Закрепить навыки работы с веником.
- Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?»
Ц: Развивать быстроту бега; учить прыгать ловко.
Индивидуальная работа с Миланьей и Артемом К- упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. Пословицы и поговорки.
Знойный июнь - на рыбалку плюнь.
Народные приметы.
Лето сухое, жаркое - зима малоснежная, морозная.
Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.
Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, карандаши для рисования на песке.
Обед, работа перед сном Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом
Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна.
- Чтение рассказа Г. Я. Георгиева «Три снеговика».
Ц: Продолжать знакомить с авторскими произведениями о детях.
- Дидактическая игра по речевому развитию «Чего не стало?»
Ц: Активизировать в речи существительные в Р. п. во мн. ч. с нулевым окончанием (Яблок, носков) Индивидуальная работа с Артемом О, Игорем – закрепить знания о солнечном ударе.
. Игрушки, необ-ходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Ёмкости с водой (холод-ной и тёплой, краска, па-лочки для размешивания, мерные стаканчики.
Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмко-сти.
Прогулка
Народные игры Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки- учить выполнять задание хорошо, стряхивая песок с игрушек;
-воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность. Свободные игры.
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения
Подвижная игра "Выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Индивидуальная работа с Андреем, Арсением Е - упражнять в беге: по узкой дорожке, между линиями.
Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.
Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие - Утренняя гимнастика.
- Беседа по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки».
Ц: Продолжать учить детей отличать вредные и полезные привычки.
- Игра малой подвижности «Флажок».
Ц: Упражнять детей в координации и ориентировки в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
Привитие культурно-гигиенических навыков.
Ц: Учить детей во время еды правильно держать ложку. Упражнение «Умная ложка» Цель: формировать умение правильно держать ложку. Вспомнить потеки про кашу. Внесение алгоритмов постройки домика для зверей
Цель: развитие внимания, усидчивости.
Порекомендовать посетить дома культуры в городе
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
образовательная деятельность 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) мониторинг
10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка Туризм Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие - Наблюдение за птицами.
Ц: Расширять представления о птицах, прилетающих на участок. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.
- Трудовая деятельность. Расчистить участок от мусора.
Ц: Формировать умение работать сообща, замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.
- Подвижная игра «Ловишки».
Ц: Учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Прыжки и бег.
Ц: Упражнять в быстром беге и прыжках в длину. Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.
Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы.
Обед, работа перед сном Работа с дежурными по столовой Настей и Сашей В - учить правильно сервировать стол.
Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Чтение малых фольклорных форм (колыбельные).
Ц: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Спортивная игра «Кегли».
Ц: Учить детей основным правилам игры. Упражнять в сильном и резком катании шара в кегли. Развивать глазомер. Индивидуальная работа по развитию речи.
Ц: Развивать связную речь посредством описания игрушек по образцу. Внесение игрового макета «Мой микрорайон».
Прогулка
Туризм
. Загадки о явлениях природы
Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.
Дидактическая игра «Экологический светофор»
Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами, ракетками.
Подвижная музыкальная игра: «У оленя дом большой»
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
Индивидуальная работа с Андреем и Вадимом «Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Пословицы и поговорки о явлениях природы:
Солнце встанет, так и утро настанет.
Без дождя и трава не растет.
Даст небо дождь, а земля - рожь.
Не все тучи с собой дождь несут. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.
Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы., султанчики, вертушки.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие - Утренняя гимнастика.
- Хороводная игра «Подарки».
Ц: Упражнять детей в правильном согласовании действий с текстом.
- Рассматривание различных иллюстраций о родном городе.
Ц: Расширять кругозор детей.
- Рассматривание различных видов изобразительного искусства.
Ц: Знакомить детей с городецкой росписю. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.
Ц: Учить выкладывать модели улицы счетными палочками. «По утрам зарядку делай,
Будешь сильны, будешь смелым!»
Экспериментирование с водой.
Разучить слова игры.
«Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку». Экспериментирование с водой.
Разучить слова игры.
«Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку».
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
образовательная деятельность 09.00-9.20 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев
Мониторинг
09.35-09.55 Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка Подвижные игры Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие. - Наблюдение за деревьями.
Ц: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Трудовая деятельность: сбор семян различных растений для птиц зимой.
Ц: Воспитывать желание кормить птиц, трудолюбие.
- Подвижная игра «Беги к тому, что назову».
Ц: Учить бегать в одном направлении и находить заданный предмет. Упражнения на равновесие.
Ц: Упражнять способность сохранять равновесие и ориентацию Художественное слово: «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
И устал, и перестал. И. Токмакова. Рисование мелом на асфальте.
Обед, работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна
Вечер. - Оздоровительная гимнастика после сна.
- Чтение поэтических стихотворений о Можге.
Ц: Знакомить детей с можгинскими поэтами и их произведениями.
- Конструирование «Как мы вместе построили красивый город».
Ц: Развитие интереса к созданию коллективной композиции из строительного материала. Индивидуальная деятельность по РЭМП.
Ц: Учить находить предметы овальной формы в окружении и обводить овалы в тетради Игра «Бабушкина шкатулка». Цель: Закреплять знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними. Каждой веще –свое место Цель- развивать желание трудиться Организация выставки книг Тамбовских поэтов.
Прогулка Подвижные игры. Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность: полить цветы
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Индивидуальная работа с Андреем -продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках). Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.
Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы., лейки.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие - Утренняя гимнастика.
- Беседа по ОБЖ «Будьте осторожны!»
Ц: Побуждать детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Ц: Учить детей из частей собирать целое, развивать моторику пальцев рук. Работа с дежурными.
Ц: Продолжать повторять и выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол Поощрять исполнение приговорок по инициативе детей.
«Ой, лады, лады, лады …»
«Водичка-водичка умой мое личико» Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим праздничный город».
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
образовательная деятельность 9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов)
11.10 -11.30 Физическое развитие (физкультура на улице) - воспитатель Прогулка
Прогулка Спортивные игры Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие. - Наблюдения за изменениями на участке.
Ц: Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
- Трудовая деятельность: заполнить песочницу песком.
Ц: Развивать трудолюбие, желание помочь взрослому.
- Подвижная игра «Воробушки и кот».
Ц: Развивать двигательную активность, ловкость, учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа.
Ц: Учить прокатывать обруч в заданном направлении. Беседа о насекомых Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.
Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы.
Обед, работа перед сном Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна.
- Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Ц: Учить слушать сказки, воспитывать интерес к ним.
- Дидактическая игра «Угадай место по фотографии»
Ц: Закрепить знания детей о знаменитых местах города.
- С/р игра «Экскурсия по городу на автобусе».
Ц: Учить детей выбирать атрибуты для игры и партнеров по игре.
- Углубленная работа : Д/и «Что лишнее?»
Ц: Побуждать детей к пониманию назначения и функции предметов, необходимых в быту. Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек).
Ц: Учить детей поддерживать порядок в группе. Пословицы о труде:
Дело мастера боится.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Кто любит труд, того люди чтут.
Рассматривание картинок
Напомнить текст и движения докучной сказочки Просмотр видеоролика с участием детей «Вот такие дети живут в нашем городе»
Ц: Создать радостное настроение.
Прогулка спортивные игры. Растения и кустарники на участке
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Дидактические игры "Найди дерево»
Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке
- приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Самостоятельная деятельность. Рисование на песке
Тополечек не сажала,
Сам он вырос под окном.
Но придется мне, пожалуй,
Позаботиться о нем, —
Тополек я пожалела,
Сорняки убрать сумела,
Поливала — сбилась с ног.
Хорошо ли, тополек?
Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.
Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, коляски, летающие тарелки, бадминтон, кольцеброс.