Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мама лишь одна бывает»
▼ Скачать + Заказать документы
с 06.03. по 10.03.2017
Тема: «Мама лишь одна бывает»
Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Итоговое мероприятие: «Праздник 8 Марта»
День
Режим Интеграция
образовательных
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Мама лишь одна бывает“» размещена в разделах
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 06 марта 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №1
Наблюдение: за первыми признаками весны, изменился ли цвет неба?
Трудовые поручения- помощь воспитателю в ремонте книг.
П/ игра: «Лисица в курятнике» Повторить правила поведения на празднике с Сашей Д. Беседа: «Добрые дела для самых близких»- обсуждение бытовых ситуаций
Д/ игра: «Хорошо- плохо» Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе. Оснащение игрового уголка «дом». Изготовление нового кукольного постельного белья.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. Ознакомление с природой: Тема: «Весну встречаем»» Цель: ст. гр. - пополнять знания детей конкретными представлениями про признаки ранней весны: изменения в состоянии солнца, растений, поведении животных и птиц; Под. гр. - воспитывать желание наблюдать окружающую природу, умение оценивать красоту весны, пробуждение природы. (кон. зан.)
Художественно-эстетическое развитие 2. Аппликация. Тема: «Ваза с цветами» Цель: - учить детей вырезать вазу из бумаги, сложенной пополам, закрепить умение вырезать разнообразные формы цветов (прямоугольные, овальные, круглые,составлять из них красивую цветочную композицию; вырезать стебель, цветы, листочки; усовершенствовать приемы вырезания; воспитывать эстетическое восприятие.
3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение : Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят.
Труд в природе: поддерживать порядок на площадке.
П/ игры: «Жаворонок»- народная, «Пустое место»- бег По ФИЗО- прыжки через предметы. Д/ игра: «Когда это бывает?»- закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Самостоятельная игра с выносным материалом.
С/р. игра: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.)
Работа перед сном Чтение : А. Плещеев «Бабушка и внучек»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Чтоб совсем проснуться»
Хождение по массажным коврикам
М/п. игра: «Пробеги тихо» По развитию графических навыков- работа в тетрадях. Беседа : «Пришла весна»
Д/ игра: «Отгадай по описанию»- закрепление времени года.
Пока настольного театра по сказке «Лиса и заяц» Самостоятельная деятельность в уголке строительно-конструктивных игр.
Прогулка Наблюдение за направлением силой ветра.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 07 марта 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика, комплекс №1
Наблюдение- сравнение комнатных растений. Обратить внимание детей на характерные особенности строения цветов.
Трудовые поручения- взрыхлить деревянной палочкой почву в горшках комнатных растений. По речевому общению- рассказ по мнемо- картинкам об этапах развитию растений. Беседа: «Как размножаются комнатные растения»- познакомить детей с простейшими способами размножения комнатных растений.
Д/ игра: «Опиши цветок»- речевое развитие. Самостоятельная творческая деятельность в уголке творчества- совместное составление альбома «Наш любимый питомец»
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Развитие речи. «Цветовод- кто это?» Цель: ст. гр. - Под. гр. - план проекта
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Ваза с весенними цветами» Цель: ст. гр. – под. гр. – план проекта
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: зан. 26 стр. 60. учить ползать по скамейке в упоре, стоя на коленях и опираясь на кисти рук. Повторить ходьбу по бревну. Развивать ловкость и подвижность в п/ игре: «Ловишки» (ст. гр.)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: послушать весенний напев птиц, пели ли птицы так же громко зимой?
Труд в природе- подготовка грунта для цветов.
П/ игры: «Гуси- гуси», «Целься лучше» По речевому общению- описание цветка. Д/ игра: «Составь предложение» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками в песочнице.
С/р. игра: «Садовник»- формировать представление о значении профессии- садовник.
Работа перед сном Чтение рассказа «Девочка в лесу»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 09 февраля 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №1 март
Наблюдение за небом, какое оно было зимой, какое сейчас?
Трудовые поручения- наведение порядка в игровой комнате после праздника.
М/п. игра: «Иголка и нитка» По развитию логических мышлений. Д/ игра: «Все профессии нужны»- развитие мышления.
Беседа: «Берегите маму» Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми.
Рассматривание иллюстраций на тему «Женский день».
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «Наши мамы» Цель: ст. гр. - Цель: под. гр. –расширять представления детей о празднике 8 Марта, как о международном женском дне; воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке; воспитывать доброжелательное отношение и уважение мальчиков к девочкам; формировать представление о женственности; развивать мышление, сообразительность.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по шнуру с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. П/ игра: «Пожарные на учении», Эстафета: «Мяч водящему»(ст. гр.) зан. 1 стр. 76
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение –рассмотреть, где на территории детского сада расположены скворечники и кормушки?
Труд в природе – подметание веранды.
П/ игры: «Дракон кусает свой хвост», «Догони меня» - бег. По развитию воображения- на что похожи облака. Д/ игра: «Телефон»- на развитие слухового внимания Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.
Работа перед сном Чтение : А. Плещеев «Бабушка и внучек»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Чтоб совсем проснуться» ходьба по ребристой доске.
С/р. игра: «Семья + Магазин»- покупка подарков к празднику. По развитию мышления- почему грузовая машина на картинке изображена меньше, чем легковая? Беседа: «Кем работаю наши мамы?»- расширить представление о женских профессиях.
Д/ игра: «Считай вперед, считай назад»
Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)
Прогулка Наблюдение за кошкой. П/ игра: «Кошки- мышки»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 10 февраля 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №1 март
Наблюдение рассматривание иллюстраций на тему: «Инструменты могут быть опасными»
Трудовые поручения: наведение порядка в игровой комнате
М/п. игра: «Пустое место»
По речевому общению- твердые и мягкие звуки. Беседа «Моя мама»- учить описывать маму, правильно подбирать слова.
Д/ игра: «Кем быть» Строительные игры в уголке строительно-конструктивных игр.
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Открытка для Мальвины» Цель: ст. гр. - Цель: под. гр. – учить составлять текст открытки, подбирая слова по смыслу; учить связно передавать в речи увиденное на картинках, использовать в своей речи ласковые варианты обращения; развивать словарь по темам «Весна», «Женский день»; наблюдательность, слуховое внимание; воспитывать любовь к близким, формировать желание постоянно быть внимательным и вежливым, формировать умение работать сообща.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Портрет мамы» Цель: продолжать рисовать портрет, передавая особенности лица и волос своей мамы; усовершенствовать умение делать эскиз портрета цветными карандашами.
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Учить ходьбе по гимнастической скамейке с хлопками под прямыми ногами. Учить продвигаться вперед прыжками с ноги на ногу. П/ игра: «Парашютисты»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: рассмотреть подснежник на клумбе и просуренки. Сравнить их
Труд в природе – убрать игрушки после игры.
П/ игра: «Ловишки», «Кто быстрей ко мне» Повторить дни недели Д/игра : «Кто где живет»- по развитию знаний о животных Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.
Работа перед сном А. Порошин «8 марта», Е. Раннева «Букет для мамы».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Чтоб совсем проснуться» ходьба по массажным дорожкам.
П/ игра: «Лиса в курятнике» По развитию речи- составление рассказа по плану воспитателя на тему : «Как я помогаю дома маме?» Развлечение «К нам приехал цирк»
Д/ игра: «Летает- не летает»
Беседа: «Семья. Семейные отношения» Рассматривание картинок «Перелетные птицы»
Прогулка Наблюдение за сезонными изменения в природе.