Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт»

Дарья Зайченко
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: средняя «Пчелка»

Тема: «Наземный транспорт».

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.

Итоговое мероприятие: НОД «На чём мы ездим» с использованием ИКТ.

День недели

Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Наземный транспорт“» размещена в разделах

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник – 7. 11 Утро: Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких есть сухие листья, показать, как надо их убирать.

Дид. игр «Наземный транспорт» - закрепить знание детьми названий наземного транспорта. Учить работать с ножницами : закруглять углы у квадрата и прямоугольника Мирон Г., Лена З., Матвей А.,

Ситуативный разговор о машинах – выяснить какой наземный транспорт знают дети. Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Транспорт» - продолжать учить закрашивать предмет не выходя за контур. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

«Музыка» (по плану музыкального руководителя)

«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Лепка «Грузовик»

Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 135

Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их; лепить фигуры из прямоугольных, квадратных форм; развивать мелкую моторику рук, воображение.

«Конструктивно – модельная деятельность» «Поезд.» (конструирование из геометрических фигур)

Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 137

Цели: учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу. Развивать пространственное мышление, внимание.

Прогулка:

Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад-ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

С/р игра «Шофёры», «Строители»

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

с Дашей, Ариной, Дианой, Данилом З, Диной А.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном Рассказывание сказки В. Сутеева «Кораблик» - учить воспринимать текст на слух, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука «ж», «ш» Беседа с Аней, Полиной К., Арснтий, Ирой «Кто я такой?»

учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество; Беседа «Будем знакомы» - учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество; имена членов семьи. Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят. Внесение настольно-печатной игры «Лото- транспорт» - формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, закреплять знания и видах транспорта.

Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

«Ловишки», «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник –8. 11 Утро: Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы – учит в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно рыхлить почву.

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Наземный транспорт» - знакомить детей с видами наземного транспорта и его предназначением. Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур; сравнение предметов и форм с Владом, Машей, Тимуром, Кириллом

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой.

Беседа «Что значит доброе сердце?» - учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, побуждать быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

* Консультация «Развитие эмоциональных реакций на красоту окружающего мира»

Организованная образовательная деятельность

«Познавательное развитие» «Наземный транспорт»

Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 132

Цели: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины.

«Физическая культура» (в помещении)

Занятия № 28 Прокатывание мяча друг другу.

Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 23

Цели:Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Прогулка: Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

— развивать наблюдательность.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

С/р игра «Транспорт» - учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Индивидуальная работа с Дианой, Арсением Г, Полиной С, Андреем.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, формочки, машинки.

Работа перед сном чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука [ж], [ш] С Витей, Евой и Анфисой вспомнить правила обращения с опасными предметами. Ситуативный разговор о том, как правильно нужно переходить дорогу.

Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики: «Машина»,

Прогулка. Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подв. Игра «Подбрось-поймай».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда – 9. 11 Утро: Дежурство по столовой. Сервировка стола – учить правильно сервировать стол.

Утренняя гимнастика.

Тематическая беседа: «Наземный транспорт» - помочь детям вспомнить виды транспорта и его назначение. Дидактические игры «Поручение» «Каждый предмет на свое место» с Полиной, Ксенией, Матвеем, Мишей – выполняя поручение по уборке групповой комнаты развивать у детей внимание, память, Ситуативный разговор «На чём мы ездим?»- выяснить какой пассажирский транспорт знают дети. Вспомнить правила поведения в транспорте. Внесение наглядного материала «Наземный транспорт»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

«Развитие речи» Описание транспорта.

Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 135

Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их. Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [с] – [с*], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью.

«Музыка» (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

С/р игра «Шофёры Трудовая деятельность с Аней, Лизой, Славой, Арсением С

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от опавших листьев.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Беседа «Что значить «бить баклуши»?»- выявить с детьми смысл идиомы «битьбаклуши», воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопаты, игрушки, машинки.

Работа перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Машина»

Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Что лишнее?» - развивать зрительную память, внимание, мышление. Закреплять умение метать в вертикальную цель и упражнять в ползании по скамейке с Никитой, Машей, Аней Б, Дашей К. Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте Работа в центре «Рисования» : «Автомобиль» - продолжать учить детей закрашивать предмет цветными карандашами, не заходя за контур.

Прогулка.

Подвижная игра «Догони меня».

Цели:

— учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

— развивать ловкость.

Наблюдение за погодой.

цель: учить сравнивать утреннюю погоду и вечернюю, опираясь на вопросы воспитателя.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг – 10. 11 Утро: Утренняя гимнастика.

Дежурство по занятиям – привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы.

Беседа о специальном транспорте – закрепить знание детьми специального транспорта, его предназначения. Выучить с детьми телефоны скорой помощи и полиции. Закрепить знание о предназначении наземного транспорта с Лаврентием, Русланом, Евой Т, Ксенией

Дид. игра «Едет, летит, плывёт» - закрепить с детьми названия различного транспорта. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе - воспитывать культуру поведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

«Познавательное развитие» ФЭМП

Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры.

Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 117

Цели: тренировать в счете до 4; соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Расширять представления о прямоугольнике, сравнивая его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

«Физическая культура» (на прогулке)

Занятия № 30. «Догони мяч».

Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 24

Цели:Повторить ходьбу с выполнением заданий. Бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

С/р игры «Семья», «Транспорт» Индивидуальная работа

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло-жение при метании с Полиной К., Лизой, Владом, Машей

Ситуативный разговор о назначении

поезда

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

«Построим дорогу для машин»

Работа перед сном Пение песни «Вот поезд наш едет». Авторы Е. Метлова и Т. Бабаджан.

Развивать память, музыкальный слух, слуховое внимание.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. Игра «Четвертый лишний» (транспорт) – развивать внимание, мышление, память. Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок Лизу, Кирилла, Арину, Арсения Г. Продолжать учить детей пользоваться вилками.

Артикуляционная гимнастика – развивать речевой аппарат, мышцы щек. Внесение мягкого конструктора «Транспорт» - развивать конструкторские способности.

Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница – 11. 11 Утро: Утренняя гимнастики.

Рассматривание макета дороги – закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, о правилах для пешеходов.

Составление с детьми рассказа по сюжетной картине «Наземный транспорт» - учить составлять короткий рассказ из 3-4 предложений. Игра «Закрась машину». Учить аккуратно закрашивать, Полину К, Мишу, Андрея Е, Лаврентия Ситуативный разговор о подземном транспорте (метро) (с опорой на картинку)

Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, обсудить с ребятами, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать шнурки, прежде чем снять обувь. Игровая деятельность: «Кому что нужно для работы - обогащать игровой опыт детей, учить соблюдать правила игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» Рисование. «Машина» «Светофор»

Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 132

Цели: учить детей передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.

«Физическая культура» (в помещении)

Занятия № 29 Прыжки между предметами.

Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 23 – 24

Цели: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за наземным транспортом

Цель: расширять знания о наземном транспорте, его использовании и назначении.

Практическое упражнение «ПДД» - повторить правили перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

«Гаражи и автомобили».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

С/р игра «Транспорт», «Магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. Игра «Холодно-горячо».

Цель: учить ориентироваться в пространстве Руслана, Олега, Тихона, Таню Ситуативный разговор: «Как тебя зовут?» - формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном Рассматривание иллюстраций по теме «Транспотр»

Составление предложений на тему «Как мы ездили на море» - активизировать в речи детей употребление глаголов.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Учить слышать и интонац. выделенный звук и называть его изолированно.

С. р. и. «Автобус», сюжет «Едем в детский сад» - расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки с Андреем, Лизой, Русланом, Евой, Арсением С. Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя. Продуктивная деятельность «Лепка велосипеда с использованием природного материала» - развивать конструкторские способности.

Работа в уголке физ. воспитания – продолжать знакомить детей со спорт. инвентарем уголка, учить использовать его при выполнении различных упражнений.

Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность Уборка территории.

П/и «Гаражи автомобили» - повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Цели: упражнять детей в беге; воспитывать внимание и ловкость.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: старшая Тема: «9 Мая» Задачи: Расширять знания детей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день Группа: Первая младшая» Б» Тема:Животные Осенью Задачи: расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Овощи и грибы» для первой младшей группы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с (28-2) Группа: Первая младшая» Б» Тема: «Овощи и грибы» Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № _12__ (_6-7_ лет) на неделю с___17 октября__2016___ по___21_октября_2016.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 31.10.16 по 3.11.16 г. Тема: «День народного единства»» Цель: Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Какая она — школа?» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 5.09.16. по 9.09.16 г. Тема: «Какая она – ШКОЛА?»» Цель: Расширять знания.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Крепкая дружба» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 21.11. по 25.11.2016 г. Тема: «Крепкая дружба» Цель: формировать понятие "друг",.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Воспоминания о лете» .

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.11. по 15.11). Старшая группа. День 1 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11. по 15.11) Группа: старшая Тема: «День народного Единства» Тема недели:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе «Транспорт» Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Зайченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД