Дарья Зайченко
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средняя «Пчелка»
Тема: «Наземный транспорт».
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.
Итоговое мероприятие: НОД «На чём мы ездим» с использованием ИКТ.
День недели
Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник – 7. 11 Утро: Утренняя гимнастика.
Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких есть сухие листья, показать, как надо их убирать.
Дид. игр «Наземный транспорт» - закрепить знание детьми названий наземного транспорта. Учить работать с ножницами : закруглять углы у квадрата и прямоугольника Мирон Г., Лена З., Матвей А.,
Ситуативный разговор о машинах – выяснить какой наземный транспорт знают дети. Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Транспорт» - продолжать учить закрашивать предмет не выходя за контур. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность
«Музыка» (по плану музыкального руководителя)
«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Лепка «Грузовик»
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 135
Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их; лепить фигуры из прямоугольных, квадратных форм; развивать мелкую моторику рук, воображение.
«Конструктивно – модельная деятельность» «Поезд.» (конструирование из геометрических фигур)
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 137
Цели: учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу. Развивать пространственное мышление, внимание.
Прогулка:
Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята».
Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад-ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
С/р игра «Шофёры», «Строители»
Индивидуальная работа : Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
с Дашей, Ариной, Дианой, Данилом З, Диной А.
Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Работа перед сном Рассказывание сказки В. Сутеева «Кораблик» - учить воспринимать текст на слух, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука «ж», «ш» Беседа с Аней, Полиной К., Арснтий, Ирой «Кто я такой?»
учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество; Беседа «Будем знакомы» - учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество; имена членов семьи. Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят. Внесение настольно-печатной игры «Лото- транспорт» - формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, закреплять знания и видах транспорта.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться вениками.
«Ловишки», «Воробышки и автомобиль».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник –8. 11 Утро: Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы – учит в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно рыхлить почву.
Утренняя гимнастика.
Просмотр презентации «Наземный транспорт» - знакомить детей с видами наземного транспорта и его предназначением. Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур; сравнение предметов и форм с Владом, Машей, Тимуром, Кириллом
Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой.
Беседа «Что значит доброе сердце?» - учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, побуждать быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
*Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
* Консультация «Развитие эмоциональных реакций на красоту окружающего мира»
Организованная образовательная деятельность
«Познавательное развитие» «Наземный транспорт»
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 132
Цели: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины.
«Физическая культура» (в помещении)
Занятия № 28 Прокатывание мяча друг другу.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 23
Цели:Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
Прогулка: Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;
— развивать наблюдательность.
Подвижные игры
«Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
С/р игра «Транспорт» - учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Индивидуальная работа с Дианой, Арсением Г, Полиной С, Андреем.
Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, формочки, машинки.
Работа перед сном чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука [ж], [ш] С Витей, Евой и Анфисой вспомнить правила обращения с опасными предметами. Ситуативный разговор о том, как правильно нужно переходить дорогу.
Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики: «Машина»,
Прогулка. Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подв. Игра «Подбрось-поймай».
Цели: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда – 9. 11 Утро: Дежурство по столовой. Сервировка стола – учить правильно сервировать стол.
Утренняя гимнастика.
Тематическая беседа: «Наземный транспорт» - помочь детям вспомнить виды транспорта и его назначение. Дидактические игры «Поручение» «Каждый предмет на свое место» с Полиной, Ксенией, Матвеем, Мишей – выполняя поручение по уборке групповой комнаты развивать у детей внимание, память, Ситуативный разговор «На чём мы ездим?»- выяснить какой пассажирский транспорт знают дети. Вспомнить правила поведения в транспорте. Внесение наглядного материала «Наземный транспорт»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность
«Развитие речи» Описание транспорта.
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 135
Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их. Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [с] – [с*], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью.
«Музыка» (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Подвижные игры: «Цветные автомобили»
Цель: учить действовать по сигналу.
«Попади в цель».
Цель: развивать глазомер.
С/р игра «Шофёры Трудовая деятельность с Аней, Лизой, Славой, Арсением С
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от опавших листьев.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Беседа «Что значить «бить баклуши»?»- выявить с детьми смысл идиомы «битьбаклуши», воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Рули, лопаты, игрушки, машинки.
Работа перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Машина»
Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дид. игра «Что лишнее?» - развивать зрительную память, внимание, мышление. Закреплять умение метать в вертикальную цель и упражнять в ползании по скамейке с Никитой, Машей, Аней Б, Дашей К. Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте Работа в центре «Рисования» : «Автомобиль» - продолжать учить детей закрашивать предмет цветными карандашами, не заходя за контур.
Прогулка.
Подвижная игра «Догони меня».
Цели:
— учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
— развивать ловкость.
Наблюдение за погодой.
цель: учить сравнивать утреннюю погоду и вечернюю, опираясь на вопросы воспитателя.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг – 10. 11 Утро: Утренняя гимнастика.
Дежурство по занятиям – привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы.
Беседа о специальном транспорте – закрепить знание детьми специального транспорта, его предназначения. Выучить с детьми телефоны скорой помощи и полиции. Закрепить знание о предназначении наземного транспорта с Лаврентием, Русланом, Евой Т, Ксенией
Дид. игра «Едет, летит, плывёт» - закрепить с детьми названия различного транспорта. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе - воспитывать культуру поведения.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность
«Познавательное развитие» ФЭМП
Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры.
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 117
Цели: тренировать в счете до 4; соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Расширять представления о прямоугольнике, сравнивая его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
«Физическая культура» (на прогулке)
Занятия № 30. «Догони мяч».
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 24
Цели:Повторить ходьбу с выполнением заданий. Бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
Прогулка:
Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Подвижные игры
«Воробушки и кот».
Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
— воспитывать дружелюбие.
С/р игры «Семья», «Транспорт» Индивидуальная работа
Метание в цель.
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло-жение при метании с Полиной К., Лизой, Владом, Машей
Ситуативный разговор о назначении
поезда
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность.
«Построим дорогу для машин»
Работа перед сном Пение песни «Вот поезд наш едет». Авторы Е. Метлова и Т. Бабаджан.
Развивать память, музыкальный слух, слуховое внимание.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дид. Игра «Четвертый лишний» (транспорт) – развивать внимание, мышление, память. Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок Лизу, Кирилла, Арину, Арсения Г. Продолжать учить детей пользоваться вилками.
Артикуляционная гимнастика – развивать речевой аппарат, мышцы щек. Внесение мягкого конструктора «Транспорт» - развивать конструкторские способности.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница – 11. 11 Утро: Утренняя гимнастики.
Рассматривание макета дороги – закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, о правилах для пешеходов.
Составление с детьми рассказа по сюжетной картине «Наземный транспорт» - учить составлять короткий рассказ из 3-4 предложений. Игра «Закрась машину». Учить аккуратно закрашивать, Полину К, Мишу, Андрея Е, Лаврентия Ситуативный разговор о подземном транспорте (метро) (с опорой на картинку)
Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, обсудить с ребятами, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать шнурки, прежде чем снять обувь. Игровая деятельность: «Кому что нужно для работы?» - обогащать игровой опыт детей, учить соблюдать правила игры.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность
«Изобразительная деятельность» Рисование. «Машина» «Светофор»
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 132
Цели: учить детей передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.
«Физическая культура» (в помещении)
Занятия № 29 Прыжки между предметами.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 23 – 24
Цели: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
Прогулка:
Наблюдение за наземным транспортом
Цель: расширять знания о наземном транспорте, его использовании и назначении.
Практическое упражнение «ПДД» - повторить правили перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу.
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
«Гаражи и автомобили».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
С/р игра «Транспорт», «Магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. Игра «Холодно-горячо».
Цель: учить ориентироваться в пространстве Руслана, Олега, Тихона, Таню Ситуативный разговор: «Как тебя зовут?» - формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Рассматривание иллюстраций по теме «Транспотр»
Составление предложений на тему «Как мы ездили на море» - активизировать в речи детей употребление глаголов.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить слышать и интонац. выделенный звук и называть его изолированно.
С. р. и. «Автобус», сюжет «Едем в детский сад» - расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки с Андреем, Лизой, Русланом, Евой, Арсением С. Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя. Продуктивная деятельность «Лепка велосипеда с использованием природного материала» - развивать конструкторские способности.
Работа в уголке физ. воспитания – продолжать знакомить детей со спорт. инвентарем уголка, учить использовать его при выполнении различных упражнений.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Трудовая деятельность Уборка территории.
П/и «Гаражи автомобили» - повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Цели: упражнять детей в беге; воспитывать внимание и ловкость.