Ирина Завгородняя
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные холодных стран»
Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.
Итоговое мероприятие: «Когда в Арктике лето»
Понедельник 30 января
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Животные холодных стран“» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа: «Чем питаются белые медведи?»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса Д/ И «Найди по описанию»
Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида животных
(с подгруппой детей)
Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.
Цель: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.
Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Животные холодных стран». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Беседа с родителями о самочувствии детей
Художественная литература Чтение рассказа «Про оленей» «Большая книга животных» стр. 144
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью животных холодных стран. Воспитывать любовь к животным. Развивать познавательный интерес.
Оборудование: книга для чтения, картинки с изображением животных холодных стран
Ход: Чтение рассказа «Про оленей», беседа с детьми о прочитанном
Художественное творчество: рисование «Белый медведь» И. А. Лыкова стр. 140
Программные задачи: Учить самостоятельному поиску способов изображения северных животных, по представлению или с опорой на иллюстрацию. Развивать умение изображать животных в движении. Воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: альбомные листы, краски, кисти, банки с водой
Ход: Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина «Северное море», рассматривают с детьми картинки с изображением белого медведя, предлагает изобразить белого медведя на льдине. Рассматривание готовых работ.
Физическая культура
(25) Л. И. Пензулаева
Программные задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
(по конспекту физрука)
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.
П/и «Охотники и звери»
Цель: развивать ловкость, глазомер. Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения
ЗКР – «Назови первый и последний звук в слове»
Цель: отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух.
Ситуативный разговор «Если ты дома один»
Цель - расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.
Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Мячи,
Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Обед
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Вечер
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Тигр» на основе конуса. Цель: Продолжать учить детей делать объемные игрушки на основе конуса, дополнять их деталями, добиваясь выразительности. Воспитывать усидчивость.
Развитие словаря «Назови детёнышей животных холодных стран»
Цель: способствовать развитию мышления, разговорной речи
Д/ игра: «Что где растёт» (лекарственные и ядовитые растения)
Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой.
Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия на Север
Цель – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали.
Прогулка
Наблюдение за вечерним пейзажем.
Цель: воспитывать любовь к природе.
Игра «Угадай, кто я?»
Цель: Учить показывать мимикой, движениями животных и отгадывать их
Вторник 31 января
Утро Утренняя гимнастика
Беседа: «Кто служит в армии». Цель: формировать у детей представление о том, что мальчики – будущие воины.
«Угадай и покажи»
Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру
(с подгруппой детей) Работа в уголке природы
Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.
Чтение В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»
Цель: познакомить с худ. произведением.
Обогащать опыт детей через рассматривание сюжетных картин с изображением животных холодных стран.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Беседа с родителями о соблюдении правил поведения на льду
Познание: приобщение к социокульт. ценностям «Животный мир полярных районов» Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. подготовительная группа.» стр. 214
Программные задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, с условиями жизни коренных народов; развивать любознательность; понимание формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинки с изображением животных полярных районов, глобус
Ход: художественное слово
Рассматривание картинок с изображением животных полярных районов, рассказ воспитателя о жизни животных и растений
Загадывание загадки
Развитие речи
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» О. С. Ушакова, стр. 141
Программные задачи: Учить детей связывать в единое целое отдельные части рассказа. Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: книга для чтения, картинки с изображением животных холодных стран
Ход: Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
беседа с детьми о прочитанном
предложить детям пересказать рассказ
Музыкальная деятельность Программные задачи: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон, учить реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения, расширять музыкальные представления детей. знакомить с новыми инструментами, закрепить их, продолжать знакомить детей с русским фольклором.
Оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, пению, атрибуты для игры, детские музыкальные инструменты
Прогулка
Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев
П/И «Лохматый пес»
Цель: учить действовать согласно слов текста
Д/и «Отгадай-ка».
Цель: закрепить знания о приметах зимы.
(с подгруппой детей)
Ситуативный разговор «Сильный мороз»
Цель - познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз.
Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Мячи,
Скакалки
Маски
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Обед
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Вечер игры: «Игралочка» Дошкольная педагогика №8 2009г. стр. 57
Знакомство с чистоговоркой
Раз в троллейбусе тюлень
К тётке ехал в будний день.
В толчее и толкотне
Он мечтал о тишине.
Если трудный путь и длинный,
Лучший транспорт - это льдина.
Цель: Формирование и активизации словаря, фонематического слуха
(с подгруппой детей)
Д/ игра: «Что для чего»
Рассматривание иллюстраций
Цель: вооружить детей системой элементарных знаний о природе;
Обеспечить детей атрибутами для
С/Р. Игры «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк»
Цель - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом.
Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
П/и «Ловкие и быстрые»
Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Среда 1 февраля
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».
Цель: Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Игра «Классификация чувств»
Цель: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные
эмоции, чувства, настроения
Труд в уголке природы полив комнатных растений, рыхление почвы, вытирание пыли с листьев
Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.
Создать в группе ситуацию для рассматривания иллюстраций с изображением животных холодных стран Беседа с родителями о соблюдении правил поведения на льду
Познание: ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 99
Программные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Воспитывать привычку работать сообща.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, карандаши, круги двух цветов.
Ход: I часть. Дидактическая игра «Дополни предложение».
II часть. Игровое упражнение «Реши задачу».
III часть. Игровое упражнение «Какая машина едет быстрее»
IV часть. Дидактическая игра «Магазин открыток».
Художественное творчество: Лепка, аппликация
Л. «Пингвины» Д. Н. Колдина стр. 35
Программные задачи: Учить лепить, используя изученные ранее приёмы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Воспитывать усидчивость.
Оборудование: Картинка с пингвинами, крылатки ясеня или клена, пластилин, синий картон
Ход: Рассмотреть с детьми картинку с пингвинами и прочитать стихотворение М. Глазкова «Пингвины», предложите ребятам сделать по одному пингвину и объединить их в общую сценку. Нужно скатать круглую голову черного цвета и прикрепить ее к овальному туловищу. Крылья пингвинов можно сделать из крылаток или пластилина и прикрепить по бокам туловища, потом скатать и прикрепить маленькие коричневые шарики – лапы.
Физическая культура на воздухе
(27**) Л. И. Пензулаева
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.
I часть. «Быстро по местам».
IIчасть. Игровые упражнения
«Точная подача», «Попрыгунчики».
IIIчасть. Подвижная игра «Два Мороза».
Прогулка Наблюдение за огородом
Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Подвижные игры «Совушка»
Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Моё любимое животное»
Цель: учить задумывать сюжетную композицию и доводить задуманное до конца
(с подгруппой детей) Минутка безопасности
Опасные ситуации
Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Мячи
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Чтение сказки Р. Д. Киплинга «Как леопард стал пятнистым» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Вечер радостных встреч: «Русские купцы продавали леденцы» Дошк. Педагогика №6 2009г. стр. 18
Д/и «Если ты потерялся» Цель: закрепить правила поведения в данной ситуации, знание своего адреса.
Чтение и рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Животные холодных стран»
Цель: активизация словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.
Обеспечить детей атрибутами для
сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница»
Цель: учить планировать игру; подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь становится короче, а день прибывает);
Подвижная игра «Ворона — воробей».
Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Разучивание стихотворения
На севере, на севере за полярным кругом, Олени в тундре бегают вдогонку друг за другом.
На севере, на севере за полярным кругом, Раздолье нартам узеньким, Раздолье снежным вьюгам.
Чем южней, тем жарче просто красота, А на крайнем Севере вечно – мерзлота.
Цель: активизация словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.
Четверг 2 февраля
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика
Д/И «Посчитай животных по порядку»
Цель: упражнять детей в порядковом счете
(с подгруппой детей) Работа с трафаретами
(животные севера) раскрашивание
Цель: Развивать у детей фантазию и воображение.
(с подгруппой детей) Работа в уголке книги : организация выставки произведение о животных холодных стран.
Цель – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. Обогащать опыт детей через настольные игры: «Любимые сказки»
«Животные севера»
«Ходилка»
Беседа с родителями «Одевайте детей по сезону»
Познание: ФЭМП
И. А. Помораева В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 101
Программные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, внимание.
Оборудование: Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.
Ход: I часть. Игровое упражнение «Реши задачу».
II часть. Игровое упражнение «Считайка»
III часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».
IV часть. Игровое упражнение «Найди общее название».
Художественное творчество: рисование «Пингвины» Д. Н. Колдина. стр. 21
Программные задачи: Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения карандашами. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: Северные пейзажи, изображения пингвинов. Листы голубой бумаги, карандаши.
Ход: Рассмотреть пейзажи северного края (холодное море, много снега, льдов). Поговорить о том, кто живет в холодных морях и на его берегах (пингвины, тюлени, морские котики, морские львы, морские слоны, моржи, белые медведи). Прочитать детям стихотворение С. Маршака «Пингвин» Предложить детям нарисовать пингвинов карандашами: круглую голову, овальное туловище, по бокам – крылья, внизу – лапы.
Музыкальная деятельность Программные задачи: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон, закреплять умение детей передавать в движении лёгкий характер музыки, знакомить детей с играми других стран, развивать кругозор и фантазию.
Оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, пению, атрибуты для игры, детские музыкальные инструменты
Прогулка Наблюдение за играми малышей.
Цель: воспитывать любовь к младшим детям.
Подвижные игры «Снежная королева», «Затейники».
Цель: учить четко, говорить текст в игре, соблюдать правила игры, развивать ловкость Дидактическая игра «Дополни предложение»
Цель: упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после Ситуативный разговор с детьми об обитателях Арктики.
Цель: развитие познавательного интереса у детей Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Вертушки для определения силы ветра
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Обед
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Чтение сказки Ю. Яковлева «Умка» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Театрализованная деятельность: «В гости сказка к нам пришла» Ж. Д. В. №3 2004г. стр. 118
Д/ и: «Кто у кого?»
Цель: развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о животных холодных стран, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение слушать взрослого.
Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»
Цель. Нахождение предметов по описанию взрослого.
Н/игры «Собери картинку» (пазлы)
Цель: Побуждать детей к стремлению собирать картину из маленьких кусочков; развивать внимание, память, мелкую моторику, уметь ориентироваться.
Прогулка
Наблюдение за воробьем
Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;
формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Словесная игра «Подбери признаки»
Цель: правильно согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе; различать животных по внешнему виду; называть характерные признаки животных
Подвижные игры «Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения
Пятница 3 февраля
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа по развитию речи : многозначные слова.
Цель: Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков»
Цель: учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
(с подгруппой детей) «Твердая вода. Свойства снега»
Цель - выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега.
«Где обедал воробей»
Цель: активизация словаря, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие мелкой моторики рук.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением животных холодных стран-способствовать развитию познавательного интереса Беседа с родителями о соблюдении режима в выходной день
Физическая культура
(26*) Л. И. Пензулаева
Программные задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
(по конспекту физрука)
Познание: ознакомлен. с миром природы, развитие поз –иссл. дея-ти «Животный мир полярных районов» Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. подготовительная группа.» стр. 214
Программные задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, с условиями жизни коренных народов; развивать любознательность; понимание формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинки с изображением животных полярных районов, глобус
Ход: художественное слово
Рассматривание картинок с изображением животных полярных районов, рассказ воспитателя о жизни животных и растений
Загадывание загадки
Прогулка Наблюдение за общественным транспортом.
Цель: Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.
П/И «Кто дальше бросит?»
Цель: развивать силу броска у детей Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
(с подгруппой детей) Ситуативный разговор: «Жизнедеятельность животных зимой».
Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме, Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища. Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Мячи,
Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Чтение произведения Г. Снегерев «Как Алёшка жил на севере». Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Итоговое мероприятие: «Когда в Арктике лето»
Отгадывание и заучивание загадок о животных
Цель: обогащение активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.
(с подгруппой детей) Чтение Г. Я. Снегирёв «Про пингвинов».
Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Предложить детям настольно - печатную игру «Волшебные картинки»
Цель: закрепить умение собирать пазлы самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за собакой
Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.