Татьяна Шиндяпина
Планирование воспитательно-образовательной работы на Неделю безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (4-5 лет) на неделю с 09.09.19 по 13.09.19
Тема недели : «Неделя безопасности».
Цель: Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, нож-ницами). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Формирование безопасных способов взаимодействия с живот-ными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они мо-гут быть ядовитыми).
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на Неделю безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Развлечение
Дата проведения: 13.09.19
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Шиндяпина Т. Н., Игнатова А. С.
День недели Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Поне-дель-ник
09.09
Утро социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специалиста
Игра «Шнуровка-машина»
Цель:. Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев
Беседа «Опасности вокруг нас»
Цель: поговорить с детьми об опасных предметах, которые могут окружать ребенка дома (утюг, электрические приборы на кухне) Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.
Вера, Настя Г Беседа: «Я – пешеход».
Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить ра-дость окружающим.
Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус».
Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках дру-гих сюжетов. Рекомендовать родителям беседу с детьми о опасных ситуациях в семье и в детском саду
Непосред-ственно обра-зовательная деятельность
ДИАГНОСТИКА
Прогулка:
традицион-ная
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ
Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Игра «Кто первый, кто последний»
Цель: учить занимать свое место по сигналу Подвижные игры
«Скок-подскок».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность
Уборка игрушек из песочницы и на веранде
Цель: приучение к труду Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Выносной материал
Куклы, одетые по сезо-ну, лопатки, ведерки, формочки
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Беседа «Улица полна неожиданностей»
Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Назови три предмета».
Цель:. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.
Работа в уголке физического воспитания.
Цель. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения. д/и «Угадай». Цель: Спо-собствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового с Марком Беседа «Как общаться
с незнакомыми
животными»
Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договари-ваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей.
Прогулка. физическое развитие. наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности (детский сад).
- подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: Учить действовать по сигналу.
- труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности.
День недели Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Втор-ник
10.09
Утро социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специалиста
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения.
загадывание загадок на тему транспорта
Д/и «На чем люди ездят» Цель : Повторить транспорт с детьми и их отличии.
Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики
Цель: Учить детей соби-рать картинки по схемам
С Алешей и Макаром совершенствовать навыки дежурства: по столовой, уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку Создать условия для рассматривания карти-нок с изображением легковых и грузовых автомашин. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. Рекомендовать родителям посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»
Непосред-ственно обра-зовательная деятельность
ДИАГНОСТИКА
Прогулка: народные игры
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ НА КЛУМБЕ
Цели: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуж-дать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут
Русская народная игра «Сова»
Цель; развивать способность выразительно передавать игро-вой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество. Подвижные игры
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя с Даниилом и Тимофеем Трудовая деятельность
Уборка цветника от за-сохших растений и листьев
Цель: воспитывать по-ложительное отношение к труду.
Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный», Цель: внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход,и т. д) Выносной матери-ал: лопатки, формочки, ведерки
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Беседа ««Безопасность в нашей группе»
Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Пальчиковая игра
Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики)Раз - Внимание дорога (показывают указательный пальчик)Два - сигналы светофора,
(показывают указательный и средний пальчик)
Три – смотри дорожный знак (показывают указательный, средний и безымянный)А четыре – «переход».
(добавляют к поднятым пальцам мизинчик)
Правила все надо знать И всегда их выполнять.
(легкие хлопки в ладоши в такт словам.)
д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. с Витей и Викой
.Учить детей беречь водопроводную воду и плотно
закрывать кран. Формировать представления детей
об опасностях, которые могут возникнуть при
неправильном обращении с водой. Создать условия для с/р игры «На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Прогулка.
физическое развитие. Подвижные игры
«Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать предмет вдаль.
наблюдения :Общественный транспорт. Цель: Расширять представления детей о транспорте,учить классифицировать различные транспортные средства
День недели Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
11.09
Утро социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика по плану специалиста
игры с мозаикой.
Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.
Беседа на тему «Я смелый».
Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. С Тимофеем В. Софией В
Беседа «Учимся соблю-дать правила дорожного движения».
Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеход-ного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Сюжет «Моем машину».
Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать форми-рованию дружеских взаимоотношений между детьми. Рекомендовать родителям прочитать А. С. Клименко «Про-исшествие с игрушка-ми»
Непосред-ственно обра-зовательная деятельность
Диагностика
Прогулка:
туристиче-ская
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ
Цели: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года.
Беседа «Кто такие туристы?»
Цель: расширять кругозор детей, память, мышление Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цель: повышать двига-тельную активность на прогулке. С Настей К и Ксюшей Трудовая деятельность
Собрать красивые листья для поделок и засушить
Д/И «Собери цветок» учить собирать цветок на песке из разноцветных формочек
Развивать фантазию
Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал :Лопатки, совочки для песка, ведерки, формочки, машинки
Работа перед сном Чтение произведения Дарьи Пузыревой «Путешествие в город здоровья» прививать детям необходимые знания о личной гигиене
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Строительные игры. Конструктор «Лего».
Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Задачи. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками. д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.
Кирилл П, Никита
поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, производить посиль-ный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, про-тирать строительный материал, убирать его на место Создать условия для сюжетно-ролеая игра "Путешествие к Доктору Айболиту» (выбор транспортного средства для путешествия, по-стройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остано-вок и т. п)
Прогулка. физическое развитие. Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки.
День недели Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Чет-верг
12.09
Утро социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специалиста
Дидактическая игра «У кого столько же».
Цель: Упражнять детей в порядковом счете.
Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр
с домашними животными: кошками, собаками.
Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем. дидактическая игра «Подбери слова».по развитию речи
Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Алиса, Настя «Уроки Айболита»
Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» (назначение машины, зна-комство с работой бригады скорой помощи, вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспиты-вать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Рекомендовать родителям прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой
Непосред-ственно обра-зовательная деятельность
Диагностика
Прогулка:
экспери-ментальная
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ
Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды
Эксперименты с мокрым песком
Цель: развивать любознательность, кругозор, внимание Подвижные игры
«Зайка серенький сидит», .
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. С Женей, Маратом, Кириллом Д «Правила безопасности
на природе» Дать детям знания о
правилах поведения при
встрече с разными
насекомыми Выносной материал
Лопатки, совочки, ме-телки, ведерки, формочки для песка.
Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; .Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам
Предосторожности
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Кто больше знает?»
Цель: Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.
Игра «В гости к игрушкам».
Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже, находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.
Дидактическая игра «Сделай поровну».
Цель: Учить детей урав-нивать неравные множе-ства двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Тимофеем и Варей Наведение порядка в групповой комнате
сказать детям, что
каждой вещи в группе есть своё место.
А теперь, ребята, дружно
Убирать игрушки нужно,
Убирать, не ломать,
Потом будем вновь иг-рать. Самостоятельная дея-тельность
Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности
Прогулка. физическое развитие. Подвижные игры
«По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для песка, машинки
День недели Режим Интграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пят-ница
13.09
Утро. социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специалиста
Дидактическая игра «Из чего состоит машина?»
Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь.
Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.
И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения. упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показан-ные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Алеша, Витя, Соня Б «Правила безопасности
дома» Цель: Закрепить представления
детей о некоторых
опасных для жизни и
здоровья предметах, с
которыми они
встречаются дома, рас-сматривание иллюстраций Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Пожарные».
Цель. Формировать у детей умение пользо-ваться в игре предмета-ми-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в со-ответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, переда-вать отношения между людьми. Рекомендовать родителям закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке.
Непосред-ственно обра-зовательная деятельность
Диагностика
Прогулка:
спортивная
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое разви-тие;физическое развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ
Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни
Беседа на тему «Футбол»
Познакомить с историей возникновения игры, с правилами Подвижные игры
«Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Данял, Рита, Кирилл Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке игрушек и мусора
Цель: закреплять умение работать сообща.
Создать условия для с/р игры п/и «Листопад» Цель: развиваем двига-тельную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки
Работа перед сном социально-коммуни-кативноеразви-тие; Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам
Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора (Красный –стоять, зелёный – идти)
И/с «Если малыш поранился»
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате Лера, София Беседа «Опасные ситуа-ции: контакты с незнако-мыми людьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Создать условия для «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.
Прогулка. физическое развитие. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для песка