Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Фрукты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 5 неделя 28.09-04.10
Тема: Фрукты.
Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии в природе».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме „Фрукты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Понедельник 28 сентября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Беседа: «Труд в саду и огороде» Цель: Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.
Игры на развитие мелкой моторики рук: «Нитяные узоры» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. Индивидуальная работа по рисованию Задачи : продолжать формировать умение изображать человека, выделять детали, соблюдать пропорции (упражнение «Дорисуй предмет»).
Труд в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю в горшках Настольно-печатные игры: «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны. Консультация:
«Безопасность на улицах и дорогах»
НОД : Познание Тема: «Дары осени»
Программные задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания о фруктах. Развивать любознательность и познавательную активность.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование :мяч, овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Ход: какой праздник отмечали на Руси 21 сентября? (осенины). Игра: «Что нам осень принесла?», Игра: «Готовим овощи и фрукты на зиму», Выставка: «Дары осени»
НОД физкульлтьура Физкультура
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; Развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Оборудование: бруски, кубики, мячи.
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.
П. игра: «Хитрая лиса».
Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.
«Плетень», «Зеркало» Цель: создать радостное настроение у детей Индивидуальная работа по ФИЗО Задача : упражнять в метании в цель (в обруч).
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Игры проблемно-поискового характера: «Фрукты»
Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?
Обед
нод Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами» Цель: формировать умение анализировать поступки главных героев.
Вечер
Кубанский час: Заселение казаков на Кубань Цель: познакомить с историей заселения казаков на Кубань
Конструктивная деятельность «Мост» Цель: Развивать умение самостоятельно подбирать нужные детали. Индивидуальная работа по ФЭМП Задачи : упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид. игра «Положи предмет») Д/ игра по ОБЖ: «Приготовление фруктового салата»»
Цель: Закрепить умение пользоваться острыми кухонными предметами. Формировать знания о том, что фрукты полезны для здоровья, так как содержат витамины. Предложить детям «Пазлы»- умение подбирать рисунок по цвету. Консультация: «Безопасность на улицах и дорогах»
Прогулка Ситуативные разговор: «Мы идем на экскурсию (пешая)» Цель: воспитывать основы безопасности
П/И «Третий лишний», «Лохматый пес» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.. Игра малой подвижности: «Кого не стало» Цель: развивать память.
Вторник 29 сентября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Беседа: «Тело человека»
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
Игры, направленные на ЗОЖ
«Этикет - школа изящных манер» Цель: научит ребёнка правилам поведения за столом; Д/ игра: «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны»
Труд: Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Работа в уголке книги : Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг (Сад» (из книги «Что я видел»,
В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», Л. Прививать интерес к художественным произведениям. Памятка:
Семейная копилка «Правильная осанка у ребенка»
НОД Развитие речи Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». В. В. Гербова. Стр. 39
Программные задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа
Оборудование: рассказ
Ход: Чтение рассказа: «Яблоко и рассвет».Составить план рассказа. Затем дети пересказывают рассказ
НОД Музыка
Программные задачи : Развивать внимание, прыгать легко, энергично отталкиваясь от пола, как упругие мячики. Выполнять упражнение естественно, без напряжения, вырабатывать осанку. Развивать наблюдательность, связную речь, закрепление понятия «мажор» и «минор». Петь негромко, без напряжения. Работа над артикуляцией.
Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Подготовительная группа» (конспекты музыкальных занятий, СD №1, иллюстрации к слушанию, пению, ритмические карточки, сумка почтальона.
Ход: по конспекту музыкального руководителя
Рисование Тема: Яблоки на тарелке Д. Н. Колдина: «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 16
Программные задачи: Учить рисовать натюрморт. Развивать зрительную память постоянно сравнивая изображение с натурой. воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражения в работе
Оборудование : Яблоки на тарелке
Ход: Загадать загадку. Рассмотреть натюрморт. Какое настроение вызывает у вас эта картина? Какие цвета использовал художник?
Прогулка Наблюдение за трудом дворником. Цель: познакомить детей с трудом дворника, вызвать желание помочь. «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками,«Пятнашки». Цель: совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам игры; развивать ловкость, быстроту реакции Индивидуальная работа по ФИЗО Цель : улучшать технику бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях); развивать координацию движений.
Труд: сбор шишек. Задачи: предложить детям собрать материал для поделок; организовать соревнование между детьми: кто соберет больше шишек; кто предложит больше идей – что можно сделать из шишек и др.
С какой ветки детки?
Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению
Обед Чтение произведения : Л. Н. Толстой «Старик и яблони»,
Цель: развитие чувства сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира
Вечер:
Кружок : «АБВГДйка»
Индивидуальная работа по аппликации Цель : закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.
познавательно – исследовательская деятельность: «знакомство с
дрожжами» Цель: сформировать конкретные представления о дрожжах и их свойстве выделять углекислый газ Игра «Сравнение картинок»
Цель: научить детей анализировать предметы по какому-либо признаку (форма, цвет, размер, длина, правильность, скорость, количество предметов и др.) Памятка: «Семейная копилка «Правильная осанка у ребенка»
Прогулка Беседа по ОБЖ: «Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
П/ игры: «Третий лишний»- развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах. Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр детей. Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Среда 30 сентября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Беседа: «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
Цель: учить детей ухаживать за зубами.
Словесная игра: «Магазин». Цель: формировать умение составлять описание предмета произвольно и по плану, использовать принятые речевые конструкции.
Индивидуальная работа по развитию речи Цель: упражнять в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание (дид. игра «Сплетем венок из предложений»).
Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: научить детей среди нескольких других предметов находить отличающийся по какому-либо признаку
Консультация:
«Безопасность на улицах и дорогах»
НОД : ФЭМП Тема: № 6
Программные задачи : Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнить представление о цифре 8. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).Закрепить последовательное название дней недели.
Оборудование: Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников, плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др., карточки с цифрами от 1 до 7.
Ход: I часть. Игровое упражнение «Наведем порядок». II часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги». III часть. Игровое упражнение «Сколько нас?». IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число». V часть. Игровое упражнение «Неделя, стройся».
НОД Физическая культура
Программные задачи: Закреплять навыки детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; Продолжать отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; Продолжать развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Оборудование: мячи, обруч.
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Лепка Тема: Фрукты для игры в магазин» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 34
Программные задачи : Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке
Оборудование: Пластилин, доски для лепки.
Ход:
Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих Цель: обратить внимание на то что люди сменили летнюю одежду на осеннюю. П/ игры: «Совушка» -закрепить умение действовать по сигналу, «Смелые ребята» учить детей показывать движения и угадывать их
Индивидуальная работа по ФИЗО Цель : : упражнять в прыжках разными способами (на двух ногах с поворотом, ножницы, «вперед-назад»).
Труд в природе: Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща
Игра: Ситуация с огнём.
В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?
Дым в соседней квартире. Твои действия? Предложить мячи для игры: «Лови, бросай упасть не давай» Цель: ловить мяч двумя руками
Обед Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (отрывок). Цель: формировать умение анализировать поступки главных героев, аргументировать свой ответ;
Вечер
Кружок: «Юный шахматист»
Кубанский час: «Одежда казаков» Цель: расширять представления детей о кубанской народной одежде,
Вечер игры: Кубанская игра «Передай подкову», Кубанская игра «Петух» Индивидуальная работа по ИЗО : работа с ножницами. Цель: научить правильно вырезать круг и овал Ситуативная беседа по ОБЖ: «Спички -это враг» Цель: объяснить детям почему нельзя брать в руки спички без взрослых.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, Консультация:
«Безопасность на улицах и дорогах»
Прогулка Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: закрепить с детьми правила поведения
П. игры: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цель: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;
Четверг 1 октября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа: «Моя родословная»
Цель: объяснить понимание слов: родословная, семья, родня, родственники, бабушка, дед, сестра
Д/ игра: Что из чего сделано?
Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Индивидуальная работа по лепке. Цель: продолжать формировать умения применять разные приемы лепки.
Дежурство в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю. Цель: приучать детей к труду Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели : «Фрукты» Цель: закрепить какие бывают фрукты
Памятка: Семейная копилка «Правильная осанка у ребенка».
НОД : ФЭМП Тема: №6
Программные задачи : Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнить представление о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Оборудование : Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.
Ход: I часть. Дидактическая игра «Считай дальше». II часть. Игровое упражнение «Зоопарк». III часть. Игровое упражнение «План зоопарка». IV часть. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».
НОД Музыкак
Программные задачи: Учить слышать динамические оттенки, формировать коммуникативные навыки. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук. Продолжать знакомить с жанровой музыкой, развивать музыкальную память и пополнять словарный запас.
Оборудование : И. Каплунова, И. Новоскольцева «Подготовительная группа» (конспекты музыкальных занятий, СD№1, иллюстрации к слушанию, пению.
Ход: по конспекту музыкального руководителя
Рисование Тема: «Ваза с фруктами» .С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 43
Программные задачи : Учить рисовать натюрморт. Развивать зрительную память постоянно сравнивая изображение с натурой. воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражения в работе. Оборудование: краски, кисти,салфетки.
Ход: Загадать загадку. Рассмотреть натюрморт. Какое настроение вызывает у вас эта картина? Какие цвета использовал художник?
Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. П. игры «Подбрось — поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, «Подними платок» цель: развивать творчество в двигательной деятельности Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: формировать умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед.
Труд: Уборка опавших листьев.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца;
воспитывать аккуратность, ответственность.
Дид. игра: «Цветочный магазин. Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Обед Чтение произведения Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».
Вечер
«Составь узор или картинку из резинок» Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение,
Кружок «В гостях у сказки»
Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде». Задача: упражнять в классификации предметов по определенным признакам.
Предложить настольные игры: «Лото», «Домино» Цель: воспитывать усидчивость Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М. Карим
Цель: развивать интонационную выразительность речи. Памятки: Семейная копилка «Правильная осанка у ребенка».
Прогулка Беседа: «Не играй с бродячими животными»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; П. игры: «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами
Пятница: 2 октября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Беседа: «Ни ночью, ни днём не балуйтесь дети с огнём»» Цель: Расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожарной ситуации. Продолжать учить вызывать пожарных.
Развитие мелкой моторики: «Составь узор или картинку из резинок» Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, Речевая игра «Угадай по описанию». Задача: воспитывать умение различать признаки предмета (фрукты).
Труд: «Уборка строительного материала».
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке Предложить детям игру:«Найди нужный знак»
Цель:Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Консультация:
«Безопасность на улицах и дорогах»
НОД : Развитие речи Тема: «Лексические игры и упражнения». В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» стр. 40
Программные задачи: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Оборудование : какртинки
Ход: «Я уже много раз говорила вам о том, что следует внимательно вслушиваться в слова, которые я произношу, – начинает разговор педагог. – Стоит невнятно произнести лишь один звук в слове – и получится чепуха. Проверим?
Спешат грачи, летят врачи. Какая буква изменила слово грачи? (Буква В.)
Стояли бочки, за бочками дочки».
НОД Физкультура на воздухе
Программные задачи: учить становиться в колонне и шеренге по росту, учить перестраиваться из из колонны по одному в пары и обратно из пар в колонну на месте и во время ходьбы;
Оборудование: листья, бубен
Ход: Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?», Кубанская игра «Золотые ворота», Малоподвижная игра «Осень наступила»
Прогулка Наблюдение за цветником. Формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются П/ игры: «Перелет птиц» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге, «Лиса и зайцы» - развивать бег, «Краски» Цель: находить в окружающем различные оттенки красок. Индивидуальная работа по физо. Цель: упражнять в легком беге змейкой с препятствиями.
Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду.
Экологические игры: Угадай, что в мешочке?
Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Обед
Чтение рассказа Д. Родари: «Большая морковка»
Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.
Вечер
Культурно-досуговая деятельность : Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии в природе».
Цель: развивать осознанно-правильное отношение ребенка к природным объектам, которые его окружают;
Кружок «Школа мяча» Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид. игра «Собери фигуру»).
Дидактическая игра «Скажи, какой?».
Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.
Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей Консультация:
«Безопасность на улицах и дорогах»
Прогулка Беседа по ОБЖ: «Как вести себя во время проведения подвижных игр» Цель: объяснить детям, что вовремя игр нельзя толкать друг друга, надо быть очень внимательным.
П. игры: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом,
«Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.
Игра малой подвижности : «Фанты» Цель: Развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания