Елена Шепелева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние сюрпризы»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: вторая младшая Тема: «Новогодние сюрпризы.» (28.12–31.12.)
Цель: Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. Формирование интереса детей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. Закреплять представления детей о празднике, побуждать делиться впечатлениями.
30.12.2015 г. Новогодний праздник «Снегурочка и лесные звери»
День недели
Режим
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Новогодние сюрпризы“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 28.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творчество, музыка Утренняя гимнастика.
Рассматривание демонстрационного материала «Зимние прогулки». Настольные мозаики, выкладывание цветка или снежинки. С детьми вспомнить Упражнение «Один-много». Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. Рита Р., Саша Т.
Беседа «Наш друг Дед Мороз»,
д/у «Я хочу, чтоб Дед Мороз мне под елочку принес…»). Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Предложить детям расставить стульчики в группе. - Рассматривание иллюстраций «Праздники» - как готовятся к зимним праздникам. Развивать словарный запас.
Дома вместе с детьми прочитать стихи о зиме, ёлочке.
Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «На пороге новый год!
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Продуктивная деятельность. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование. Тема: Конструирование плоскостное «Вот какие разные у нас елочки» Цель: Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов, уточнить общее представление о строении елки (ствол, ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие. Познакомить со способом симметричного конструирования (от ствола ветки идут в обе стороны). Создать условия для дополнения конструкций новыми деталями («шишки», «новогодние игрушки») и создания художественных образов (нарядные елочки). Формировать опыт совместной деятельности в малых группах. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию. И. А. Лыкова, с. 68
С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Двигательная деятельность: Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
Л. И. Пензулаева, с. 42
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд. Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творч. Наблюдение за солнцем. Собрать на участке крупные веточки. П/и «Снежинки и ветер», «Игры с мячом и кеглями», «Коза - дереза». Закреплять с Гошей Ц., Ваней К., Матвеем Ж. понятие «зимняя одежда». Ситуативный разговор о солнце. Зимой солнце светит, но не греет. Внесение игрушек, мячей, кеглей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Воспитание К Г Н. «Правильно моем руки». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Прослушивание и пение песен для новогоднего праздника. Самостоятельные игры детей по желанию. Закреплять с Егором Л., Сашей Т., Сашей К. умение различать и называть круг и квадрат. С/р игра «Бабушка приехала», дети играют в дочки-матери. Введение в игру дочки-матери нового персонажа с/р игры «Бабушка приехала». Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова к потешке «Петушок». Продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова, вызывать эмоциональный отклик на иллюстрации, учить замечать яркость образов.
Прогулка. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Подмести беседку. П/и «Снежинки и ветер», «Устроим снегопад», «Игры с мячом и кеглями». Перепрыгни через кочки – Лера С., Саша Н., Саша Т., Рита Р.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 29.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утренняя гимнастика.
Рассматривание новогодних иллюстраций. Д/и «Что лишнее?». Дидактическая игра. «Угадай, кто позвал». Развивать слуховое восприятие детей, формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры. Чтение художественной литературы.
Игра «Пойдем гулять». Формировать у детей умение выполнять упражнение по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество. Д/и «Найди такую же снежинку» - Саша К., Рита Р., Егор Л. Ситуативный разговор о зимних явлениях природы. Воспитание К Г Н. «Учимся аккуратно кушать хлеб». Формировать культурно – гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Внесение демонстрационного материала, настольных мозаик, стихов.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.
Консультация на тему: «Я сам!»
Нарисовать открытку для Дедушке Мороза.
Непосредственно образовательная деятельность Ф. Р. ,
С-К. Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) :
Ф. Р. ,
С-К. Р. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Цель: Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче. И. А. Пономарева, с. 22
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за домами.
Что есть у дома? (окна, двери, крыша) П/и «Догони меня!» «Зайка беленький сидит».- Свободные диалоги с детьми во время дид. игры «Кто к нам пришел» - развивать речь, наблюдательность. - Катание на санках друг друга; катание с невысокой горки. Инд. Работа с детьми «назови ласково» Развивать грамотное строение речи. Лера С., Саша К., Саша Н. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Ваня К., Матвей Ж. Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Вечер: Гимнастика после сна.
Рассматривание книг о зиме и Дедушке Морозе. Д/и «Расскажи о дедушке Морозе» Продолжать учить отгадывать загадки. - Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, формирование представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. - Ситуативный разговор «Путешествие Снеговика».Егор Л., Влад К., Лера С. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Работа в центрах : книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы.
Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «На елку!».
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 30.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утренняя гимнастика.
Д/и «Украсим елочку».
П/и «Найди свою пару». Правила взаимоотношений: игровая ситуация «Вежливые слова». Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. Пальчиковая игра «Паучки». Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы. Формировать основы ответственного отношения к порученному делу. Игра – шнуровка: Саша Н., Лера С., Влад К. «Какое сейчас время года?», закрепляем знания о зиме, о смене времен года Внесение демонстрационный материал для д/и, картины с изображением зимы, стихов. Игровая деятельность С/ ролевая игра: «Парикмахерская» (идем на праздник «Снежная королева») рассматривание иллюстрации, рассказ воспитателя о профессии парикмахера, обыгрывание.
Обсудить с родителями Новогодний праздник «Снегурочка и лесные звери»
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Игра-инсценировка «У матрешки- новоселье». Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Формировать диалогическую речь. Познакомить детей с русскими пословицами и стихотворениями о зиме. Формировать интерес к данным произведениям. Формировать эмоционально-положительный отклик на произведения устного народного творчества. В. В. Гербова, с. 53
С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Физкультурная деятельность (на воздухе). Цель: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, беге врассыпную.
П/И «Птички в гнездышках». Подвижная игра «Воробышки и кот»
Игра малой подвижности «Найди игрушку». Л. И. Пензулаева,
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за небом.
Смести снежок со столика и со скамейки. П/и «Великаны - карлики», «Попади в цель». Подвижная игра «Мы топаем ногами». Совершенствовать навыки детей в ходьбе с высоким подниманием колен. Игра малой подвижности «Запусти ракету на Луну». Осуществлять профилактику нарушения осанки, развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений рук. Закреплять с Матвеем Ж., Егором Л. умение ловить мяч двумя руками и отбивать его об землю. Ситуативный разговор о различных природных явлениях. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, тучи, облака). Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Пение песни «Маленькой елочке…».
Учить пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Вспомнить и почитать русские народные сказки на зимнюю тематику. Закреплять с девочками движения для танца снежинок: Рита Р., Саша Т., Саша Н., Лера С. Рассматривание хохломской росписи, развивать интерес к произведениям народного искусства. Внесение р. н. сказок, иллюстраций с хохломской росписью.
Прогулка. Прогулка Наблюдение за березой, поговорить об отличии березы от других деревьев.
Подмести дорожку. П/и «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Мы – веселые ребята».
Упражнять в бросании мяча двумя руками об землю.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 31.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утренняя гимнастика.
Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»
Д/и. Работа с детьми «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы. Лера С., Егор Л., Саша Н. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Саша К., Саша Н., Саша Т. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Совместный труд в уголке природы – уход за растениями перед выходными. Смена карточек в органайзере «Календарь природы»
Беседа «Режим дня ребенка дома»
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.
Вместе с детьми сделать игрушку своими руками.
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Продуктивная деятельность. Худ. тв-во: рисование. «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Т. С. Комарова, с. 71
Ф. Р. ,
С-К. Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье, Труд.
Безопасность,
Социализация,
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за работой дворника зимой.
Подмести дорожки.
П/и «Великаны - карлики», «Ловишки», «У медведя во бору». Наблюдение: «Следы на снегу». Учить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений по результатам наблюдения с опорой на вопросы. Развивать наблюдательность, фантазию, речь детей. Подвижные игры: «Зайка беленький». Закреплять с Гошей Ц., Матвеем Ж., Ваней К., Ритой Р. имена отчества сотрудников. Трудовые поручения на участке. Расчищаем дорожки вокруг участка. Формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить рассказывать о результатах труда. Беседа о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. Словесная игра. «У медведя во бору». Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами, упражнять в произношении звука р. Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Пение песен «Маленькой елочке…», «Снег-снежок», «В лесу родилась елочка».
Продолжать учить выражать словесно просьбу о помощи.
Вечер: Гимнастика после сна. Прослу шивание новогодних песенок. Помогать детям узнавать на слух знакомые произведения. Игра «Играем вместе» - учить детей взаимодействию с партне- ром, вежливому обращению друг с другом. Помогать детям осознавать себя. Про должать формировать образ Я. Сообщать детям разнооб -разные сведения, касающи -еся непосредственно их (ты – девочка, у тебя серые глаза и т. д.) Индивид. работа по развитию речи Тема: «Какой сок получится.» Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость. Лера С., Саша Т., Саша Н. Ситуативный разговор о честности. Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста». Ваня К., Егор Л., Гоша Ц. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Работа в центрах : книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы.
Прогулка. Прогулка Наблюдение за снегом, продолжаем знакомство с этим природным явлением.
Помочь дворнику чистить снег.
П/и «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Великаны - карлики».