Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Лукина Елена Владимировна
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Возрастная группа: средняя группа – 2 мл. группа

Тема недели : «Книжкина неделя»

Цель: Продолжать знакомить детей с детскими писателями и их творчеством. Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах и прочтению книжек-малышек. Учить сопровождать чтение показом картинок, игрушек, персонажами настольного театра, игровыми действиями. Познакомить с правилами обращения с книгой.

Итоговое мероприятие: Изготовление «Книжки - малышки»

Дата: 11.01. 2021г. –15.01.2021г.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю» размещена в разделах

Воспитатель : Лукина Е. В., Ткачева О. Н.

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 1половина дня Беседа с детьми: «Какие бывают книги?».

Цель: Формировать у детей представление о книгах, их видах, важности для человека. Родион, Иван, Саша и Андрей Е. – учить собирать разрезные картинки. Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее» - Выявление знаний детьми детских сказок. Разные виды книг

Иллюстрации к различным сказкам

Картинки по стихотворениям

Текст сказок

НОД 1. Физкультурное по плану инструктора по ФК.

2 Познание (ФЦКМ)

Тема: «Книга - наш хороший друг»

Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Обогащать представления детей о разнообразии книг.

Закреплять правила культурного обращения с книгами.

Прогулка Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ, ПРОГНОЗ ПОГОДЫ» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо. Дети рассказывают о погоде, пытаются самостоятельно сделать прогноз погоды).

П/И «Горелки», «Самолеты».- развитие двигательной активности, умение действовать по сигналу, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, учить соблюдать правила игры.

2 половина дня Игра – конкурс «Угадай из какой книги».- закрепить с детьми названия сказок и их персонажей. Индивидуальная работа : Катя Е., Иван К., Саша и Андрей Е., Родион – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие навыков самообслуживания - продолжать учить детей самостоятельно одеваться, поддерживать опрятный внешний вид. Рассматривание портретов детских писателей.

Прогулка Формировать понятие о ветре, его свойствах; умение определять направление ветра.

Подметание дорожек.

П/и «Кто быстрее ветра?», «Солнце и ветер».

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 1 половина дня Чтение К. Чуковский «Так и не так» - Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней. «Назови сказку» (отгадывание загадок)- Лера А., Лера Т., Саша Р., Артем. – развитие логического мышления. П/И малой активности «Пузырь» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу и заучивать слова игры.. Д/И «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к существительным, обогащать словарный запас, развивать память.

НОД 1. Музыкальное

2. Коммуникация (РР)

Тема: «Книжкина неделя»

Цель : расширять информационное пространство детей о различных жанрах художественной литературы;

обогащать способы обращения с книгой;

развивать интерес к чтению.

Прогулка

Наблюдение за небом – учить отличать состояние неба: облачно, ясно, развивать связную речь, внимание.

П/И «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Д/И «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.

Труд – очистим скамейки от снега – учить выполнять поручения.

2 половина дня Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - продолжить знакомство с героями народных сказок. ДИ/ «Угадай героя сказки».

Цель: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать. Вызывать желание отгадывать загадки. – Илья А., Руслан, Наташа. ОБЖ беседа «Поведение на прогулке» - учить детей соблюдать правила безопасности во время прогулки.

Самостоятельные игры детей в уголках активности.

Прогулка Подвижная игра «Бездомный заяц».

Самостоятельная игровая деятельность.

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

1половина дня Беседа «Путешествие в мир книги» - Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей. Раскрашивание героев русских народных сказок – учить аккуратно закрашивать силуэты героев, не выходя за контур. - Саша и Андрей Е., Катя, Иван, Родион. Больница для книжек (ремонт порванных книг). Самостоятельные игры детей по интересам.

НОД 1. ФЭМП (Познание)

Тема: Путешествие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище»

Цель: упражнять в устном количеством и порядковом счёте в пределах 5; закрепить понятия «часть и целое»; развивать логическое мышление детей через отгадывание математических загадок.

2. Аппликация

Тема: «Наклеим узор на полоске» (закладка в книгу).

Цель: совершенствовать умение правильно держать ножницы; упражнять в срезании углов у квадрата и прямоугольника закругляя их; закреплять навыки аккуратного наклеивания;

развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка Наблюдение за солнцем – продолжить знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

П/И «Ловишки» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг с другом, приучать их быстро действовать по сигналу.

Д/И «Покажи, что назову» - учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Труд – очистка скамеек от снега – учить детей работать сообща.

2 половина дня Инсценировка сказки «Репка» (с масками) – учить соблюдать последовательность событий, развивать умение работать в команде, развивать связную речь. Пословицы и поговорки о книге. - познакомить детей и учить объяснять пословицы и поговорки. Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья,

Ц. : формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, представления о том, что с помощью сна восстанавливаются силы. Самостоятельные игры детей по интересам.

Прогулка

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

1половина дня День энциклопедии ( под девизом: Хочу всё знать)

Рассматривание энциклопедий. Рассматривание различных книг, журналов, газет. Цель: учить детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, рассуждать. – с подгруппой. Развитие навыков самообслуживания – продолжать учить детей самостоятельно одеваться и следить за опрятным внешним видом. Иллюстрации из различных сказок.

Раскраски – герои любимых сказок.

НОД 1. Музыкальное.

2. Рисование

Тема: «Книжная мастерская»,

Цель: - подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;

воспитывать интерес к книгам.

закрепить представление детей о труде художника – иллюстратора, развивать игровую деятельность,играть сообща.

Прогулка Наблюдение за птицами - закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

П/И «Хитрая лиса». - Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

2 половина дня Д/И «Угадай из какой сказки» - учить детей узнавать сказку по иллюстрации. «Сложи картинку и угадай сказку» - развитие памяти, умение по герою определить сказку. - Артем, Алина, Наташа. Настольный театр сказки: «Заюшкина избушка», «Репка»- развитие речи, творческих способностей. Д/И «Строим теремок»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Прогулка П/игры по желанию детей. Свободная игровая деятельность.

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 1 половина дня Беседа «Кто же пишет книгу?» - познакомить детей с профессиями писатель, поэт, сказочник.

Д/и «Узнай книгу по обложке» - развивать зрительную память, речь, мышление. «Сложи картинку и угадай сказку» - развитие памяти, умение по герою определить сказку. - Илья, Руслан. КГН – закреплять умение детей аккуратно мыть руки, пользоваться только своим полотенцем, соблюдать осторожность в умывальной комнате. Самостоятельные игры детей по интересам в уголках активности.

Разрезные картинки по сказкам.

НОД 1. Физкультурное по плану инструктора по ФК

2. Лепка

Тема: «Любимые герои из сказки»

Цель: Совершенствовать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; учить продолжать рассказывать сказки. Закреплять и формировать приемы лепки при работе с мягким пластилином, тестом, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить катать лепешки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать воображения.

Прогулка Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать в речи употребление глаголов.

Труд – уборка веток и крупного мусора на участке – поддерживать желание помогать взрослым.

П/И «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

2 половина дня

Д/И «Что перепутал художник» - учить детей находить ошибки в той или иной сказке, развивать внимание, память, образное мышление, связной речи., умения слушать ответы друг друга. Индивидуальная работа : Родион, Иван, Катя. – пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик» - развитие мелкой моторики и связной речи. Обсуждение различных пословиц и поговорок – формировать интерес к чтению, умение понимать смысл прочитанного, развивать связную речь, расширять словарный запас. «Расскажи сказку по картинке» - развитие зрительной памяти и слухового внимания. .

Прогулка Наблюдение за продолжительностью светового дня. - обратить внимание на то, что день стал длиннее, а ночь короче.

Свободная игровая деятельность детей

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 08:58
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Елена Владимировна (УИ 751747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД