Лукина Елена Владимировна
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Возрастная группа: средняя группа – 2 мл. группа
Тема недели : «Книжкина неделя»
Цель: Продолжать знакомить детей с детскими писателями и их творчеством. Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах и прочтению книжек-малышек. Учить сопровождать чтение показом картинок, игрушек, персонажами настольного театра, игровыми действиями. Познакомить с правилами обращения с книгой.
Итоговое мероприятие: Изготовление «Книжки - малышки»
Дата: 11.01. 2021г. –15.01.2021г.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю» размещена в разделах
Воспитатель : Лукина Е. В., Ткачева О. Н.
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 1половина дня Беседа с детьми: «Какие бывают книги?».
Цель: Формировать у детей представление о книгах, их видах, важности для человека. Родион, Иван, Саша и Андрей Е. – учить собирать разрезные картинки. Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее» - Выявление знаний детьми детских сказок. Разные виды книг
Иллюстрации к различным сказкам
Картинки по стихотворениям
Текст сказок
НОД 1. Физкультурное по плану инструктора по ФК.
2 Познание (ФЦКМ)
Тема: «Книга - наш хороший друг»
Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
Обогащать представления детей о разнообразии книг.
Закреплять правила культурного обращения с книгами.
Прогулка Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ, ПРОГНОЗ ПОГОДЫ» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо. Дети рассказывают о погоде, пытаются самостоятельно сделать прогноз погоды).
П/И «Горелки», «Самолеты».- развитие двигательной активности, умение действовать по сигналу, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, учить соблюдать правила игры.
2 половина дня Игра – конкурс «Угадай из какой книги».- закрепить с детьми названия сказок и их персонажей. Индивидуальная работа : Катя Е., Иван К., Саша и Андрей Е., Родион – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие навыков самообслуживания - продолжать учить детей самостоятельно одеваться, поддерживать опрятный внешний вид. Рассматривание портретов детских писателей.
Прогулка Формировать понятие о ветре, его свойствах; умение определять направление ветра.
Подметание дорожек.
П/и «Кто быстрее ветра?», «Солнце и ветер».
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 1 половина дня Чтение К. Чуковский «Так и не так» - Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней. «Назови сказку» (отгадывание загадок)- Лера А., Лера Т., Саша Р., Артем. – развитие логического мышления. П/И малой активности «Пузырь» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу и заучивать слова игры.. Д/И «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к существительным, обогащать словарный запас, развивать память.
НОД 1. Музыкальное
2. Коммуникация (РР)
Тема: «Книжкина неделя»
Цель : расширять информационное пространство детей о различных жанрах художественной литературы;
обогащать способы обращения с книгой;
развивать интерес к чтению.
Прогулка
Наблюдение за небом – учить отличать состояние неба: облачно, ясно, развивать связную речь, внимание.
П/И «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Д/И «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.
Труд – очистим скамейки от снега – учить выполнять поручения.
2 половина дня Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - продолжить знакомство с героями народных сказок. ДИ/ «Угадай героя сказки».
Цель: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать. Вызывать желание отгадывать загадки. – Илья А., Руслан, Наташа. ОБЖ беседа «Поведение на прогулке» - учить детей соблюдать правила безопасности во время прогулки.
Самостоятельные игры детей в уголках активности.
Прогулка Подвижная игра «Бездомный заяц».
Самостоятельная игровая деятельность.
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
1половина дня Беседа «Путешествие в мир книги» - Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей. Раскрашивание героев русских народных сказок – учить аккуратно закрашивать силуэты героев, не выходя за контур. - Саша и Андрей Е., Катя, Иван, Родион. Больница для книжек (ремонт порванных книг). Самостоятельные игры детей по интересам.
НОД 1. ФЭМП (Познание)
Тема: Путешествие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище»
Цель: упражнять в устном количеством и порядковом счёте в пределах 5; закрепить понятия «часть и целое»; развивать логическое мышление детей через отгадывание математических загадок.
2. Аппликация
Тема: «Наклеим узор на полоске» (закладка в книгу).
Цель: совершенствовать умение правильно держать ножницы; упражнять в срезании углов у квадрата и прямоугольника закругляя их; закреплять навыки аккуратного наклеивания;
развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к книгам.
Прогулка Наблюдение за солнцем – продолжить знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
П/И «Ловишки» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг с другом, приучать их быстро действовать по сигналу.
Д/И «Покажи, что назову» - учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание.
Труд – очистка скамеек от снега – учить детей работать сообща.
2 половина дня Инсценировка сказки «Репка» (с масками) – учить соблюдать последовательность событий, развивать умение работать в команде, развивать связную речь. Пословицы и поговорки о книге. - познакомить детей и учить объяснять пословицы и поговорки. Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья,
Ц. : формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, представления о том, что с помощью сна восстанавливаются силы. Самостоятельные игры детей по интересам.
Прогулка
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
1половина дня День энциклопедии ( под девизом: Хочу всё знать)
Рассматривание энциклопедий. Рассматривание различных книг, журналов, газет. Цель: учить детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, рассуждать. – с подгруппой. Развитие навыков самообслуживания – продолжать учить детей самостоятельно одеваться и следить за опрятным внешним видом. Иллюстрации из различных сказок.
Раскраски – герои любимых сказок.
НОД 1. Музыкальное.
2. Рисование
Тема: «Книжная мастерская»,
Цель: - подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;
воспитывать интерес к книгам.
закрепить представление детей о труде художника – иллюстратора, развивать игровую деятельность,играть сообща.
Прогулка Наблюдение за птицами - закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
П/И «Хитрая лиса». - Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
2 половина дня Д/И «Угадай из какой сказки» - учить детей узнавать сказку по иллюстрации. «Сложи картинку и угадай сказку» - развитие памяти, умение по герою определить сказку. - Артем, Алина, Наташа. Настольный театр сказки: «Заюшкина избушка», «Репка»- развитие речи, творческих способностей. Д/И «Строим теремок»
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Прогулка П/игры по желанию детей. Свободная игровая деятельность.
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 1 половина дня Беседа «Кто же пишет книгу?» - познакомить детей с профессиями писатель, поэт, сказочник.
Д/и «Узнай книгу по обложке» - развивать зрительную память, речь, мышление. «Сложи картинку и угадай сказку» - развитие памяти, умение по герою определить сказку. - Илья, Руслан. КГН – закреплять умение детей аккуратно мыть руки, пользоваться только своим полотенцем, соблюдать осторожность в умывальной комнате. Самостоятельные игры детей по интересам в уголках активности.
Разрезные картинки по сказкам.
НОД 1. Физкультурное по плану инструктора по ФК
2. Лепка
Тема: «Любимые герои из сказки»
Цель: Совершенствовать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; учить продолжать рассказывать сказки. Закреплять и формировать приемы лепки при работе с мягким пластилином, тестом, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить катать лепешки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать воображения.
Прогулка Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать в речи употребление глаголов.
Труд – уборка веток и крупного мусора на участке – поддерживать желание помогать взрослым.
П/И «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
2 половина дня
Д/И «Что перепутал художник» - учить детей находить ошибки в той или иной сказке, развивать внимание, память, образное мышление, связной речи., умения слушать ответы друг друга. Индивидуальная работа : Родион, Иван, Катя. – пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик» - развитие мелкой моторики и связной речи. Обсуждение различных пословиц и поговорок – формировать интерес к чтению, умение понимать смысл прочитанного, развивать связную речь, расширять словарный запас. «Расскажи сказку по картинке» - развитие зрительной памяти и слухового внимания. .
Прогулка Наблюдение за продолжительностью светового дня. - обратить внимание на то, что день стал длиннее, а ночь короче.
Свободная игровая деятельность детей