Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на 15.01–17. 01 января Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами : воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм).
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Итоговое мероприятие: «Поможем птицам в зимнюю стужу»
понедельник 15 января
Утро
Беседа: «Не пей из копытца – козленочком станешь»
Цель: Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям
Пальчиковая гимнастика: «Птичка» Цель: Развивать умение соотносить текст и движение рук Дидактическая игра: ««Парные картинки-
Найди такую же птичку» Цель: закрепить название птиц. Индивидуальная работа по ЗКР Артикуляционная гимнастика : «Дудочка», «Лошадка»,
Д \ упр. «Повесь полотенце на крючок» Цель: учить детей правильно вытирать руки и вешать полотенце
Самостоятельная деятельность в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций в книгах: Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С; «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький. Цель: развитие речи детей Консультация:
«Правила движения при гололеде»
Лепка, аппликация
Тема: «Большие и маленькие птицы»
Программные задачи: Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Учить детей передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.
Оборудование : Игрушечные птицы (разные, большие и маленькие, иллюстрации с изображением птиц.
Ход: Предложить слепить птичек, которые прилетели и сели на кормушку поклевать крошки. Затем сказать детям, что каждый ребенок может слепить большую или маленькую птичку, какую захочет. Уточнить последовательность лепки
Физическая культура Тема: № 49
Программные задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.
Материал : скамейка
Прогулка Наблюдение за птицами Цель : Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида. Игровое упр-ние: «Подбрось повыше» Цель: ловить мяч двумя руками Подвижные игры: «Собачка и воробьи «, «Под елкой заинька сидит» Цель: Учить убегать, не толкаясь. Индивидуальная работа по развитию речи
Игра: «Расскажи о своей любимой зимующей птице» Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи.
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Дид. игра: «» Цель:
Игры с игрушками
(машинки, куклы, детские коляски)
Цель: учить детей делиться игрушками
Консультация:
«Правила движения при гололеде»
Чтение, рассматривание иллюстраций «Умная птичка» Зощенко Цель: Познакомить с рассказом. Учить рассматривать иллюстрации Д/ и: «Кто к нам
прилетел?» Цель: закрепить название зим. птиц Продуктивная (конструктивная деятельность) : «Заборчик» Цель: Учить детей класть кирпичики на узкую длинную сторону Индивидуальная работа по ИЗО Д/упр. «Слепи что-нибудь круглое». Цель: Закрепить умение лепить предметы круглой формы Дид. игра: «Из каких фигур состоит машина?» Цель: определение предметов по форме.
Сюжетная игра «Дом» Цель: развивать умение играть дружно. Игры с выносным материалом.
Продуктивная деятельность: Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь) Цель: закрашивать не нажимая сильно на карандаш.
Прогулка Д/и «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Игра-забава:«Зайчик» Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)
Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Весёлые человечки» Цель: учить детей группировать предметы по форме.
Обыгрывание народной потешки: «Гули- гули» Цель: создать эмоциональное настроение Игра:««Кто как поет?» Цель: Предложить резиновые мячи. Игра: «Прокати мяч в ворота» Цель: развивать двигательную активность
Вторник 16января
Утро
Чтение: «Кошкин дом» Маршак С. Цель: объяснить детям, что спички это не игрушка.
Игра: «Поставь букет цветов в вазу» Цель: учить группировать предметы по цвету. Хороводная игра: «Ровным кругом»
Цель : учить водить хоровод Дидактическая игра : «Кто как поет?» Цель: Учить звукоподражанию птицам.
Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе Цель: учить детей убирать игрушки на свои места Строительная игра:«Автомобили едут по дорожкам» Цель: Учить детей выкладывать из частей конструктора длинную и короткую дорожки Консультация: «Правила движения при гололеде»
ФЭМП Тема: «Широкий – узкий, шире – уже.» Программные задачи : Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Развивать мышление, сообразительность. Воспитывать культуру поведения на занятии.
Оборудование: Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Ход: I часть. Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам. II часть. Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят. III часть. Подвижная игра «Козлята и волк».
Музыкальная дедеятельность Тема: «Гуляем и пляшем»
Программные задачи: Учить использовать всё пространство, двигаться чётко, ритмично, не наталкиваться друг на друга. Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.
Оборудование: Иллюстрации к слушанию музыки.
Картинки зимующих птиц.
Прогулка Наблюдение за облаками» Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Воробушки и кот» Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; С/ р: «Дочки – матери» Цель: учить ролевому диалогу. Индивидуальная работа (задания на мелкую моторику рук)
Настольная игра: «Мозаика»
Совместный труд «Принести игрушки для мытья». Цель: Формировать интерес к труду Игра-эксперимент: «Разноцветные стекляшки» Цель: познакомить детей со свойствами прозрачного стекла Игровая деятельность детей (шапочки-маски)
Цель: заинтересовать детей во время игры
Памятки: «Вместе с малышом!»(рисуе, лепим, конструируем)
Беседа: "О важности содержания лица в чистоте". Учить полоскать рот после приёма пищи.
Вечер:
Чтение: «Ехал козлик осторожный» А. Шлыгин Цель: дать знаний о правилах безопасности дорожного движения
Словесная игра: «Птички»
Цель: продолжать активизировать речь детей.
Вечер игры: Д/и «В группу принесли новую игрушку (куклу, все хотят с ней поиграть в игру: «Оденем куклу на прогулку» Цель: закрепить название зимней одежды и как по порядку ее одевать Индивидуальная работа по ИЗО рисование : «Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо. Развитие мелкой моторики, воображения.
настольная игра: «Кубики», «Пазлы» Цель: воспитывать усидчивость, внимание
Предложить детям шнуровку, рамку - вкладыши Цель: для развития сенсорных отношений
Игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя» Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Игра-забава: «Попрыгунчик» Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, Подвижные игры:«Солнышко и дождь», «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. Индивидуальная работа по речевому развитию
Д\и «Расскажи, что нарисовано на картинке». Цель: Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Игра на развитие слухового восприятия : «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание Предложить крупный строительный материал: построим дом
Цель: Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя
Среда 17 января
Утро:
Игры на развитие речевого дыхания: «Птичка, лети!» Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.
Дидактическая игра: «Чего не стало» Цель: развивать память, внимание Пальчиковая гимнастика
«Сорока-белобока» Цель: Развивать мелкую моторику рук Опыт с пером. Научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах. Игровая ситуация: «Опиши цветок».
Цель: прививать любовь к цветам Игры на музыкальных инструментах в центре музыки. Цель: различать инструменты по звучанию
Памятки: «Вместе с малышом!»(рисуем, лепим, конструируем)
Экология Тема: «Радио. «Расскажи о птицах»
Программные задачи: Побуждать детей составлять рассказы о птицах с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов. Воспитывать любовь к птицам.
Оборудование : Микрофон; предметные картинки о птицах
Ход: Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группе работает необычное радио. (Диктором может быть взрослый или кто-либо из детей.) Педагог предлагает ребятам послушать важное сообщение.
Диктор. Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись птицы. Поэтому надо о них рассказать.
Физическая культура Тема: № 50
Программные задачи: Развивать умение в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.
Оборудование : скамейка
Прогулка Наблюдаем деревьями Цель: Закреплять представления детей о жизни растений зимой П/ игры: «Птички и кошка», «Найди свое место» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С. ролевая игра:«Дочки – матери» Цель: учить ролевому диалогу. Упр: «Пройти по кривой дорожке». Цель: уметь сохранять равновесие Игровая ситуация: «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать интерес к совместной трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками.
Д/ игра: «Принеси названную вещь» Цель: учить точно выполнять задание
Предложить физкультурный
инвентарь: резиновые мячи разного размера, кегли.
Цель: развивать ловкость
Консультация: «Правила движения при гололеде
Вечер
Вечер радостных встреч: Театральная деятельность: Игра- драматизация «Сказки матушки метели». Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, Индивидуальная работа по конструированию
Игра: «домик для птиц» Цель: учить подбирать кубики по размеру ситуативный разговор: «Я умею все делать сам» Цель: учить детей одеваться самостоятельно Развивающая игра: «Отгадай и назови» Цель: развитие памяти и мышления Продуктивная деятельность детей предложить раскраски, шаблоны, Цель: закрепить название цветов
Прогулка
Знакомство и обыгрывание потешки: «Заинька походи, серенький походи Игра:«Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Наблюдение за птицами на площадке Цель : закрепить название зим. птиц Индивидуальная работа по сенсорному развитию Дидактическая игра с прищепками «Цветик-семицветик» Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета с лепестками цветка, развивать мелкую моторику рук Д/ игра: «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные, об уходе за ними, об их жилищах,
Предложить детям крупные игрушки зимующих птиц
Цель: Расширять представления детей об образе жизни птиц
Итоговое мероприятие: «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Обучающая: Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
Развивающая задача: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
Оборудование: Аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы; три блюдца с ягодами рябины, семечками, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Вводная часть
Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие? Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой). А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)
Основная часть Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).4. Как откроет рот – кошмар! - Слышно только: кар-кар-кар… (ворона)
Заключительная часть
Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).