Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.12.2017 по 15.12.2017)
Тема: "Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Снегири прилетели». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.12.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 11 декабря
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Зимующие птицы» - дать понятие о том, что птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими.
Разучивание пальчиковой гимнастики. «Сорока-белобока». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Малоподв /и. «Поймай
птичку» с Ариной и Дашей А. Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Рассматривание тем. картинок, плаката, иллюстраций.
Пение песенки «Маленькая птичка прилетела к нам…» Цель: развитие
музыкального слуха у детей. Внести плакат «Зимующие птицы». Подбор стихов и тем. загадок.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Обратиться к родителям с просьбой принести детские книги (рассказы, сказки) о зимующих птицах.
Беседа с родителями Димы о том, что необходимо учить ребенка правильно держать ложку.
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ-эстет раз-е
(музыка) 1. Развитие речи. Тема: «Зимующие птицы» nsportal.ru›…razvitiyu-rechi-zimuyushchie-ptitsy
Цель: создание условий для систематизации знаний детей о зимующих птицах через речевое развитие.
Задачи: 1. Расширять представления детей о птицах, особенностях их поведения и питания. 2. Помочь усвоить обобщающее понятие зимующие птицы. 3. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 3. Наблюдение за птицами. (nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) –
Цель: формирование знания о птицах-названия частей тела; чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы.
П/и «Птички летают.» Цель: формирование навыка спрыгивать с невысоких предметов. Упражнение для развития мелкой моторики рук - «Покрошить хлеб для птиц.» Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. С Кирой, Ксюша А, Анной. Худ. / слово:
«Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы. Наступила пора непогоды.»
Д/и «Кто как поет?» на звукоподражание пению птиц : «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)». Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
работа перед сном Чтение : Птичка» В. Жуковский («Хрестоматия для маленьких»1978г. -стр. 109). - воспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к птицам. Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Семья» -воспитание дружеских отношений между детьми. Д/и «Назови и покажи предметы красным и тд. цветом. Учить различать и называть основные цвета. Ксюша С, Рома, Глеб
Беседа с детьми о дружеских
отношениях - надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг другу.
Реч. упр. «Кто твой друг».
Предложить тем. раскраски, шаблоны и трафареты птиц. Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за птицами : «Чьи следы?». П / игра: «Пройди по следам птички» Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.12.2017 по 15.12.2017)
Тема: "Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Снегири прилетели». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.12.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 12 декабря
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Как мы можем помочь птицам зимой». Обсуждение.
Д/и «Кто как кричит?» Цель: создание условий для звукоподражания голосам птиц, развитие памяти.
Д. /и «Большая птичка – маленькая птичка» с Ваней Ч, Элей, Димой. Цель: формирование навыка различать и показывать по слову воспитателя. Выкладывание в уголке природы фото, картинок зимующих птиц.
Игра малой подвижности
«Птички, раз! Птички, два!». Цель: формирование навыка детей выполнять движения по показу воспитателя, считать. (Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Стр. 49) Выставление тем. картинок, иллюстраций к рассказу.
Д/ игры, подбор худ. литературы, стихов по теме. Создать условия для игровой деятельности детей.
Самостоятельная деятельность детей в игровых и познавательных центрах. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Информация на стенде для родителей: «Как смастерить кормушку»
Непосредственно образовательная деятельность Познав-е раз-е
Физ. раз-е
1. Окр. мир: Тема: «У кормушки» («Комплексные занятия» Н. Е. Вераксы,Т. С. Комарова,М. А. Васильева. стр. 191)
Цель: Создание условий для развития познавательной активности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами : воробьями, сороками, синицами, снегирями, воронами, голубями; 2. Знакомить с особенностями поведения птиц зимой (им холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). 2. Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями).
2. Физкультурное занятие. Тема: «Птицы в гнёздышках» (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа»)
Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге. Развивать ловкость. Формировать навык соблюдать правила игры, реагировать на сигнал.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 4. Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. (kartoteka progulok-v-mladshey-gruppe)
Цель: создание условий для закрепл-я частей тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.
П/и «Воробушки и автомобиль»
форм-ние навыка быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь др. на друга. Д. /и «Найди птичку» с Артёмом О и Полиной. Цель: уточнение предлогов: «в», «на», «под»; включение
предлогов в речь.
Воспитывать осторожность
при ходьбе по ступенькам крыльца.
Худ. слово: «Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.»
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение : «Воробей» Е. Чарушин («Хрестоматия для маленьких» стр. 112). Продолжать учить аккуратно складывать одежду на свой стульчик.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение и заучивание стих-я А. Чепурова «Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!». nsportal.ru› Д/с›Окр мир›…/stikhi-o-ptitsakh
Д. /и. «Мамы и детки. Цель: формирование умения у Ромы и Димы видеть разницу между взрослыми птицами и их детенышами, правильно называть их. Клубный час: по плану руководителя.
Игры с конструктором: «Кормушка». Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
Настольные игры для детей. Обеспечить детей игровым материалом: конструктор, картинки с изображением птиц и их птенцов, кормушка.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство? Цель: формирование умения делать выводы. П/и «Кто как двигается?». Цель: создание условий для развития памяти, умения подражать движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.12.2017 по 15.12.2017)
Тема: "Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Снегири прилетели». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.12.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 13 декабря
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Чем питаются птицы зимой». Обсуждение.
Д. /и «Парные картинки - Найди такую же птичку.» -развивать мышление, память.
Д/и «Чудесный мешочек». Цель: формирование навыка различать наощупь
геометрические формы, развивать мышечную память, мелкую моторику у Артема Ч., Ильи Ж. Чтение, рассматривание иллюстр. «Птичьи кормушки» Л. Воронкова.
(Родничок кн для чт в д/с стр. 34). Цель: создание условий для знакомства с рассказом. Выставление тем. картинок, иллюстраций.
Дидактические игры, подбор худ. литературы, стихов по теме.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ-эстет раз-е
(музыка) 1. Развитие речи. Тема: Чтение «Снегирёк» немецкая песенка (обр. В. Викторова) (https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/09/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-chtenie)
Цель: создание условий для знакомства с новым произведением.
Задачи: Познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя, проявлять эмоциональную отзывчивость.
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 5. Продолжить наблюдение за птицами. (К. П. nsportal.ru›…
kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe)
Цель: закрепление представлений о внешнем виде - есть лапки, крылья, клюв, перышки, хвост.
П/и «Птичка в гнездышке» Цель: формирование навыка ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (Эля, Даша, Рома.)
Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель воспитание чувства коллективизма у детей в группе.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Беседа о пользе сна. Самообслуживание (раздевание и складывание одежды на стульчик).
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение: «Воробушек качаться захотел» В. Познанская (Хр. стр. 115)
С/р игра «Птичья столовая». Цель: развитие интереса к ролевым играм, умения и желания играть вместе. Д/и «Кто спрятался?»
- с Данилом, Димой - развивать память, внимательность, интерес. ОБЖ - учить детей не трогать
кран с горячей водой, воспитывать осторожность. Предложить обводки, трафареты, цветные карандаши для свободного творчества. Атрибуты для с/р игры.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Раздувайся мой шар». Цель: формирование умения детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, закрепление умения принимать правильное исходное положение.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.12.2017 по 15.12.2017)
Тема: "Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Снегири прилетели». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.12.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 14 декабря
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Чтение загадок о птицах.
Д/и «Отгадай по описанию» - какая это птичка? (про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону).
Разучивание считалки: «1, 2, 3, 4, 5 - мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!» П/и «Поймай птичку». Цель: доставить радость детям. Ксюша С, Полина. Продолжить рассматривание иллюстраций к книге О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей. Дома». Чтение и обсуждение. Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей».
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Информация на стенде: «Учим с детьми стихи о зиме», «Картотека стихов о зиме»
Индивидуальные беседы с родителями Данила на тему: «В кабинке должен быть порядок».
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е
Физическое развитие
1. Рисование. Тема: «Рябинка для снегирей» nsportal.ru›…v-mladshey-gruppe-ryabinka…snegirey
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Задачи: 1. Продолжать формировать навык рисования пальчиками. 2. Вызвать доброжелательное отношение к птицам. 3. Вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно рисовать ягодки на веточке рябинки. 4. Развивать воображение.
2. Физкультурное занятие. Тема: «Совушка-сова» (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа»)
Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.
Задачи: развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, упражнять в пролезании в обруч, упражнять в бросании мяча одной рукой; развивать ловкость и координацию движений.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 6. Наблюдение за сорокой. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) –
Цель: формирование навыка узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, описывать ее. Чем питается сорока? Это зимующая птица. П/и «У медведя в бору». -формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд. работа с Кирой, Глебом -тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Загадка: «Верещунья белобока, а зовут ее (сорока). Кто летает, то стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? Труд – приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. – воспитывать желание ухаживать за птицами, кормить их.
Вынести лопатки для уборки снега.
работа перед сном Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых. Александр Яшин «Покормите птиц зимой» nsportal.ru›Детский сад›Окружающий мир›…/stikhi-o-ptitsakh
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение стих-я А. Прокофьева «Снегири». Обсуждение. nsportal.ru›Детский сад›Окружающий мир›…/stikhi-o-ptitsakh
Д/и «Дай такую же птичку». Цель: развитие наглядно-образного мышления, интереса и любви к птицам. Ваня, Лиза М.
Клубный час: по плану руководителя.
Рассматривание картинки «Снегири»
Рисование «Снегири прилетели».
Дидактические и настольные игры для детей. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Материалы для рисования. Подготовить шаблоны «Снегири».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
С/р игры по выбору детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.12.2017 по 15.12.2017)
Тема: "Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Снегири прилетели». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.12.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 15 декабря
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: формирование навыка ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. (подготовка к утреннику)
Инд. /работа с Ромой - предложить пирамидки из 4-5 колец разного
размера и разного цвета. Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-действенного мышления. Ситуативный разговор о поведении на занятии - сидеть, не разговаривая
друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.
Д/и, настольно – печатные игры для детей. Создать условия для игровой деятельности детей.
Самостоятельная деятельность детей в игровых и познавательных центрах.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Оформление выставки детских работ «Снегири прилетели»
Побеседовать с родителями Димы и Ромы о соблюдении правил безопасного поведения во время игры в группе.
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е
Физ. развитие 1. Лепка. Тема: «Зёрнышки для зимующих птиц» maam.ru›…po-lepke…v-mladshei…zernyshki…ptic.html
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к работе с пластилином, продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями. 2. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. 3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой.
2. Физкультурное занятие. Тема: «Ворона и собачка» (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа»)
Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.
Задачи: Учить детей передавать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, развивать глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 7. Наблюдение за облаками. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) –
Наблюдение за снегирем – Помочь рас-
смотреть снегиря; вызвать желание заботиться о птицах. Отметить, какой красивый снегирь! (черная головка, красная грудка) Положить в кормушку ягоды рябины. «Кто быстрее добежит до…»
Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга
Ваня, Дима, Эля. Худ. / слово: «От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг. и к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь, - рад красавец красногрудый -житель севера - снегирь» Труд – уборка снега на участке. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Вынести лопатки.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном КГН : Продолжать развивать навыки умывания, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Д/и «Катится не катится». Цель: вызвать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению способами выявления свойства этих предметов. Инд. работа с Лизой К. Анной: Д/и «Куда что положить?» Цель: упражнение в умении группировать предметы (одежда, посуда). Развивать мышление, память. Посещение выставки детских работ «Снегири прилетели» : беседа, чтение стихотворений, пение выученной ранее песни «Маленькая птичка прилетела к нам». Цель: создание полож. эмоциональной обстановки, возможности отдохнуть и получить новые впечатления. Создать условия для проведения итогового мероприятия - выставки рисунков, внести книги со стихами о птицах, диск с минусовкой песни «Маленькая птичка».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Совушка». Цель: формирование навыка бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.