Ирина Завгородняя
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Где зимуют снежные бабы. Зима, приметы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
10.12–16.12
Тема : «Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)»
Цель: Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды зимой, явлений зимней природы; познакомить с зимними приметами.
Итоговое мероприятие: «Знатоки зимней природы»
Понедельник 10 декабря
Утро Беседа «Откуда пришли санки»
Цель: познакомить с историей возникновения санок.
Д/И «Назови правильно»
Цель: развивать умение называть зимние месяцы.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Где зимуют снежные бабы, Зима, приметы зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Пальчиковая гимнастика: «Снежная баба»
Цель: развивать мелкую моторику.
Словесная игра «Небылицы»
Цель: повторить зимние особенности природы,
развивать речевую активность, словарный запас.
(с подгруппой детей)
Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.
Цель: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.
Моделирование ситуаций: «Что будет если. ?»,
Цель: Развивать у детей понимание, что растениям для их роста необходима вода
Предложить для рассматривания набор картинок из серии «Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)» Предложить деревянный конструктор Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Консультация для родителей «Повышение ответственности родителей за безопасность пребывания детей на водоемах»
Физическая культура Т. Э. Токаева, Л. Б. Кустова Технология физического развития детей 5 – 6 лет
Программные задачи: Оздоровительная: укреплять суставно-мышечный аппарат; развивать функцию равновесия.
Образовательные: формировать представления детей о гибкости и ее связи с прыжком в высоту с разбега (обратить внимание на разбег, умения отталкиваться одной (удобной) ногой, группироваться, приземляться; продолжать учить метанию в горизонтальную цель правой (левой) рукой, добиваясь правильного исходного положения и прицеливания; закреплять умение в перелезании разными способами.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: развивать положительное отношение к развитию своей ловкости.
Прогулка
Наблюдение «Кто улетел, а кто остался?».
Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
П/и «Два Мороза»
Цель: продолжать совершенствовать умение детей действовать по сигналу.
П/И «Жмурки».
Цель: развивать быстроту реакции
Игра «На что похожа»
Цель: продолжать закреплять с детьми геометрические фигуры
(с подгруппой детей)
«Ветер. Почему дует ветер?»
Цель - познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс, научить различать его силу
Способствовать возникновению С/Р игры, вынос скакалок, обручей для игр и упражнений.
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Чтение: Н. Носов «На горке», Цель: учить анализировать произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Познавательная деят-ть «Снеговик (коллективная работа)» Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 77
Программные задачи: Развивать навыки работы с ножницами. Учить делать объемную игрушку из поролона.
Воспитывать у детей удовольствие от работы на занятиях. Развивать познавательный интерес.
Оборудование: картинки с изображением снеговика
Ход: знакомство с новым материалом – поролоном, беседа с детьми о том, как из куска поролона сделать круглую форму, предлагает детям сделать из поролона снеговика путём склеивания получившихся шариков. Рассматривание готовых работ.
Вечер
Чтение «На лыжах». А. Введенский Цель: учить детей слушать, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. «Пришла зима»
Цель: учить задумывать сюжетную композицию и доводить задуманное до конца
(с подгруппой детей) Д/И «Дорожные знаки»
Цель: Формировать у детей понимание правил безопасности при осуществлении дорожного движения.
Предложить детям кнопочные мозаики с целью развития сенсорных представлений
Прогулка Продолжать закреплять пословицы о зиме.
Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь.
П/И. «Два Мороза»
Цель - развивать внимание, двигательную активность ЗКР – различать на слух и произносить звук «Р»;
Цель: продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух.
(с подгруппой детей) Ситуативный разговор: «Признаки зимы»
Цель: обобщить и систематизировать знания об особенностях зимней природы.
Предложить детям мячи для самостоятельных спортивных игр
Вторник 11 декабря
Утро
Ситуативный разговор: «Как любят одеваться мальчики и девочки»
Цель: Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.
Чтение: И. Бурсова «Мои санки едут сами»
Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам.
«Выбери нужное».
Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
(с подгруппой детей)
Работа в уголке природы
Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. (полить, вытереть пыль на листьях)
Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Где зимуют снежные бабы»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Развитие речи Составление описательного рассказа на тему «Зима» О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр. 79
Программные задачи: Развивать умение при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, рас-пространенные и сложные); Учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ); Воспитывать желание детей участвовать в коллективной беседе.
Оборудование: картина для рассматривания с изображением зимнего пейзажа
Ход: рассматривание иллюстрации, беседа по её содержанию – какая бывает зима, назовите приметы зимы.
Предлагает детям составить рассказ о зиме
Физическая культура* Занятие 42* Т. Э. Токаева, Л. Б. Кустова Технология физического развития детей 5 – 6 лет стр. 194
Программные задачи: Формировать представления детей о зимних видах спорта (конькобежном, фигурном катании) и двигательных качествах (силе, гибкости, выносливости); упражнять в скольжении на ледяной дорожке (упражнения «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик»); развивать гибкость и координацию движений.
Оборудование: две шапочки – красная и синяя
Ход: вводная часть
Ходьба, ходьба в приседе, бег с заданиями, ходьба с заданиями в позе фигуриста, перестроение в пары
Основная часть
«Скольжение и кружение», «Встань – сядь», «Ласточки порхают», кружение в парах, «Потягивание в парах», П/И «Два Мороза»
Заключительная часть - ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания
Рефлексия
Прогулка Наблюдение за небом.
Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
П/и «Ловкие и быстрые»
Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.
П/И «Ворона — воробей».
Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Рисование на асфальте
«Нарисую что хочу»
Цель: развитие творческих способностей у детей
Труд: Сбор фантиков на участке.
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Чтение: Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Цель: учить анализировать произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Изобразит творчество: рисование «Зима в лесу» Д. Н. Колдина Рисование с детьми стр. 57
Программные задачи: Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью). Закреплять умение вписывать изображение в лист. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: альбомные листы, краски, баночки с водой, кисти, салфетки
Ход: Рассмотрите с детьми репродукции картин зимних пейзажей. Обратите внимание ребят на разные формы деревьев: со стройными или толстыми стволами, изогнутыми, прямыми или раскидистыми ветками. Елки зимой стоят белые от снега, все деревья покрыты инеем.
Физминутка «Снежная баба» Предложите детям нарисовать зимний пейзаж. Рассматривание готовых работ.
Вечер
Беседа «Если свет зажжется красный …»
Цель: Формировать у детей понимание правил безопасности при осуществлении дорожного движения.
С/р. игра «Юные пожарники»
Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)
Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов.
(с подгруппой детей) «Воздух»
Цель - расширить представление детей о свойствах воздуха Д/игры «Что можно, а что нельзя»,
«Пожароопасные предметы»,
«Горит – не горит».
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания
Прогулка П/И «Коршун и наседка»
Цель: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.
Д/и «Отгадай-ка».
Цель: закрепить знания о приметах зимы.
(с подгруппой детей)
Наблюдение за трудом взрослых
Цель: прививать детям любовь к труду
Предложить детям скакалки для самостоятельных спортивных игр
Среда 12 декабря
Утро.
Беседа: Мы живем в России. Цель: Формировать у детей осознание того, что наша страна прекрасна в своем многообразии национальностей, природы, животного мира.
Игра «Классификация чувств»
Цель: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные
эмоции, чувства, настроения
«Мы рисуем снежный ком»
Цель: Развивать творчество у детей.
(с подгруппой детей)
Трудовая деятельность
«Наведи порядок»
Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам.
Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе.
Выложить иллюстрации, выложить альбомы по экологическому воспитанию, в соответствии с темой недели
Цель: развивать память, связную речь
Консультация для родителей «Повышение ответственности родителей за безопасность пребывания детей на водоемах»
Музыка
Программные задачи: Создать непринужденную атмосферу. Развивать ладовое чувство, слух, внимание. Учить самостоятельно менять энергичный характер шага на спокойный в соответствии с динамическими оттенками. Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования.
Работать над формированием произвольного внимания. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Учить слушать и слышать музыку, различать средства музыкальной выразительности, расширять кругозор. Снять утомляемость, восстановление физических сил дошкольников. Учить выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком. Вызывать радостные эмоции у детей. Развитие детского танцевального творчества, фантазии, активности, самостоятельности.
Прогулка Наблюдение за огородом
Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
П/И «Совушка» Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
П/И «Мы — веселые ребята»
Цель: развивать быстроту реакции
Д/и «Отгадай-ка».
Цель: закрепить знания о приметах зимы.
(с подгруппой детей)
Труд на участке - сбор веток.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Предложить детям скакалки для самостоятельной и организованной игровой деятельности детей на прогулке.
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Чтение: К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы», Цель: Развивать способность к целостному восприятию рассказа в единстве его содержания и художественной форме.
Изобразит. творчество: лепка, аппликация «Снеговик» Д. Н. Колдина Аппликация с детьми стр. 30
Программные задачи: Развивать воображение. Учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам.
Оборудование: листы картона разных цветов, листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки
Ход: вспомнить с детьми сказку В. Сутеева «Ёлка», предложить ребятам сделать такого же снеговика. Физминутка «Снежная баба»
Объяснение выполнения работы, рассматривание готовых работ
Вечер
Чтение стихотворения И. Никитин «Встреча зимы»
Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка
Д/И «Что было бы, если бы…» Цель: Предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку зимой. Развивать вербальное воображение, связную речь. Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).
Цель: Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса» Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: учить планировать игру; подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Прогулка Опасные ситуации
Цель: учить правилам поведения на улице и дома.
П/И «Снежная королева»
Цель: учить четко, говорить текст в игре, соблюдать правила игры, развивать ловкость
Упражнять детей в умении прыгать вверх, развивать силу толчка
(с подгруппой детей)
«Термометр и температура»
Цель - познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре
Предложить детям мячи для организации двигательных игр
Четверг 13 декабря
Утро
Беседа «Вежливые слова».
Цель: Продолжать формировать знание вежливых слов, умение правильно применять их в отношении с окружающими.
Игра «Найди, о чем расскажу»
Цель. Нахождение предметов по описанию взрослого.
Д/ и: «Когда это бывает?»
Цель: систематизировать знания детей о временах года.
(с подгруппой детей)
Работа с календарём погоды
Цель: продолжать учить отмечать погоду в календаре в соответствии с улицей
Беседа «Как надо играть с товарищами» Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, вместе играть, делиться игрушками.
Предложить художественную литературу, подбор картинок и иллюстраций по теме недели
Цель: развивать память, связную речь
Познават деят: элементарные математич. представления
Занятие 15 В. П. Новикова Математика в детском саду стр. 40
Программные задачи: Учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвёртая», «половина»; закреплять понимание, что часть меньше целого, целое больше части. Способствовать развитию логического мышления. Воспитывать умение слушать и запоминать.
Оборудование: квадраты, прямоугольники, счётные палочки
Ход: Упражнение «Делим торт»
Физминутка «Снежная баба»
«Найди свой домик»
Физическая культура
Т. Э. Токаева, Л. Б. Кустова Технология физического развития детей 5 – 6 лет
Программные задачи: Оздоровительная: укреплять суставно-мышечный аппарат; укреплять стопу
Образовательные: продолжать формировать представления детей о прыжке в высоту с разбега (обратить внимание на разбег, умения отталкиваться одной (удобной) ногой, группироваться, приземляться; упражнять в метании в горизонтальную цель правой (левой) рукой (добиваться прицеливания и хлеста рукой); совершенствовать навык перелезания разными способами.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: воспитывать ответственность, самоконтроль в сложнокоординированных действиях.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
П/И «Ворона — воробей».
Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Р/Н игра «Казачья». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Развитие движений.
Цель: Упражнять в метании мяча вдаль
(с подгруппой детей)
«Металлы»
Цель - формирование представлений о свойстве металлических предметов
Способствовать возникновению игры-драматизации. Предложить атрибуты для игры
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Чтение А. А. Блок «Снег да снег кругом», Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам.
Вечер
Чтение сказки В. Бианки «Кто как зимует?». Цель: закрепить знания о том, как зимуют животные.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам.
«Снеговик».
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение
(с подгруппой детей)
Организация труда в уголке природы – уход за комнатными растениями (опрыскивание).
Цель: прививать детям любовь к труду.
Предложить детям раскраски по теме недели «Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)» Индивидуальные беседы по запросам родителей
Прогулка
Ситуативный разговор «Спички детям не игрушка».
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможные при игре со спичками.
П/И. «Мы — веселые ребята»
Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Игра «Незнайка в гостях»
Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.
Ситуативный разговор: «Зима пришла, а снега нет».
Цель: развивать познавательный интерес у детей
Муз. дид. игра «Передай эту песенку по кругу»
Цель: Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации.
Пятница 14 декабря
Утро:
Беседа «Пришла зима»
Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности.
Работа по развитию мелкой и общей моторики
«Кнопочная мозаика»
Игра «Волшебники»
Цель. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.
Дежурство на занятиях
Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Выложить раскраски по теме «Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)»
Предложить для рассматривания семейное древо с целью развития познавательного интереса
Музыка
Программные задачи: Создать непринужденную атмосферу. Развивать ладовое чувство, слух, внимание, умение чисто интонировать. Учить правильно выполнять движения и согласовывать их с характером музыки. Развитие памяти и активности. Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования. Работать над формированием произвольного внимания. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Развивать навыки словесной характеристики произведения, образное восприятие музыки. Снять утомляемость, восстановление физических сил дошкольников. Учить выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком. Вызывать радостные эмоции у детей.
Развитие детского танцевального творчества, фантазии, активности, самостоятельности.
Прогулка Наблюдение за работой плотника : ремонт скамьи.
Цель: Обогащать представления детей о работе плотника, учить уважать труд взрослых, бережно относиться к вещам.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений.
Игра «Достань платок»
Цель: развивать двигательную активность.
Игровое упражнение «Собираем год».
Цель: Продолжать знакомить с представления о последовательности времен года.
Труд на участке – подмести веранду
Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца.
Предложить детям природный материал с целью развития познавательного интереса у детей Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Обед
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Заучивание: Н. Гончаров «Снежинки» Цель: учить повторять стихотворение за воспитателем, развивать внимание.
Вечер
Предложить детям настольные игры «Любимые сказки»
Цель: развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук.
Итоговое мероприятие
«Знатоки зимней природы»
«Снеговик»
Цель: развивать точность движения руки, учить штриховать в одном направлении
(с подгруппой детей) Совместный труд – мытьё игрушек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Д. И. «Природа и человек»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Прогулка
Чтения стихотворений о зиме.
Цель: развитие памяти, мышления.
П/И «Ворона — воробей».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Игра: «У кого какой домик»
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.
(с подгруппой детей)
«Бумага, ее качества и свойства»
Цель - упражнять в умении узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества
Строительная игра «Сани для кукол»
Цель: закрепить знание деталей строительного материала, развивать конструктивные навыки