Инна Проскурякова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую наделю «Новогодние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Хайбулина И. В., Лобова А. С. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 22.12.17
День недели
Режим
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую наделю „Новогодние развлечения“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 18.12. 17 Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя : “Как правильно украшать елку”.
Отгадывание загадок из
сундука Деда Мороза. Д. и. «Найди лишнего» : закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие. ФЭМП: сравнение ёлочек по высоте (3шт., учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве с Русланом А., Артемом А., Катей С., Юлей С. Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник». Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике Индивидуальные беседы с родителями.
Подборка иллюстраций по теме
09.35-10.00
Худ. эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
НОД 10.10-10.35
Познавательное развитие (информатика)/ По плану специалиста
10.45-11.10
Речевое развитие (развитие речи) Тема занятия :
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Наблюдение за снегирем
Расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. Путешествие по странам США (новогодние приключения) Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Артёмом Б., Настей С., Полиной В., Егором В. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Подвижная игра «Собачка и воробьи «Быстрые ветры» : развивать умение быстро действовать по сигналу; продолжать учить бегать в разные стороны.
Обед, работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза:
воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
Логочас (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, скороговорка) Аппликация: продолжать учить Кирилла, Катю Д., Нелли, вырезать округлые формы Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.
Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова. Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.
Прогулка Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.
П/И «Перелет птиц» Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Настя Е., Аня Е., Маша, Стёпа Ю.) Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 19.12. 17 Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д).
Артикуляционная гимнастика Музыкальное воспитание : повторение индивидуальных песенок к новогодней ёлке Ваней Ш., Егором В, Игорем К. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой.
Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных» :
тренировать в счете предметов. Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»
НОД 09.00-9.25
Худ. -эстетическое развитие (МХК)/ По плану специалиста
09.35-10.00
Познавательное развитие
(математика) Тема занятия :
10.10-10.35
Физическое развитие
(физическая культура) По плану специалиста
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Наблюдение за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Игры со снегом. Подвижные игры «Дует, дует ветерок» «Перебежки — догонялки» : учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, учить быстро бегать по сигналу воспитателя. Путешествие по странам Италия (новогодние приключения) Ходьба между линиями (10—15 см) : развивать и совершенствовать двигательную активность: с Андреем, Аней О., Арсением П. Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички? Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие
Обед, работа перед сном Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.
Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”. Логочас (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, скороговорка)
Мелкая моторка: «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) с Семён П., Маша Е., Маша Ч. Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. Развивающие игры «Найди пару», «Помоги Золушке собраться на новогодний бал». Работа в книжном уголке : рассматривание иллюстраций по теме
Прогулка Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» с Вова С., Диана Т., Ваня Х. Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 20.12. 17 Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дат человеку природа». Чтение: «Снежная королева». Повторить стихи к утреннику-развивать память, учить выразительно рассказывать стихи.
Работа по формированию словаря: Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Тимуром Т., Никитой Т., Варей Т. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» Конструктивные игры, игры с мелкими игрушками.
Обведение по контуру, шнуровка. Папки-передвижки «Всё о зиме», «Зимняя прогулка с малышом».
НОД 09.00-09.25
Познавательное развитие (окружающий мир)
Физическое развитиие на улице (физическая культура)
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Целевая: Трудовая деятельность
Уборка участка от снега: воспитывать желание трудиться в коллективе. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Подвижные игры «Мы на лыжах в лес идем», «Снежинки». Упражнять Егора, Ивана Полину в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. Напомнить об уважительном отношении к труду других людей. Д/и «Найди одинаковые снежинки» формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.
Обед, работа перед сном Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить. Формирование КГН и навыков самообслуживания. А. Блок «Зима»
Вечер Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Предложить трафареты, связанные с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.
Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (вызвать радость от прослушивания литературных произведений). Логочас (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, скороговорка) Рисование: поупражнять в рисовании прямых линий в различных направлениях (снежинки) с Матвея Ч., Машу Ч., Артёма К. Стимулировать детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Прогулка Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием (Настя Е., Аня Е., Юля, Катя С.) Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?» Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 21.12. 17 Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Прием детей. Утренняя гимнастика.
«Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки. По лепке: с Иваном Х., Матвеем Ч., Сашей Т., Русланом А. развивать творческие способности, мел- кую моторику. Работа по ЗКР - повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чткого произношения звуков, проговаривания слов. Игры с мелкими игрушками, железной дорогой. Раскрашивание картинок.
Беседа с родителями “Секреты воспитания вежливого ребенка”
НОД 09.00-09.25
Худ. -эстетическое развитие аппликация/письмо Тема занятия :
09.35-10.00
Речевое развитие (обучение грамоте) По плану специалиста
11.00-11.25
Физическое развитие
(физическая культура) По плану специалиста
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Наблюдения за хвойными деревьями: закрепить знания за хвойными деревьями. развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П/и «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры «Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал. Путешествие по странам Индия (новогодние приключения) Упражнять Кирилла Г., Артёма К., Юлю С., Дину Т. в перешагивании через снежные валы – упражнять в равновесии. Ситуативный разговор о погоде в декабре, перед Новым годом. Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы» : развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, санки и др.
Обед, работа перед сном КГН «Как сидим мы за столом». Цель: повторение правил поведения во время обеда. И. Суриков «Детство».
Вечер Конструктивная игра «Снежный городок» : учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. Чтение Владимир Сутеев «Елка». Логочас (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, скороговорка) Повторяем стихи к утреннику- поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы (с Настей С., Юлей С., Варей Т., Тимуром Т.) Дидактическая работа
«Веселый этикет» (повторение культуры поведения в гостях, при взрослых и тд). Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.
Прогулка
Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя (Сашей Т., Тимуром Т., Андреем М., Мишей М.) Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 22.12. 17 Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Прием детей. Утренняя гимнастика Д/ игра «Что в мешке Деда Мороза?» : учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Утренник
Оригами «Фонарик»-учить делать поделку на основе цилиндра (Настей, Катей С., ЮЛЕЙ с., Вовой С.) Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. Работа в уголке физического воспитания : самостоятельная деятельность-формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга. Индивидуальные беседы с родителями.
НОД 09.00-09.25
Развитие читательских умений (музейная педагогика) Тема занятия
10.25-10.50
Худ. -эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Физическое развитии на улице (физическая культура) Тема занятия
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Наблюдения за сезонными явлениями: воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью
Людей. П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность. Упражнять Семёна П., Арсения П., Игоря К. в прыжках в длину – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Трудовая деятельность: очистить от снега скамейки. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Обед,работа перед сном Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:Трудовые поручения по наведению порядка в шкафчиках.
Вечер Строительно-конструктивные игры с природным материал, бросовым материалом. Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке: воспитывать аккуратность, формировать
согласовывать свои действия.
Загадки о новом годе.
Просмотр м\ ф: «Когда зажигаются ёлки», «Зима в Простоквашино». Логочас (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, скороговорка) Инд. работа по сенсорике : поиграть с Аней О., Андреем М., Мишей М., Артёмом К. в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Прогулка Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме. П/И «Хитрая лиса» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями Игорем К., Машей Е., Аней Е., Настей Е. Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» Труд на участке – собрать снег в места будущих построек. Цель: вызвать желание строить снежный городок. Самостоятельная двигательная активность детей.