Шумиленко Анастасия Сергеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы март старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 04 марта по 07 марта)
Тема недели: «Мамин праздник» Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к родным людям; вызвать у детей эмоциональный отклик на предложение поздравить маму и желание сделать для неё подарок; расширять знания детей об окружающем мире: о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день; знакомить детей с женскими профессиями; учить детей выразительно рассказывать стихотворение.
дата
режим Интеграция
образ.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы март старшая группа» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
областей Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельность в
режимных моментах
Понедельник 04. 03. 2019
Утро: Физ. развитие
СКР
ПР
Утр. Гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа о мамах и бабушках
Цель: подвести к пониманию того, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина. Повторение стихов о бабушке и маме к празднику.
Цель: учить выразительно читать стихи. Познакомить с творчеством В. Берестова и его стихотворением «Праздник мам»
Назначить дежурных по столовой
Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами. Рассматривание картины "Моя семья"
Цель: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье.
НОД Художественно – эстетическое развитие 1. Рисование: «Самые красивые - наши мамы» Н. С. Голицына стр. 312-313
Цель: познакомить с жанром портрета. Учить рисовать портрет гуашью с предварительным наброском карандашом, рисовать крупно, во весь лист.
Физ. развитие 2. Бассейн – по плану инструктора по плаванию
Муз. развитие 3. Музыка – по плану муз. руководителя
Прогулка: Познавательное развитие
СКР
Труд
Физ. развитие
чтение худ.
литературы
Познавательное развитие
СКР
РР
Труд
Физ. развитие Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.
П/и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета
Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду. Совместные игры детей с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.
Работа перед сном В. Осеева «Просто старушка» Задачи: совершенствовать умение детей достойно вести себя в разных жизненных ситуациях, оказывать помощь окружающим; воспитывать у детей доброту и любовь к окружающим людям, употребление вежливых слов в речи.
Вечер: Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры.
Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют Д/и «Назови, чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.
Беседа «Осторожно, гололед!» - формирование навыков безопасного поведения в зимний период.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы»
Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.
Прогулка: Народная подвижная игра "Ручеёк" Цель: продолжить знакомство с народными играми.
Подвижные игры по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.
дата
режим Интеграция
образ.
областей Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельность в
режимных моментах
Вторник 05. 03. 2019
Утро: Физ. развитие
Муз. развитие
СКР
РР Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма.
Рассматривание картины
Б. Кустодиева "Утро".
Цель: показать образы мамы в художественном искусстве. Д/и «Что из чего сделано?»
Цель: учить различать деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.
Слушание аудиозаписи песни "Мама"
муз. Д. и В. Трубачевых, слова А. Пилецкой «Картинка для мамы.» -. Продолжать учить отбирать содержание для рисунка, доводить начатое до конца.
Побуждать самостоятельно выбирать изобразительные материалы.
НОД Художественно – эстетическое развитие 1. Аппликация: «Ваза с ветками» Н. С. Голицына стр. 315-316
Цель: закрепить умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. Развивать композиционные умения. Побуждать дополнять работу деталями.
Речевое развитие 2. Развитие речи: «Составление рассказа из опыта на тему "Как мы помогаем маме"». Н. С. Голицына стр. 309-311
Цель: закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Упражнять в построении предложений. Упражнять в произнесении фразы с разной интонацией (вопрос, удивление, радость).
Физ. развитие 3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре
Прогулка: Физкультура,
здоровье, безопасность,
социализация,
труд,
познание,
коммуникация
чтение худ.
литературы
Познавательное развитие
СКР
РР
Труд
Физ. развитие Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.
П/и «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества. Индивидуальная работа Прыжки в длину.
Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Подвижные игры по интересам детей. Цель: давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье
Работа перед сном Рассказ А. Потаповой «Кто больше любит маму?» Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме
Вечер: Комплекс гимнастики после дневного сна.
Упражнение "Как я маму ласково называю"
Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными существительными Д/и "Назови только. "
Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями. Игра «Угадай, на чем играю»
Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания. С / р игра «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.
Прогулка: Эстафета. Игра с элементами соревнования по НРК: «Эстафета парами»
Цель: познакомить с татарскими народными играми. Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость.
дата
режим Интеграция
образ.
областей Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельность в
режимных моментах
Среда 06. 03. 2019
Утро: Физкультура
здоровье,
социализация,
познание,
коммуникация
речевое развитие Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Д/и "Кто больше действий назовёт?"
Цель: обогащать словарь детей глаголами прошедшего и будущего времени. Подбери по величине
Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). Дежурство на занятии.
Задачи: учить готовить всё необходимое к занятию, следить за порядком; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Упражнение "Запомни 5 слов" (картинок по теме) Цель: способствовать развитию памяти. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Цель: Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, умение использовать атрибуты.
НОД Познавательное развитие
1. ФЭМП: «Готовим праздничный ужин для мамы» Н. С. Голицына стр. 307-308
Цель: учить измерять предметы с помощью условной мерки, равной одному из измеряемых предметов. Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 7. Упражнять в измерении объема жидких и сыпучих тел.
Муз. развитие 2. Музыка - по плану муз. руководителя
Познавательное развитие 3. Конструирование: «Дворец для мамы» Н. С. Голицына стр. 309
Цель: учить творческому конструированию, умению оформлять постройку архитектурными деталями.
Прогул
ка: Физкультура
здоровье,
социализация,
познание,
коммуникация
речевое развитие
труд
чтение худ.
литературы
Физкультура
здоровье,
социализация,
познание,
коммуникация
речевое развитие
худ-эстетич развитие
труд "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.
Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Хороводная игра «На лесной опушке».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. Инд. работа по развитию движений: бег на скорость –
П/и «Наперегонки вдвоем»
Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы.
Д/и «Как называется суп». Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Д/и Что изменилось?
Цель: Развитие внимание, наблюдательности, памяти, самоконтроля.
Работа перед сном Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки». Задачи: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа.
Вечер: Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Д/игра «Мамины помощники в доме»
Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования. Конструирование из бумаги с подгруппой "Открытка для мамы"
Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку. Упражнение «Чистюля». Задачи: учить замечать и устранять непорядок в своём внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить. Развивать способность к самоконтролю.
С/р "Бабушка приехала в гости"
Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей.
Прогулка: П / и «Коршун и наседка» - формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения. П/и ««Гуси-лебеди» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
дата
режим Интеграция
образ.
областей Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельность в
режимных моментах
Четверг 07. 03. 2019
Утро: Физкультура
здоровье,
социализация,
познание,
коммуникация
речевое развитие Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Рассказы детей "Кем работает моя мама". Цель: формировать уважение к труду взрослых. Д/и «Что лишнее?»
Ц: продолжать учить детей классифицировать предметы.
Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».
Задачи: предложить рассмотреть различные ситуации, учить высказывать своё мнение; обсудить, как отличить проявления доброты. С/р игра «Салон красоты». Задачи: в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить интересы и предпочтения детей, оценить уровень развития игровой деятельности.
НОД Познавательное развитие
1. ФЦКМ: «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Н. С. Голицына стр. 306-307
Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. Упражнять в умении подбирать уменьшительно-ласкательную форму слов.
Речевое развитие 2. Развитие речи: Е. Благинина «Посидим в тишине» (заучивание, ненецкая народная сказка "Кукушка" (рассказывание) Н. С. Голицына стр. 311-312
Цель: средствами литературных произведений помочь осознать необходимость заботится о маме. Учить понимать и оценивать характеры персонажей стихотворения и сказки. Побуждать при чтении стихотворения передавать интонации вопроса.
Физ. развитие 3. Физкультура - по плану инструктора по физической культуре
Прогулка: Физкультура
здоровье,
социализация,
познание,
коммуникация
речевое развитие
труд
чтение худ.
литературы,
творчество.
Физкультура
здоровье,
социализация,
познание,
коммуникация
речевое развитие
худ-эстетич развитие
труд Наблюдение за солнцем.
Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течение дня: Как стало светить солнце по сравнению с зимой. Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера?
Развивать наблюдательность.
Худ. слово: Март и снегом сеет, и солнцем греет.
П/и «Запрещённое движение». Цель: развивать моторную память. Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений.
Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки».
Труд: расчистка снега на участке детей младшей группы – учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Работа перед сном Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Задачи: воспитывать эмоциональный отклик на произведение, формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне; развивать речь, интерес к книге; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к старшим.
Вечер: Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Дидактическая игра «Кем ты будешь?»
Цель: упражнять в употреблении глаголов будущего времени. Словесная игра «Расскажи о маме»
Цель: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи прилагательные. Познавательная беседа «Почему весенние морозы страшнее зимних»
Повторение стихотворений о маме. Цель: активизировать словарь, развивать память. С/р игра «Парикмахерская». Задачи: учить передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей причёски.
Прогулка: П/ игры: «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту.