Марина Луценко
Планирование воспитательно-образовательной работы на лето
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю с 25.05.2020 по 29.05.2020)
Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Диагностика. Лето.
Цель: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, расширять кругозор и познавательный интерес, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие: Рисунки на асфальте «Волшебный мир детства». Дата проведения итогового мероприятия:.28.05.2020.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на лето» размещена в разделах
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 25.05.2020 Утро Ф, С-К, П, Р Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.
Зрительная гимнастика. Цель: развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки. Д. и. «Змейка». Цель: тренировать в произношении звука «ш». Беседа на тему: «Лето». Цель: формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, расширять кругозор и познавательный интерес.
Д. и. : «Спрячь в домике». Цель: учить детей вставлять в отверстия детали, развивать сенсомоторные навыки, различать цвет и форму. Рассмотреть с детьми иллюстраций из книг. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.
Игра – забава «Искупаем уточек». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.
Образова-тельная деятельность Р,
Ф Диагностика
Прогулка Ф, С-К, П, Р,
Х-Э Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки.
Цель: формировать интерес к труду. Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. П. и. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
П. и. «А ну-ка достань». Цель: учить подпрыгивать вверх.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение стихотворений про лето. Цель: прививать любовь к художественным произведениям, развивать слуховое внимание.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Д. и. «Что еще такого цвета?». Цель: закрепить знание цветов, развивать сенсорные способности.
Ситуативный разговор «Опасные растения». Цель: в ходе беседы разъяснить детям, что нельзя рвать растения они могут быть опасными. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.
Вечер Ф, С-К, П, Р, Х-Э Работа в уголке природы : предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности - предложить детям раскраски. Цель: развивать умение правильно держать карандаш, свободно двигать рукой во время рисования. Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская». Цель: закреплять коммуникативные навыки, умение подбирать атрибуты для игры.
Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.
П. и. «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в прыжках и беге.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник, 26.05.2020 Утро Ф, С-К, П, Р Утренняя гимнастика.
Свободное общение на разные темы.
Пальчиковая гимнастика по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Работа по звуковой культуре речи – Д. и. «Кто как кричит», «Мамы и детки», «Чья мама». Цель: закреплять произношение звуков по подражанию. Чтение стихотворения Е. Понкратова «Лето». Цель: прививать любовь к худ. литературе, развивать слуховое внимание, речь.
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при встрече с домашними животными. Цель: рассказать детям об элементарных правилах безопасности. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Образова-тельная деятельность Р,
Ф Диагностика
Прогулка Ф, С-К, П, Р,
Х-Э Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание детей на прохожих, учить наблюдать и рассказывать об увиденном. Трудовые поручения: собрать песок вокруг песочницы. Цель: учить работать в коллективе. Инд. работа по развитию движений: упражнение в бросании и ловли мяча.
П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
П. и. «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение произведений на весеннюю тематику. Цель: прививать любовь к художественной литературе; развивать речевую активность.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Беседа «Будь осторожен – неизвестный предмет» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как обнаружение неизвестного предмета, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Д. и. «Чаепитие кукол». Цель: способствовать созданию детьми мини – сюжетов; помогать расставлять на столе посуду для чаепития кукол.
Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.
Вечер Ф, С-К, П, Р, Х-Э Д. и. «Городок для кукол». Цель. Продолжать учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе. Проговаривание потешек, знакомых стихотворений. Цель: развивать речевую активность, память. Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.
Упражнение «Попади в корзину». Цель: развивать координацию движений, умение бросать мяч двумя руками.
Прогулка Наблюдение за легковым транспортом. Цель: ознакомить детей с транспортом, на котором мама и папа едут на работу.
П. и. «Мы — листочки». Цели. Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 27.05.2020 Утро Ф, С-К, П, Р Утренняя гимнастика.
Свободное общение на разные темы.
Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки. Д. и. мозаика. Цель: развивать мелкую моторику, умение чередовать цвета. Беседа с детьми: «Что бывает летом?». Цель: уточнить характерные особенности лета как времени года, показать изменения в жизни животных, птиц, человека.
Словесная игра «Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, развивать речь, активизировать словарный запас. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.
Образова-тельная деятельность Р,
Ф Диагностика
Прогулка Ф, С-К, П, Р,
Х-Э Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: расширять представления детей о зоне ближайшего окружения.
Трудовые поручения: закреплять умение самостоятельно одеваться на прогулку. Цель: формировать умение одеваться в правильной последовательности. Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам. П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
П. и. «Поезд». Цель: учить детей ходить друг за другом, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение знакомых стихотворений и потешек. Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Формирование КГН: продолжать работу по обучению детей умению пользоваться носовым платком при необходимости. Д. и. «Кто что делает?» Цель: закреплять и расширять представления о действиях с предметами. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.
Вечер Ф, С-К, П, Р, Х-Э Развлечение «Игры с воздушными шарами». Цель: тренировка ловкости, создание эмоционально – положительного настроя в группе. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. Сюжетная игра «Семья». Цель: продолжать знакомить детей с ролевыми играми, учить брать на себя определенную роль, воспроизводить домашний быт в игре. Предложить детям мозаику, «Вкладыши», пирамидки, грибочки, втулки, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
Прогулка Наблюдение за мусороуборочной работой. Цель: продолжать ознакомление детей со спецтранспортом, который облегчает труд человека.
П. и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения.
Самостоятельная деятельность: игры с песком.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг, 28.05.2020 Утро Ф, С-К, П, Р Утренняя гимнастика.
Свободное общение на разные темы.
Д. и. «На чем я играю?». Цель: развивать слуховое внимание, закрепление словаря. Артикуляционная гимнастика. Цель. Развивать речевую активность. Рисование «Волшебный мир детства». Цель: продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционные техники рисования; развивать фантазию и воображение Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.
Образова-тельная деятельность Р,
Ф Диагностика
Прогулка Ф, С-К, П, Р,
Х-Э Наблюдение «Цветы на клумбе». Цель: знакомить детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире.
Трудовые поручения: собрать камушки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках. П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
П. и. «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Работа перед сном Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Формирование КГН: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук. Игры с разнообразными конструкторами. Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя; продолжать учить обыгрывать постройки. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.
Вечер Ф, С-К, П, Р, Х-Э Инсценировка русской народной сказки «Колобок». Цель: учить изображать характерные действия персонажей, создать положительную эмоциональную обстановку. Работа в уголке природы : предложить детям подрыхлить палочками землю в горшочках с комнатными растениями. Сюжетно – ролевая игра «Водитель автобуса» - Цель: знакомить детей с профессиями, дать знания о том, что водитель автобуса перевозит пассажиров, ведет автобус осторожно. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры с различными игрушками, оказывать помощь в объединении в группы по 2-3 человека, содействовать формированию дружеских отношений.
Прогулка Наблюдение за травой «Зеленый ковер». Цель: повторить признаки лета, строение травянистых растений, что изменилось.
П. и. «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница, 29.05.2020 Утро Ф, С-К, П, Р Утренняя гимнастика.
Свободное общение на разные темы.
Д. и. «Кораблики». Цель: развивать речевое дыхание, закреплять умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот, активизировать мышцы губ. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. Беседа на тему: «Безопасность в нашей группе». Цель: дать знания о своей группе, развивать чувство безопасности и самосохранения, о правилах безопасного использования предметов.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.
Образова-тельная деятельность Р,
Ф Диагностика
Прогулка Ф, С-К, П, Р,
Х-Э Наблюдение за автомобилями на улице. Цель. Закрепить знания детей о различных видах специального транспорта, их назначении.
Элементарная трудовая деят– ть: собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Инд. работа упражнять в лазании по ступенькам лесенки. П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентировании в пространстве.
Д. и. «Летает – не летает». Цель. Внимание, мышление. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение русских народных сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. Дид. упр. «Большие и маленькие». Цель: развивать умение различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию. Игровая ситуация «Осторожно дорога». Цель: знакомить детей с правилами поведения на дорогах. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.
Вечер Ф, С-К, П, Р, Х-Э Д. и. «Наведем порядок в группе».
Цель: учить убирать игрушки, побуждать охотно, выполнять трудовые поручения. Игры с разнообразными конструкторами. Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя; продолжать учить обыгрывать постройки. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.
Прогулка Наблюдение - за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П. и. «Паучок». Цель: учить ходить по кругу проговаривая слова.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.