Светлана Филимонова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Безопасность зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.12 по 13.12) Тема : «Безопасность зимой» Группа старшая : Винни- Пух воспитатели : Филимонова С. А Проценко Т. В. Цель: Формировать первичные представления о безопасном поведение в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Развлечение «Зимняя эстафета» Дата проведения 13.12.2019 г
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Интеграция образ облас Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с
родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Понедельник 09.12.19 г Утро Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я Утренняя гимнастика Пальчиковые игры: «Апельсин», «Жил был гном»
Беседа: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.
Д/и «Лото Безопасности». С Кириллом А, Стасом К. Закрепить правила поведения в быту Ситуативный разговор на тему: «Что у нас сегодня на завтрак». Сюжетные картинки, мячи, д/и «Лото Безопасности» Крупные и мелкие конструкторы, мозаики.
Консультация Мед. сестры «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»
Обрз-ная деят-ть Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е Познавательное развитие Тема: «Зима» Цель: : Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Формировать умение детей по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
Развитие речи Тема: Звуковая культура речи р. речи ст46 (р. т уроки грамоты ст 9)
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение № 1 Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Хитрая лиса» Закрепить умение действовать по правилам. Катание с горки на санках ледянках. Напомнить правила. Ситуативный разговор о сезонных изменениях в природе. Игра «Как избежать опасных ситуаций»» Выносной материал: лопатки, клюшки мячики, санки ледянки, формочки для снега.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Поз-е; Худ-ая лит-ра Чтение стихотворения «Мороз воевода» прививать любовь к худ. лит-ре
2- пол дня Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. Физкультурное. (по плану физ. Инструктора)
Д/и «Ребусы», «Лото безопасности» прививать усидчивость.
Д/и «Часы» с Валерой, Дашей Закрепить умение выставлять время на макете часов». Создать условия для с/р игры «Кофе»-Формировать умение брать на себя разные роли Карандаши, листы бумаги, книги по возрасту. Д/и «Ребусы», «Лото безопасности»,
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Ф. к-ра тру Наблюдение №9
Подвижные игры: «Ловишка», «Мышеловка». Цель: Закрепить правила
Инд. работа : с Юлей Г, Сашей С закрепить метание снежков в цель.
Д/и «На что похожа снежинка» Развивать воображение Выносной материал: лопатки, клюшки мячики, санки ледянки, формочки для снега.
вечер Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я Д/и «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме «Опасные предметы» Создать условия для театрализованной деятельности. С Кириллом, Дашей показ сказки «Теремок» Д/и «Правила безопасности зимой» С Валерой, Демидом Карандаши, листы бумаги, книги по возрасту. Д/и «Разложи правильно», «Правила безопасности зимой».
День недели Режим Интеграци обра обла Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности Взаимодействие с
родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Вторник 10. 12. 19 г
Утро Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я Утренняя гимнастика
Беседа: «Какие права есть у детей?»
Чтение стихотворения: Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права. Д/и «Не ошибись» Закрепить знания своих прав с Сашей С, Викой Е. Формирование КГН.
Цель: Закрепить умение кушать аккуратно, сидеть ровно. Д/и «не ошибись», конвенция о правах ребёнка.
Папка передвижка «Как воспитать толерантного человека»
Обрз-ная деят-ть Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, по Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Такие разные деньги» ст. 71 (р. т логика ст 7) Цель: Познакомить с монетами достоинством 1,5, 10р. Развивать чувство времени. Закрепить счет в пределах 20
Аппликация «Цветок счастья» Цель: Закрепить знания детей о своих правах. Развивать умение составлять цветок из лепестков на которых напечатаны права детей. Вос-ть аккуратность
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение № 18 Д/ и: «Опасные ситуации» Цель: Закрепить правила поведения в природе Подвижные игры: «Прятки», «Два мороза» закрепить правила Инд работа с подгруппой детей. Продолжать учить метанию снежков в горизонтальную цель Ситуативный разговор «Опасный лёд» закрепить правила поведения в гололё д Выносной материал: лопатки, клюшки мячики, санки ледянки, формочки для снега.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Поз-е; Худ-ая лит-ра Чтение Чтение Б. Житкова «Дым». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством автора, прививать любовь к чтению.
2-я пол дня Худ-е т-во; труд. Показ кукольного театра «Крошечка ховрошечка» Развивать речь детей. Умение действовать с куклой, актёрское мастерство.
Д/И «Ребусы» Развивать умение складывать слоги из букв.
Варе, Юле Т предложить книги с крупным шрифтом, учить складывать слоги Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей» «Как избежать неприятностей Карандаши, Книги с крупными картинками, альбом «Когда это бывает»
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Ф. к-ра труд поз Наблюдение №2
Игра м/ п: «Попади в цель», П/и «Выше зимли» (новая) Разучить правила. П/и «Мороз красный нос» учить действовать по сигналу. Катание с горки на санках ледянках. Напомнить правила Трудовая деятельность
Обмести постройки от снега. Выносной материал: лопатки, клюшки мячики, санки ледянки
вечер Ф. к-ра; зд-е, поз-е, Предложить шаблоны, карандаши, рисование на тему «Опасно, безопасно».
Д/и по желанию детей. Прививать умение находить себе занятие. Повторение стихов к Новогоднему утреннику с Демидом, Катей
Конструирование из крупного конструктора «город».
.
Конструктор, шаблоны, карандаши
.
Среда: 11. 12.19 г
Режим Интеграция образ
облас Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с
Родителями
Памятки для родителей «О зимнем травматизме»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я Утренняя зарядка
Беседа: «Чтобы не было беды»
Цель:. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности Д/и «Опасно- безопасно». С Кириллом А, Варей развивать мышление. КГН. Закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом Энциклопедии, альбомы на тему: «Безопасность зимой»
д/и «Опасно-безопасно»
Обрз-ная деят- Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е Развитие речи Тема:Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» р. речи ст47
Цель: Познакомить с рассказом Л. Толстого «Прыжок». Закрепить какие правила безопасности нарушил мальчик.
Рисование: «Зимой на горке» Цель: .Продолжать учить рисовать зимнюю природу. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Развивать чувство формы и композиции.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение № 5 Подвижные игры: «Ловишка», «Цепи кованные» Цель: Прививать умение действовать по сигналу Катание с горки на санках ледянках. Напомнить правила Ситуативная беседа. «Как вести себя в опасной ситуации» Цель. Закрепить правила безопасного поведения Выносной материал: лопатки, клюшки мячики, санки ледянки, формочки для снега.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Поз-е; Худ-ая лит-ра Чтение сказки «Морозко» Прививать любовь к худ. литературе.
2-я пол. дня Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. Д/и «Цифра заблудилась», «Дни недели» Закрепить умение называть предыдущее и последующее число, дни недели.
С/Р игра «Первая помощь при обморожении».
Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении.
Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».с Юлей, Машей, Сашей. Инд. Работа с Лерой С. Аней С. Беседа -Опасные ситуации: «Если в дверь постучали». Воспитывать умение выполнять правила безопасности Настольные театры, машинки, карандаши, фломастеры, мазаики, пазлы, конструкторы. Д/и «Цифра заблудилась», «Дни недели»
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение № 10
Д/и «Считай не ошибись» Счет в обратном порядке. Подвижные игры: «Прятки», «Хитрая лиса» Закрепить правила Инд. работа : с Ромой К, Дёмой Ч закрепить прыжки на одной ноге Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Выносной материал: лопатки, клюшки мячики, санки ледянки, формочки для снега.
вечер Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я Д/ и: «На какую фигуру похож предмет» Цель: Закрепить название геом. Фигур
Д/и «Соседи числа» Закрепить умение называть предыдущее и последующее число. Д/игра «Догадайся и найди такой же» (узнавание предметов по описанию. Инд. работа по развитию связной речи «Зимой на горке»
Вика Е, Артем К. Аня С.
Расскраски, д/и «На какую фигуру похож предмет», д/и «Соседи числа»
День недели Режим Интеграция образоват областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с
родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Четверг. 12.12.19 г
Утро
Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я
Утренняя гимнастика Беседа с детьми «История дорожного движения».
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. Д/и «Найди и назови». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. С Киррилом П, Стасом К Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома. Разрезные картинки, мозаики, альбомы для рассматривания. Д/и «Найди и назови» Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
Обрз-ная деят- Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Объём сыпучих тел» ст. 73 (р. т ст 6А) Цель: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2, 5, 10р Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры, познакомить с макетом часов
Рисование Тема: «Безопасность зимой»
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину опасных ситуаций в зимнее время. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать творчество
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение №3 П/ игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Закрепить правила Игра малой подвижности «Ровным кругом» Вспомнить правила Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу от груди Беседа об одежде прохожих отметить как сезонные изменения влияют на нашу одежду Выносной материал: лопатки, клюшки мячики, санки ледянки,
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Поз-е; Худ-ая лит-ра Чтение сказки «Снегурочка» Прививать любовь к худ. лит.
2 половина дня Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. Беседа: «Что такое толерантность?» Дать детям элементарные знания о толерантности. Игры в кукольном уголке.
Строительные игры.
Игры-головоломки
Повторение стихов к Новому году с Дёмой, Аней С, Юлей работать над дикцией.
Головоломки, конструкторы, альбомы для рассматривание по теме «Толерантность»
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение № 5 Подвижные игры: «Филин и птички», «Мы погреемся немножко» Цель: Прививать любовь к подвижным играм, развивать ловкость
Инд. работа : с Катей С, Дёмой Ч закрепить прыжки через скакалку Д/ и: «Найди пару» Цель: Закрепить наблюдательность, умение находить пару. Выносной материал: лопатки, клюшки мячики, санки ледянки
вечер Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я Ситуативный разговор: «В наш город пришла зима»-расширять представления о родном городе. индивидуальная работа : с Мишей Р, Маней С -закрепить имена, отчества родителей
Игра «Сделаем куклам разные причёски» Цель: закреплять навыки ухода за волосами Д/ и: «Составь картинку» Цель: Закрепить названия животных Д/игры, кубики, шнуровки, книги, мячи
День недели Режим Интеграция образоват областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с
родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Пятница 13. 12.2019г
Утро
Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я
Тематическая беседа «Зимние дороги».
Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
Инд. работа с Дашей А, Викой Е. -дидактическая игра «Установи время» КГН. Закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами Настольные игры, альбомы для рассматривания: «Зимняя дорога», макеты часов
Привлеч родителей к участию в конкурсе «Лучшая денежная купюта»
Обрз-ная деят- Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е Познавательное развитие (ислед. деятельность) Тема: «Изготовление разноцветных ледяных фигурок» Цель: Закрепить свойства льда, учить делать разноцветные ледяные фигы, развивать умение соблюдать правила безопасности во время работы
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение № 12 Подвижные игры: «Выше земли» закрепить правила, Д/и «Два мороза» Цель: Прививать любовь к подвижным играм Инд. работа : с Варей, Максимом П закрепить метание снежков в цель Трудовое поручение: «Расчистим дорожки от снега» Прививать трудолюбие Выносной материал: лопатки, клюшки мячики, санки ледянки, формочки для снега.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Поз-е; Худ-ая лит-ра
2-я пол. дня Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. Развлечение «Зимняя эстафета»
Цель: Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности С Машей, Демидом н/п игра «домино» Учить договариваться, соблюдать правила Игровая ситуация «В библиотеке» - закрепить знания действий библиотекаря.
Настольно- печатные игры: «Кому что нужно», «Собери картинку», «Домино». «Найди такой же» и др
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение № 9 Д/ и: «Во что одеты прохожие?»
Цель: обогащение словаря
П/ игры: «Ловишка», «Мышеловка» закрепить правила Катание с горки на санках-ледянках. Прививать умение соблюдать правила. Ситуативный разговор «Безопасность на участке» Закрепить правила безопасного поведения Выносной материал: лопатки, клюшки мячики, санки ледянки, формочки для снега.
вечер Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я Предложить детям настольно - печатные игры по желанию детей.
Цель: Развивать усидчивость.
Предложить карандаши, фломастеры, рисование по желанию С Катей, Валерой Д/и «Лото безопасностей» Закрепить правила поведения в быту
Д/и «Считай не ошибись» закрепить порядковый счет в пределах 20 с Варей, Ромой. Д/и «считай не ошибись, «Лото безопасностей» настольно печатные игры, карандаши.