Елена Платонова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № _12__ (_6-7_ лет) на неделю с___17 октября__2016___ по___21_октября_2016___
Тема недели : Неделя здоровья___
Цель:_ Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких.
Итоговое мероприятие: Поле чудес: "Здоровый образ жизни" Цель: закрепление представлений дошкольников о здоровом образе жизни. Ответственные : воспитатели.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата проведения: 21.10.2016.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 17 октября
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Приём детей
Утренняя гимнастика
Работа с дежурными по сервировке стола
Д/и «Кому что», «Кто где живёт» Закреплять с Аней и Лизой. навыки владения ножницами (учить вырезать круг из квадрата., плавно срезая уголки) Ситуативный разговор «Кого можно назвать здоровым?» Цель: уточнить и расширить знания о ЗОЖ и профилактике в жизни людей Самостоятельные игры в зоне активности. Цель: закреплять навыки самостоятельности, умение организовывать свою деятельность.
Беседа с родителями на тему «Режим дня ребёнка 6 -7 лет».
Цель: знакомство родителей с организацией режима дня дошкольников.
Обр.
деят-ть Художественно- эстетическое развитие (рисование) По плану специалиста
Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте) Тема: Звук [Э] Цели: Расширение представлений о звуке [Э ] и букве Э. Закрепление представлений о различии звука и буквы.
Развитие фонематического слуха, повторение и уточнение тематической лексики, расширение словаря.
Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдения за сезонными изменениями в природе (первый снег, деревья, воздух) Упражнять Данилу в беге с высокого старта, упражнять Леру П. в метании мяча в цель. Подвижные игры «Золотые ворота»
Цель» развитие подвижности, быстроты реакции. Организовать коллективный труд детей на участке по уборке веток, листвы. Цель: воспитание трудолюбия.
Обед, работа перед сном Во время еды напоминать детям об осанке и правильном использовании столовых приборов. Цель: формирование навыков культуры и поведения
Вечер Чтение худ. Литературы Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»
Беседа по содержанию Индивидуальная работа по формированию КГН с Артёмом Ш на тему «Туалетные принадлежности» Беседа «Полезная пища» Составление описательных рассказов, рассматривание овощей и фруктов
Прогулка Наблюдение за наступление вечера. Цель: развитие познавательного интереса. Игра скажи ласково с Ириной, Даниилом, Максимом. Цель: тренировать умения образовывать уменьшительно- ласкательные слова. П/и «Третий лишний» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Самостоятельные игры детей.
Цель: развитие самостоятельности, умение находить занятия по интересам.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 18 октября
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Приём детей
Утренняя гимнастика
Д/и «Аскорбинка и её друзья» Цель: познакомить с полезными продуктами и витаминами содержащими в них. Индивидуальная работа по математике с Даниилом, Димой, Дашей на тему: «Состав числа 3 и 4» Беседа: «Как спорт влияет на здоровье людей» Цель: Объяснить детям что занятие спортом основа здорового образа жизни. Сюжетно ролевая игра «Аптека» Цель: систематизировать знания детей о работниках аптеки.
Хороводная игра «Каравай»
Беседа с родителями о закаливающих процедурах и их значимости для здоровья детей. Цель: укрепление здоровья детей.
Обр.
деят-ть Познав. разв. (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: Наш общий дом Цели: Учить находить взаимосвязи в живой и неживой природе с деятельностью человека. Формировать представление о человеке как о части живой природы.
Развивать способности наблюдать, описывать, строить предложения о том, к чему приведёт несоблюдение правил безопасного поведения на природе, предлагать способы их проверки.
Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной, её строением, формой листьев. Упражнять Лизу и Ирину в бросании и ловле мяча. Цель: развитие ловкости, технике бросания мяча. П/и «Огненный мяч»(коллективная) Цель: Учить действовать в коллективе, развивать ловкость, сообразительность. Продолжать сбор опавших листьев напоминать о соблюдении правил игр на прогулке. Цель: повторить правила личной безопасности.
Обед, работа перед сном Обратить внимание детей на последовательность мытья рук и правильном вытирании. Напомнить об аккуратности во время приёма пищи.
Вечер Чтение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Инд. Раб. По риторике с Сашей., Мишей. Д/и «Объясни без слов» Цель: учить без слов выражать свои эмоции. Беседа «Одевание раздевание» Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду» Разыгрывание сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: развитие творческих начал, закрепление содержания сказки.
Прогулка Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Упражнять Степана, Женю, в прыжках на дальность с разбега. Цель: тренировка техники выполнения прыжка. П/и «Шёлковые змейки», «У медведя во бору» Цель: развитие ловкости, подвижности, быстроты реакции. Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 19 октября
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Приём детей
Утренняя гимнастика
Предложить детям полить растения в уголке природы и протереть листья от пыли
Цель: формировать трудолюбие Инд. Раб с Даниилом М. и Егором Е. по развитию речи (игра противоположности) Цель: развивать речь, мышление. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Цель: прививать чистоплотность, аккуратность, объяснять, что чистота –залог здоровья. Игры – эксперименты «Цветной салат» Эксперимент с водой. Цель: развитие познавательных интересов.
Папка –передвижка «Как стать неболейкой.»
Цель: укрепление здоровья детей.
Обр.
деят-ть Художественно- эстетическое развитие (аппликация/ конструирование) Аппликация: «Кто в лесу живет?» Цели: - Самостоятельный выбор способа вырезывания животного на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика, конуса или овоида (яйца, передача несложных движений.
Физич. развитие (физическая культура на воздухе) Спортивные эстафеты. Цель: учить детей правилам эстафет.
Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за трудом дворника Цель: активизировать познавательную деятельность, побуждать принимать активное участие в труде. Упражнять Дашу и Аню Г. в прыжках через скакалку.
Цель: развивать ловкость и подвижность. Подвижные игры – эстафеты: «Кто быстрее передаст флажок» «Кто быстрее передаст мяч» Цель: развитие быстроты, ловкости. Предложить детям убрать игровой инвентарь. Цель: приучать детей убирать вещи на место.
Обед, работа перед сном Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Цель: воспитание культуры поведения.
Вечер Чтение худ. Литературы Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». Цель: закрепление темы здоровья. Индивидуальная работа с Софией, Степаном. по развитию мелкой моторики (игра «Быстрые пальцы») Беседа с детьми о мерах профилактики заболеваний осенью. Цель: Обратить внимание на регулярность этих процедур. Коллективный труд: наведение порядка в игровой зоне (протереть пыль на полках, аккуратно расставить игрушки) Цель: воспитание трудолюбия, желание помогать взрослым.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность Упражнять Максима, Женю, Егора М. в метании малого мяча в вертикальную цель. П/и «Палочка – выручалочка», «Золотые ворота» Цель: Учить действовать в коллективе, развивать быстроту реакции. Самостоятельные игры. Цель: формировать умения организовать свою деятельность.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 20октября
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Приём детей
Утренняя гимнастика
Д/и «Вредно –полезно» Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
«Третий лишний» Цель: учить находить общий признак и находить лишний. Индивидуальная работа по развитию внимания с Даниилом М., Егором Е. (игры найди отличия, что не хватает) Цель: развитие внимания, наблюдательности. Беседа «Витамин и здоровье» Цель познакомить детей с основными группами витаминов и продуктами в которых они содержатся. Лепка из соленного теста»Вылепи свою букву» Цель: продолжить учить детей лепить из соленного теста.
Выставка книг по теме «Здоровье»
Цель: наглядно продемонстрировать литературу по теме здоровья, рекомендовать почитать детям.
Обр.
деят-ть Познавательное развитие (информатика) По плану специалиста
Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте) Тема: Звук [ И] Цели: Расширение представления о звуке [И] и букве И. ; умение производить звуковой и слоговой анализ, способность систематизировать тематический лексический материал по звуковому признаку. Развитие связной речи.
Художественно- эстетическое развитие (лепка)
По плану специалиста
Познавательное развитие (математическое развитие) Тема: Число 6. Цифра 6. Цели: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.
-Закрепить взаимосвязь между частью и целым.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить знания о том, что кошка домашнее животное, воспитание гуманного чувства к животным. Игра на ориентацию в пространстве с Димой. и Кириллом.» Повернись не ошибись» Цель: учить ориентироваться в пространстве. П/и «Медведь и пчёлы»,
«По ровненькой дорожке»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Уборка участка от опавших листьев и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.
Обед, работа перед сном Совершенствовать навыки умывания. Напоминать детям о полоскании рта после еды. Цель: формирование КГН
Вечер Придумывание и отгадывание загадок о фруктах и овощах. Цель: развитие речи, мышления. Индивидуальная работа по развитию речи с Лизой, Ириной Д/и»Кто как разговаривает» Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»
Цель: закреплять умение заправлять кровать. Д/и «Полезные продукты»
«Аскорбинка и её друзья» Цель: продолжать систематизировать знания по теме.
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. Упражнять Леру, Женю П, Никиту в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги. П/и «Смена – перемена», «Солнышко и дождик» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений. Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». Цель: повторить правила безопасности в природе.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 21октября
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Приём детей
Утренняя гимнастика
С/р игры «Мы пожарники»
Цель: познакомить детей с профессией пожарник.
Индивидуальная работа с Алиной, Викой. По ознакомлению с окр. Миром. Д/и «Отправимся за покупками» Цель: формирование знаний о полезных покупках. Беседа «Огонь –друг или враг» Цель: познакомить детей с правилами безопасности, поведение во время пожара. Чтение П. Голосов «Сказка о том, как непослушная хрюшка едва не сгорела» Экскурсия в медицинский кабинет Цель: познакомить детей с медицинским оборудованием и его назначением.
Папка передвижка «Огонь друг или враг»
Цель: профилактика пожарной безопасности.
Обр.
деят-ть
Художественно- эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: Рассказывание сказки «Мороз Иванович. Цели: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать идею сказки; показать связь идеи сказки со значением пословиц.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Приобщать к правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми, во время прогулок.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с взрослыми.
Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за сезонными изменениями (Какое время года? Какой месяц? Почему осенью холодно? Цель: закрепление времён года, осенних месяцев. Упражнять Софию и Леру в прыжках на двух ногах.
Цель совершенствовать прыжки с продвижением вперёд. Беседа: «Лекарственные растения»
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями и их пользой для человека. Самостоятельные игры по интересам.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность.
Обед, работа перед сном Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Цель: воспитание аккуратности, опрятности.
Вечер Итоговое мероприятие.
Поле чудес: "Здоровый образ жизни" Цель: закрепление представлений дошкольников о здоровом образе жизни. Индивидуальная работа с Алиной К, Матвеем К. на развитие логики «Бывает –не бывает» Беседа: «Чтобы не было беды»
Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких. С/р игра «Поликлиника»
Цель познакомить детей с профессиями врачей разной направленности
Прогулка Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного. С Егором, Дашей, Максимом М.
П/и «Третий лишний» «Совушка» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту бега, интерес к игре. Самостоятельные игры по интересам.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность.