Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Крепкая дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 21.11. по 25.11.2016 г.
Тема: «Крепкая дружба»
Цель: формировать понятие "друг", "дружба". Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, закрепить знания пословиц и стихов о дружбе. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Крепкая дружба“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: «Что такое дружба?» информационный бюллетень.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 21.11. 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 2 (ноябрь);
— Наблюдение: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (ночь растет, а день убывает);
Трудовые поручения: полить комнатные цветы. По развитию внимания, сравнения- «Где чего не хватает?» Д/ игра: «Подбери по форме»- математика.
Беседа: «Правила дорожного движения» Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема: «Дружба» Цель: ст. гр. - продолжать формировать дружеские отношения между детьми; расширять и углублять знания детей о понятии «дружба», о том, кто самые лучшие и верные друзья (семья) под. гр. – продолжать учить составлять длинные и короткие предложения, рассказы из личного опыта.
Художественно-эстетическое развитие 2. Аппликация: Тема: «Игрушка для малышей» Цель: ст. гр. - под. гр. – развивать зрительный контроль действия рук при вырезании по контуру, аккуратно наклеивать картинку, красиво располагать ее на листе; дать каждому ребенку проявить самостоятельность в выборе способов украшения своей работы.
3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Проверить приметы месяца. Вспомнить загадки про осень.
Труд в природе: подмести дорожки.
П/ игры: «Ручеек»- развитие движений, «Догонялки» - бег. По ФИЗО – прыжки через предметы. Д/ игра: «Узнай дерево по коре»
Исследовательская деятельность: есть ли в почве воздух? Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки)
Работа перед сном Закреплять умение самостоятельно раздеваться перед сном.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем», воздушные ванны.
Игры с конструктором «Лего». По развитию речи- повторение чистоговорки на звук «М» С/р. игра: «Семья»
Беседа: «Вежливые люди» Самостоятельная деятельность по желанию детей
Прогулка
Определить есть ли на улице ветер? П/игра6 «По узенькой дорожке»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 22.11.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (ноябрь)
Наблюдение: за луком, что посадили в группе.
Трудовые поручения- дежурство по занятиям. По речевому общению – составление рассказа по картинке. Д/ игра: «Собери цветок»- развитие мелкой моторики рук
Беседа: «Какие деревья растут в Крыму?»- познакомить с деревьями родного края. Самостоятельная деятельность в строительном уголке со строительным материалом.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. Развитие речи/Грамота. «Согласный звук М (М”) буква М» Бондарева Л. Ю. зан. 11 стр. 55
Ст. гр. –обобщение и уточнение знаний о букве М и звуке М (М”) Под. гр. –совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Дифференциация гласных и согласных звуков. Подбор слов на заданный звук. Выделение первого звука в словах.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Во что я люблю играть в детском саду» Цель: ст. гр. – под. гр. – закрепить умение детей отражать в рисунках впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева (под. гр.) зан. № 27 стр. 32 Цель: закрепить навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. М/п. игра: «Затейники», П/ игра: «Мышеловка»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за птицами, обратить внимание на окраску, на внешний вид.
Труд в природе: перекопать песок в песочнице- приучать к посильному труду.
П/ игры: «Дракон кусает свой хвост»- координация движений, «Светофор» - ориентирование в пространстве. По математике- счет в пределах 20. Д/ игра: «Угадай по описанию» - цвета одежды. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками (мячи)
Работа перед сном Чтение рассказа Е. Пермякова «Надежный друг»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна: «Вместе по лесу идем» ходьба по ребристой доске.
Д/ игра: «Ассоциации» - пазлы По развитию мышления- раскрасить удава, используя фрагменты- подсказки. С/р. игра: «Космонавты» - учить дружественным взаимоотношениям в игре.
. Беседа: «Учить делать добро» - расширить знания о дружбе, товариществе. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке.
Прогулка Наблюдение за небом, какого цвета? П/ игра: «Догони меня»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 23.11.2016г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №2 (ноябрь)
Наблюдение: сравнить ворона и ворону, в чем отличия?
Трудовые поручения: дежурство по занятиям.
М/п. игра: «Угадайте, где спрятано?»
По конструированию- собрать узор из крышек по шаблону. Д/ игра: «Назови вежливые слова»- культура общения.
Беседа: «Мы все разные, но мы все равны» Самостоятельная деятельность в книжном уголке- рассматривание книг о дружбе.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП. Цель: ст. гр. - Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9, закреплять представления о геометрических фигурах. Помораева, Позина зан. 2 стр. 24.
под. гр. – Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами. Помораева, Позина зан. 2 стр. 48
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: как рабочие вывозят мусор.
Труд в природе: подмести пол в павильоне.
П/ игры: по желанию детей По развитию движений- прыжки в длину с разбега Д/ игра: «Съедобное- не съедобное»- закрепление названий грибов. Самостоятельная деятельность- с выносным материалом (цветные карандаши).
Работа перед сном Чтение стихотворения В. Орлова «Моя машина»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем» - хождение по массажным коврикам.
П/ игра: «Кто быстрее соберет кубики»- товарищеская игра. По грамоте- гласные звуки. Чтение сказки «Цветик- семицветик» и беседа по ее содержанию. Самостоятельная деятельность в уголке творчества- работа с раскрасками.
Прогулка Наблюдение за солнцем, как оно заходить за горизонт
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 24.11.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №2 (ноябрь)
Наблюдение: погодой, отметить погоду в календаре. Дежурство по столовой.
М/п. игра: «Карусели» По развитию речи- составление рассказа по картинке. Д/ игра: «Будь внимателен»- развитие координации движений.
Беседа: «Добро побеждает зло»- почему? Самостоятельная деятельность в игровых уголках
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «Что такое дружба?.» Цель: ст. гр. - под. гр. – закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться. Упражнять в дифференциации эмоциональных состояний. (мет. разр.)
2. ФЭМП (под. гр.) Цель: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами:вверху, внизу, слева, справа. Помораева, Позина зан. 2 стр. 48
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. Пензулаева (ст. гр.) зан. 25 стр. 39
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за состоянием песка, (мокрый, сравнить с сухим.
Трудовые поручения: перекопать клумбу, где росли цветы.
П/ игры: «Жмурки с колокольчиком»- развитие слухового внимания, «Лягушки» - прыжки. По математике- упражнять в счете до 20. Д/ игра: «Наоборот» - развитие логического мышления.
Исследовательская деятельность: что легче переносит зимние холода- деревья или кустарники, почему? Самостоятельная деятельность с выносными игрушками
Работа перед сном Чтение рассказа В. Осевой «Три товарища»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна: «Вместе по лесу идем», хождение по массажным коврикам, профилактика плоскостопия.
М/п. игра: Ручеек» По развитию движения: ловля мяча. С/р. игра: «Детский сад»
Беседа: «Доброе слово и кошке приятно» Рассматривание иллюстраций к беседе. Игры в строительном уголке.
Прогулка Наблюдение за вечерним небом. П/ игра: «С кочки на кочку»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 25.11. 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 2 (ноябрь)
Наблюдение за луком, посаженным в землю.
Трудовые поручения- наведение порядка в игровой комнате.
П/ игра: «найди свою половинку» По развитию мелкой моторики рук- графические навыки. Беседа: «Доброта»- расширить знания о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Д/ игра: «Добрые слова»- нужны ли они людям? Самостоятельная игровая деятельность в уголке творчества: рисунок для друга.
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Чтение художественного произведения «Глупые ссорятся, а умные договариваются»» Цель: под. гр. - формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу. ст. гр. – учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. зан. 3 стр. 32
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Рисунок для друга» Цель: ст. гр., под. гр. - создание положительного настроения; воспитание дружественных отношений в коллективе; развитие творческого потенциала. (метод. рекомендации)
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: учить прыжкам в длину с места с мячом, зажатым между ступнями ног. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд. Игровое упражнение : «Через речку по бревну» Фролов В. Г. зан. 3 стр. 139
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Целевая прогулка к речке (какая вода в реке, что находится на берегу, кто живет в воде).
Труд в природе: почистить заторы на речке.
П/ игра: «Водяной»- на развитие внимания. По речевому развитию – повторение чистоговорки на звук [c’], [c] Д/ игра: «Кто где живет» Самостоятельная деятельность на полянке возле речки.
Работа перед сном Учить вешать вещи на стульчик в определенной последовательности перед сном.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем» Воздушные ванны.
П/ игра: «Улитка», Д/ игра: «Назови соседей» - счет. По математике – счет в пределах 100 Кукольный театр: «Будь здоров».
Беседа: «Поговорим о дружбе» - уточнить представления о том, что значит «уметь дружить». С/р. игра: «Космонавты»- развивать дружеские отношения, помощь, взаимовыручку.
Прогулка
Как дети прощаются с другими детьми и воспитателем?